Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10» января 2018 г.                                                                                            г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никонова Марина Леонидовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-80/02-17, возбужденного в отношении юридического лица Акционерного общества «Горэлектросеть» (далее АО «Горэлектросеть») по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Местонахождение: «…»

ИНН 4345467450

КПП 434501001

ОГРН 1174350009569

Дата присвоения ОГРН 13.06.2017

р/счет «…»

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Кировэнерго» (далее – МРСК) от 04.07.2017 № 01-08/96 на действия АО «Горэлектросеть» по не представлению в МРСК информации в соответствии с п. 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), а именно – об объеме максимальной мощности, подключенной к объектам АО «Горэлектросеть», о максимальной мощности, указанной в заявках потребителей и заключенных договорах на технологическое присоединение.

Субъектом естественной монополии в соответствии с абз. 3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по передаче электрической энергии.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" (далее - "Закон об электроэнергетике") установлено, что услуги по передаче электроэнергии представляют собой комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Общие принципы и порядок обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям определяют Правила технологического присоединения.

Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства регулируются разделом V Правил технологического присоединения.

В соответствии с п. 43 раздела V Правил технологического присоединения каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме максимальной мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Для целей настоящих Правил под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае, если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

Решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 31.05.2012 №23/2 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Кировской области» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, оказывающих указанные услуги потребителям Кировской области, долгосрочные параметры регулирования для открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", филиал "Кировэнерго", применяющего метод доходности инвестированного капитала при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 - 2017 годы, необходимая валовая выручка (НВВ) для открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", филиал "Кировэнерго", на долгосрочный период регулирования 2012 - 2017 годов.

Региональной службой по тарифам Кировской области для МУП «Горэлектросеть» (в настоящее время АО «Горэлектросеть») установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 30.12.2014 г. № 50/4-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям муниципального унитарного предприятия «Горэлектросеть» на долгосрочный период – 2015-2019 годы»).

Таким образом, МРСК и АО «Горэлектросеть» являются сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии.

АО «Горэлектросеть» осуществляет свою деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям на территории города Кирова с прилегающими территориями посредством электрических сетей 0,4-6-10 кВ, подключенных к ПС 35-110 кВ, принадлежащим МРСК, что подтверждается структурной схемой электрической сети г. Кирова, актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № «…» от «…», актом разграничения балансовой принадлежности сторон № «…» от «…».

Таким образом, МРСК является вышестоящей смежной сетевой организацией по отношению к сетевой организации АО «Горэлектросеть».

Следовательно, АО «Горэлектросеть» обязано уведомлять МРСК в установленные сроки об информации, указанной в п. 43 Правил технологического присоединения.

В соответствии с письмом АО «Горэлектросеть» № 3-02/5030 от 01.08.2017 АО «Горэлектросеть» уведомило МРСК об объеме максимальной мощности, подключенной к электрическим сетям АО «Горэлектросеть» по состоянию на 01.01.2017г., за 1 квартал 2017г., за 2 квартал 2017г., о суммарной максимальной мощности, указанной в полученных от заявителей заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Горэлектросеть» и заключенных договорах на технологическое присоединение за 1 квартал 2017г., за 2 квартал 2017г. Данная информация была предоставлена АО «Горэлектросеть» в МРСК с нарушением сроков, установленных п. 43 Правил технологического присоединения. За предыдущие периоды АО «Горэлектросеть» не уведомляло МРСК об информации, предусмотренной п. 43 Правил технологического присоединения.

Таким образом, АО «Горэлектросеть» нарушило п. 43 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 15.11.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении АО «Горэлектросеть» было назначено на 12 декабря 2017 г. в 15 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 23.11.2017 г. АО «Горэлектросеть» о чем имеется отметка на почтовом уведомлении.

12 декабря 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Бушмановым Е.С. был составлен протокол № А-80/02-17 об административном правонарушении в отношении АО «Горэлектросеть».

На момент составления протокола нарушение устранено.

Протокол составлен в присутствии представителя АО «Горэлектросеть» - «…» по доверенности «…» от «…».

Определением Кировского УФАС России от 13.12.2017 № 7056/02 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 10 января 2018 г. в 15 час. 00 мин.

Определение от 13.12.2017 № 7056/02 получено АО «Горэлектросеть» 13.12.2017, входящий номер <...> .

На рассмотрении протокола 10.01.2018 г. присутствовал представитель АО «Горэлектросеть» «…» по доверенности «…» от «…».

Представитель АО «Горэлектросеть» пояснил, что факт совершенния административного правонарушения АО «Горэлектросеть» признает. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении вменяемое АО «Горэлектросеть» административное правонарушение устранено. В настоящий период времени информация, предусмотренная п. 43 Правил технологического присоединения, предоставляется АО «Горэлектросеть» в МРСК в установленные сроки. Просил снизить размер административного штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в связи с отсутствием причиненного ущерба заявителю и отсутствием экономического ущерба интересам государства.

Руководитель Кировского УФАС России Никонова М.Л., изучив материалы административного дела, находит вину АО «Горэлектросеть» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения АО «Горэлектросеть» подтверждается:

- материалами административного дела;

- протоколом об административном правонарушении № А-80/02-17 от 12.12.2017 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия АО «Горэлектросеть» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: «…»

Время совершения правонарушения: 23.01.2017, 06.02.2017, 17.04.2017, 02.05.2017, 17.07.2017, 31.07.2017.

Субъектом правонарушения является АО «Горэлектросеть».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере энергетики, связанные с общими принципами и порядком обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в не уведомлении АО «Горэлектросеть» вышестоящей сетевой организации (МРСК) об информации, указанной в п. 43 Правил технологического присоединения, в установленные сроки.

С субъективной стороны юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность АО «Горэлектросеть» выразилась в том, что оно не предприняло никаких действий со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у АО «Горэлектросеть» имелась.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание юридическому лицу АО «Горэлектросеть» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, руководствуясь положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, должностное лицо считает возможным уменьшить сумму административного штрафа относительно нижнего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, до 50 000 рублей.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – акционерное общество «Горэлектросеть» (ИНН 4345467450 ОГРН 1174350009569) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к акционерному обществу «Горэлектросеть» (ИНН 4345467450 ОГРН 1174350009569)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа АО «Горэлектросеть» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны