Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

от  «13» ноября  2017 г.                                                                                                    г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России <.....>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-69д/02-17, возбужденного в отношении должностного лица АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» - главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений (…) по нарушению Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 (далее Стандарты раскрытия информации), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 Регистрация и фактическое место жительства – (…)

Место работы – АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» - главный инженер по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений

Семейное положение – (…)

Наличие лиц, находящихся на иждивении – (…)

Паспортные данные – (…)

Среднемесячная заработная плата – (…)

 

УСТАНОВИЛ

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции, высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатации указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 26 декабря 2014 г. № 49/21-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии»).

Таким образом, АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), Кировским УФАС России 5 октября 2017 г. произведен осмотр интернет-сайта АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники»  по адресу: http://niisvt.ru.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 05 октября 2017 г. на сайте АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- информация, предусмотренная пунктом 9 подпункта «а» «Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка)»;

Согласно п. 10 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов рынков электрической энергии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, раскрывают информацию, указанную в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В указанный срок данная информация не была опубликована на сайте АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» от 26.01.2016 г. №18/лс (…) переведен на должность исполняющего обязанности главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники».

В соответствии с приказом АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» от 25.01.2017 г. № 7/лс (…) переведен в должность главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники».

Согласно приказу АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» от 08.02.2016 г. № 53 лицом, ответственным за раскрытие информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, является (…). Согласно должностному положению о главном инженере по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений, главный инженер по эксплуатации зданий и сооружений имеет следующие права:

- издавать указания по техническим и организационным вопросам (по закрепленным направлениям деятельности);

- принимать участие в оперативных совещаниях, проводимых исполнительным директором, вносить на рассмотрение вопросы, касающиеся деятельности подчиненных подразделений;

- проверять деятельность подразделений АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» в части эксплуатации технических средств, давать указания, требовать их выполнения;

- вносить исполнительному директору по результатам проверок предложения о применении в соответствии с действующим законодательством мер материальной и дисциплинарной ответственности к должностным лицам за нарушение правил и требований к производству работ повышенной опасности;

- проверять деятельность руководителей подчиненных подразделений, требовать выполнения должностных обязанностей, приказов, указаний руководства, решений совещаний.

Следовательно, (…) выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и является должностным лицом в АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники», на которого возложена обязанность по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Главный инженер  по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений (…) должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения сроков опубликования информации на сайте АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники».

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 31.10.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений (…) назначено на 31 октября 2017 г. в 14 час. 45 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Данное уведомление получено 31.10.2017 г. (…) под роспись.

31 октября 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> был составлен протокол № А-69д/02-17 об административном правонарушении в отношении главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники»  (…) на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

На момент рассмотрения протокола нарушение устранено.

Протокол составлен при личном присутствии (…).

Рассмотрение протокола было назначено на 13 ноября 2017 г. в 15.30.

На рассмотрении протокола 13.11.2017 г. присутствовал лично (…).

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России <.....>, изучив материалы административного дела, находит вину должностного лица - главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений  АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» (…) в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения главным инженером по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений  АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники»  (…) подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники»  от 05 октября 2017 года;

- протоколом об административном правонарушении № А-69д/02-17 от 31.10.2017г.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России находит, что действия главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений  АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» (…) правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения:  г. Киров, ул. Мельничная, д. 31.

Время совершения правонарушения: 01.06.2017г.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

Должностным лицом АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» (…) допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. (…) в нарушение названных Стандартов не обеспечен доступ к информации, подлежащей раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

Субъектом правонарушения является главный инженер по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений  АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» (…).

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку (…) не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. (…) не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Доказательства принятия (…) всех зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения (…) указанной обязанности, не установлено. (…) имел возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Основания для освобождения должностного лица АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» - главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений  (…) от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

 Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку (…) совершил противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении (…) к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией ст. 9.15  КоАП РФ наказания отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу – главному инженеру по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений  АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» (…) должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо главного инженера по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений  АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание главному инженеру по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений  АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» (…) в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1  статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

 

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до  15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Ковалеву С.В. надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны