Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А-42/02-16

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«02» ноября 2016 г.                                                                                                г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <..............>, рассмотрев протокол № А-42/02-16 от 18.10.2016 г. и материалы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ОАО «Коммунэнерго по нарушению  ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

Местонахождение: 610035, г. Киров, пр. Солнечный, 4.

ИНН 4346011123

КПП  434501001

ОГРН 1024301316280

р/счет 40702810992000001483

филиал банка ВТБ (ПАО) в г. Кирове

к/с 30101810200000000705

БИК 043304705

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление «…» в связи с отказом от принятия к выполнению технических условий для присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. 

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определяется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пункт 6 Правил технологического присоединения устанавливает, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Пункт 25(1) Правил технологического присоединения устанавливает, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Между «…» и ОАО «Коммунэнерго» заключен договор № 101М-14/14 от 14.01.2014 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). 

В соответствии с п. 1 Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя: ВРУ-0.4кВ жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергоприннмающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

максимальная мощность вновь присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;

категория надежности - III;

класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ;

максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт;

ранее присоединенная в точке присоединения мощность 0 кВт;

суммарная максимальная разрешенная мощность после осуществления технологического присоединения 15 кВт.

Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно п. 2 Договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: «…»

Пунктом 3 Договора предусмотрено, что точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 0 метра от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В соответствии с п. 6 Договора сетевая организация обязуется:

надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;

в течение трех рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

не позднее пяти рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Пункт 7 технических условий № 101М-14/14 от 14.01.2014 г. устанавливает, что точкой присоединения является проектируемая ЛЭП-0,4 кВ проектируемой ГКТП-10/0,4кВ, ф. № 2-10кВ, II с.ш.-10кВ, ПС «Чепца» 110/10 кВ.

В соответствии с п. 11 технических условий № 101М-14/14 от 14.01.2014 г. заявитель осуществляет, в том числе:

11.5 Сечение,   марку кабеля (провода), выбор и установку электрооборудования согласовать с КЧ МПЭС.

11.7 Выполнить монтаж учета электрической энергии в точке наиболее приближенной к границе балансовой принадлежности сетей с КЧ МПЭС. Прибор расчетного учета электроэнергии разместить в ВРУ-0,4кВ на опоре ВЛИ-0,4кВ в антивандальном комплектном устройстве защиты и учета с возможностью опломбирования отсека с прибором учета электроэнергии (степень защиты IP-54).

11.9 Предусмотреть   электроосвещение в месте, где установлен учет, для снятия показаний счетчика и возможности осмотра аппаратов и оборудования в темное время суток.

11.10.Расчетную схему и систему учета электрической энергии согласовать с КЧ МПЭС, ОАО «Кировэнергоебыт» на стадии проектирования.

28.06.2016 г. «…» направила в адрес ОАО «Коммунэнего» заявление о продлении срока действия указанных технических условий сроком на 2 года.

«…» направила в адрес ОАО «Коммунэнерго» заявление от 06.07.2016 г., в котором просила проверить выполнение технических условий           № 101М-14/14 от 14.01.2014 г.

07.07.2016 г. директором Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» <........>. в присутствии заявителя составлен акт осмотра (обследования) электроустановки: энергопринимающее устройство ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: «…»

Согласно п. 6 указанного акта выявлены замечания, а именно – пункты 11.5, 11.7, 11.9, 11.10 технических условий не выполнены.

По результатам осмотра сделано заключение, что электроустановка не готова к включению.

Вместе с тем, в подтверждение выполнения п. 11.7 указанных технических условий в УФАС по Кировской области заявителем представлен договор подряда № 189/16 от 01.07.2016 г., заключенный между «…» (заказчик) и ООО «Энергостройкомплект» (подрядчик), в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика следующую работу: электромонтажные работы по установке вводно-распределительного устройства с прибором учета на опоре ВЛ (Кирово-Чепецкий район, д. Лобань, кад. номер <...> :12:430162:168). Работы по данному договору исполнены, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ № 189/16 от 05.07.2016 г.

Кроме того, правила технологического присоединения и иные нормативно-правовые акты в области электроэнергетики не предусматривают обязанности выполнения заявителем – физическим лицом при технологическом присоединении к электрическим сетям с присоединяемой мощностью до 15 кВт требований о согласовании с сетевой организацией сечения, марки кабеля (провода), выбор и установку электрооборудования; о необходимости предусмотреть электроосвещения в месте, где установлен учет; о необходимости согласовать с сетевой организацией и гарантирующим поставщиком расчетной схемы и системы учета электрической энергии на стадии проектирования.

Указанные обстоятельства привели к затягиванию срока технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, включение ОАО «Коммунэнерго» требований, содержащихся в п. 11.5, 11.9, 11.10 технических условий № 101М-14/14 от 14.01.2014 г., и отказ от принятия к выполнению п. 11.7 указанных технических условий свидетельствуют о наличии нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 22.09.2016 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунэнерго» назначено на 18 октября 2016 г. в 09 час. 15 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 29.09.2016 г. представителем ОАО «Коммунэнерго», о чем имеется отметка в уведомления о вручении почтовой корреспонденции.

На момент составления протокола нарушение устранено.

Протокол составлен в присутствии представителя ОАО «Коммунэнерго» – <.........>., действующей на основании доверенности от 17.10.2016. № 17-01/07.

Первоначально рассмотрение протокола было назначено на 01 ноября 2016 г. 10 часов 30 минут.

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела рассмотрение дела № А-42/02-16 было отложено на 02 ноября 2016 г. 09 часов 45 минут.

Законный представитель ОАО «Коммунэнерго», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.11.2016 г. получено ОАО «Коммунэнерго» 01.11.2016 г., входящий номер <...> -20/8823), на рассмотрении протокола не явился.

На рассмотрении протокола присутствовала представитель ОАО «Коммунэнерго» <.............>., действующая на основании доверенности от 17.10.2016 г. № 17-01/130.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...........>, изучив материалы административного дела, находит вину ОАО «Коммунэнерго» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ОАО «Коммунэнерго» подтверждается:

  - материалами дела;

- протоколом об административном правонарушении № А-42/02-16 от 18.10.2016 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия ОАО «Коммунэнерго» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, его длительность, форму вины нарушителя, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Субъектом правонарушения является ОАО «Коммунэнерго»

С субъективной стороны юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность ОАО «Коммунэнерго» выразилась в том, что оно не предприняло никаких действий со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у Общества имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО «Коммунэнерго» мер по недопущению нарушения антимонопольного законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, выразившихся во включении в технические условия № 101М-14/14 от 14.01.2014 г. для присоединения к электрическим сетям требований, не предусмотренных нормами действующего законодательства (п. 11.5, 11.9, 11.10 технических условий), а также отказ от принятия к выполнению п. 11.7 указанных технических условий.

Место совершения правонарушения: г. Кирово-Чепецк, ул.Ленина, 35

Время совершения правонарушения: 07.07.2016 г.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, что в результате повлекло за собой нарушение прав и законных интересов «…» О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Согласно  п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаётся добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. В материалы дела представлено изменение в акт осмотра (обследования) электроустановки № 101-56/16 от 07.07.2016, направленное в адрес «…» (получено 27.09.2016 г.), в соответствии с которым из п. 6 акта осмотра исключены ссылки на пункты 11.5, 11.7, 11.9, 11.10.  

На основании изложенных обстоятельств, административное наказание ОАО «Коммунэнерго» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Применить к ОАО «Коммунэнерго» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Коммунэнерго» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя: отделение Киров

Расчетный счет:  40101810900000010001

БИК 043304001

 Назначение платежа:  КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - штраф за нарушение антимонопольного законодательства

ОКТМО 33 701 000

Плательщик: ОАО «Коммунэнерго»

УИН 0319805920110800000614366

К оплате  100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны