Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10» января 2018 г.                                                                                                 г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-43/02-17, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Региональная энерго-сетевая компания» (далее ООО «РЭСК») по признакам нарушения, квалифицируемого по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Местонахождение: «…»

Почтовый адрес: «…»

ИНН 9710014702

КПП 771001001

ОГРН 1167746673489

Дата присвоения ОГРН 15.07.2016

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России поступило заявление ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 11.05.2017 г. № 70300-05-081-1341 (входящий номер <...> от 15.05.2017 г.) на действия ООО «РЭСК».

Письмом от 22.05.2017 № 2667/02 Кировским УФАС России в адрес ООО «РЭСК» был направлен запрос на предоставление необходимой для рассмотрения указанного заявления информации и документов (по юридическому адресу). Срок для предоставления запрашиваемой информации и документов был установлен 29.05.2017 г.

В соответствии со списком почтовых отправлений Кировского УФАС России от 23.05.2017, письму Кировского УФАС России от 22.05.2017 № 2667/02 соответствует номер почтового идентификатора: 61001909028790.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001909028790 (полученным Кировским УФАС России на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), письмо Кировского УФАС России от 22.05.2017 № 2667/02 было получено ООО «РЭСК» по юридическому адресу 01.06.2017.

Письмом от 02.06.2017 № 2957/02 Кировским УФАС России в адрес ООО «РЭСК» был направлен повторный запрос на предоставление необходимой для рассмотрения указанного заявления информации и документов (по юридическому адресу и по почтовому адресу). Срок для предоставления запрашиваемой информации и документов был установлен 09.06.2017 г.

В соответствии со списком почтовых отправлений Кировского УФАС России от 05.06.2017, письму Кировского УФАС России от 02.06.2017 № 2957/02, отправленному по юридическому адресу ООО «РЭСК», соответствует номер почтового идентификатора: 61001909033343; письму Кировского УФАС России от 02.06.2017 № 2957/02, отправленному по почтовому адресу ООО «РЭСК», соответствует номер почтового идентификатора: 61001909033336.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001909033343 (полученным Кировским УФАС России на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), письмо Кировского УФАС России от 02.06.2017 № 2957/02 было получено ООО «РЭСК» по юридическому адресу 20.06.2017.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001909033336 (полученным Кировским УФАС России на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), письмо Кировского УФАС России от 02.06.2017 № 2957/02 было получено ООО «РЭСК» по почтовому адресу 16.06.2017.

Письмом 14.06.2017 № 3139/02 Кировским УФАС России в адрес ООО «РЭСК» снова был направлен запрос на предоставление необходимой для рассмотрения указанного заявления информации и документов (по юридическому адресу и по почтовому адресу). Срок для предоставления запрашиваемой информации и документов был установлен 05.07.2017 г.

В соответствии со списком почтовых отправлений Кировского УФАС России от 15.06.2017, письму Кировского УФАС России от 14.06.2017 № 3139/02, отправленному по юридическому адресу ООО «РЭСК», соответствует номер почтового идентификатора: 61001911010097; письму Кировского УФАС России от 14.06.2017 № 3139/02, отправленному по почтовому адресу ООО «РЭСК», соответствует номер почтового идентификатора: 61001911010103.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001911010097 (полученным Кировским УФАС России на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), письмо Кировского УФАС России от 14.06.2017 № 3139/02 было получено ООО «РЭСК» по юридическому адресу 29.06.2017.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001911010103 (полученным Кировским УФАС России на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), письмо Кировского УФАС России от 14.06.2017 № 3139/02 было получено ООО «РЭСК» по почтовому адресу 24.06.2017.

Так же данные запросы направлялись на адрес электронной почты ООО «РЭСК»: «…», посредством факсимильной связи по номеру: «…». Адрес электронной почты и номер факса взяты с официального сайта ООО «РЭСК» в сети Интернет: http://resk2016.wixsite.com/resk2016.

В установленный срок ООО «РЭСК» не предоставило запрашиваемые информацию и документы в Кировское УФАС России.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «РЭСК» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 14.07.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «РЭСК» было назначено на 17 августа 2017 г. в 11 час. 10 мин. по месту расположения Кировского УФАС России.

В связи с отсутствием у Кировского УФАС России информации о надлежащем уведомлении ООО «РЭСК» о составлении протокола по состоянию на 17.08.2017, Кировским УФАС России в адрес ООО «РЭСК» было направлено повторное уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 21.08.2017 г. (исходящий номер <...> /02), в соответствии с которым составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «РЭСК» было назначено на 13 октября 2017 г. в 10 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Законный представитель ООО «РЭСК», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола от 21.08.2017 г. № 4512/02 получено ООО «РЭСК» 01.09.2017 г., о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении), на составление протокола не явился.

13 октября 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> был составлен протокол № А-43/02-17 об административном правонарушении в отношении ООО «РЭСК».

Определением от 16.10.2017 № 5789/02 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 09 ноября 2017 г. в 10 час. 00 мин.  

Копия протокола № А-43/02-17 от 13.10.2017 об административном правонарушении в отношении ООО «РЭСК», копия определения от 16.10.2017 № 5789/02 о назначении рассмотрения дела были направлены Кировским УФАС России в адрес ООО «РЭСК» (по юридическому и по почтовому адресу).

В соответствии со списком почтовых отправлений Кировского УФАС России от 19.10.2017, направленным Кировским УФАС России по юридическому адресу ООО «РЭСК» протоколу от 13.10.2017 № А-43/02-17, определению от 16.10.2017 № 5789/02, соответствует номер почтового идентификатора: 61001915023178; направленным Кировским УФАС России по почтовому адресу ООО «РЭСК» протоколу от 13.10.2017 № А-43/02-17, определению от 16.10.2017 № 5789/02, соответствует номер почтового идентификатора: 61001915023192.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001915023178 (полученным Кировским УФАС России на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), протокол от 13.10.2017 № А-43/02-17, определение от 16.10.2017 № 5789/02 были получены ООО «РЭСК» по юридическому адресу 27.10.2017.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001915023192 (полученным Кировским УФАС России на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), протокол от 13.10.2017 № А-43/02-17, определение от 16.10.2017 № 5789/02 были получены ООО «РЭСК» по почтовому адресу 31.10.2017.

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4 и п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела откладывалось 2 раза (определение об отложении от 10.11.2017 № 6413/02, определение об отложении от 24.11.2017 № 6726/02).

Определением от 24.11.2017 № 6726/02 рассмотрение дела было отложено на 10.01.2018 на 10 час. 00 мин.

В соответствии со списком почтовых отправлений Кировского УФАС России от 30.11.2017, направленному Кировским УФАС России по юридическому адресу ООО «РЭСК» определению от 24.11.2017 № 6726/02, соответствует номер почтового идентификатора: 61001915036604.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001915036604 (полученным Кировским УФАС России на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), определение от 24.11.2017 № 6726/02 было получено ООО «РЭСК» по юридическому адресу 08.12.2017.

Таким образом, ООО «РЭСК» надлежащим образом уведомлено о рассмотрении 10.01.2018 в 10 час. 00 мин. дела об административном правонарушении № А-43/02-17.

Протокол об административном правонарушении № А-43/02-17 от 13.10.2017 рассмотрен 10.01.2017 руководителем Кировского УФАС России в отсутствие представителя ООО «РЭСК», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении 10.01.2017 протокола № А-43/02-17.

Так же в материалах дела содержатся пояснения ООО «РЭСК» о следующем.

ООО «РЭСК» указывает, что установленная законом мотивированность требования антимонопольного органа о предоставлении информации предполагает возможность требовать антимонопольным органом предоставления не любой произвольной информации, а лишь той, которая необходима ему для исполнения его задач и функций в соответствии с действующим законодательством. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не предоставляет антимонопольному органу право на произвольное и необоснованное требование предоставления информации, а связывает это право с запросом той информации и документов, которые необходимы для осуществления его деятельности. В запросах Кировского УФАС России о предоставлении информации в качестве основания предоставления документов указано заявление ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 11.05.2017 № 70300-05-081-1341, находящееся на рассмотрении в Кировском УФАС России. Иных оснований и цели запроса не указано. ООО «РЭСК» считает данные запросы не мотивированными, не содержащими сведений об относимости истребованной информации к нарушению требований Закона о защите конкуренции. По мнению ООО «РЭСК», указанная антимонопольным органом в качестве основания ссылка на ст. 25 Закона о защите конкуренции не свидетельствует о цели и обосновании необходимости запрашиваемых информации и документов.

Доводы ООО «РЭСК» о не мотивированности запросов Кировского УФАС России от 22.05.2017 № 2667/02,  от 02.06.2017 № 2957/02, от 14.06.2017 № 3139/02, а также о том, что указанная антимонопольным органом в качестве основания ссылка на ст. 25 Закона о защите конкуренции не свидетельствует о цели и обосновании необходимости запрашиваемых информации и документов, не принимаются в связи с нижеследующим.

 В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В силу п. 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, являющегося приложением № 1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Положения Закона о защите конкуренции не обязывают антимонопольный орган в запросе детально раскрывать цели и обстоятельства проводимых запросов.

Исходя из части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела (заявления), целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.

Указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел (заявлений) свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции о мотивированности запроса. Таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело, заявление) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) являются мотивированными.

Данные выводы так же присутствуют в судебной практике (постановление Верховного суда РФ от 31.08.2016 № 303-АД16-7734, постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 27.11.2012 № 8039/12, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу № А24-1355/2014, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу № А27-2860/2013).

Запросы Кировского УФАС России от 22.05.2017 № 2667/02,  от 02.06.2017 № 2957/02, от 14.06.2017 № 3139/02 были направлены ООО «РЭСК» в пределах представленных Кировскому УФАС России полномочий, не противоречили критериям, предъявляемым Законом о защите конкуренции. Прямое указание в запросах Кировского УФАС России от 22.05.2017 № 2667/02,  от 02.06.2017 № 2957/02, от 14.06.2017 № 3139/02 на повод истребования информации и документов (заявление ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 11.05.2017 г. № 70300-05-081-1341) и нормативно-правовое основание (ссылка на ст. 25 Закона о защите конкуренции) свидетельствуют о соблюдении Кировским УФАС России требований Закона о защите конкуренции.

Руководитель Кировского УФАС России <.....>, изучив материалы административного дела, находит вину ООО «РЭСК» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ООО «РЭСК» подтверждается:

- материалами административного дела;

- протоколом об административном правонарушении № А-43/02-17 от 13.10.2017 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия ООО «РЭСК» правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ как непредставление в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы сведений (информации) по требованию указанного органа.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: г. Киров.

Время совершения правонарушения: 06.07.2017.

Субъектом правонарушения является ООО «РЭСК».

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в непредставлении ООО «РЭСК» в Кировское УФАС России сведений (информации) по мотивированному требованию Кировского УФАС России.

С субъективной стороны юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность ООО «РЭСК» выразилась в том, что оно не предприняло никаких действий со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у Общества имелась.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления» Особенной части КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «РЭСК» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, совершено ООО «РЭСК» впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа за совершенное ООО «РЭСК» административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП, не подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание юридическому лицу ООО «РЭСК» должно быть установлено в пределах санкций ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Региональная энерго-сетевая компания» (ИНН 9710014702 ОГРН 1167746673489) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Региональная энерго-сетевая компания» (ИНН 9710014702 ОГРН 1167746673489) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «РЭСК» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны