Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» февраля 2018 г.                                                                                         г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А-87/02-17, возбужденного в отношении акционерного общества «Научно – исследовательский институт средств вычислительной техники» (далее - АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники») по нарушению Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 (далее Стандарты раскрытия информации), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

Местонахождение: г. Киров, ул. Мельничная, д.31

ИНН 4345309407

КПП 434501001

ОГРН 1114345026784

 

У С Т А Н О В И Л

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции, высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатации указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 26 декабря 2014 г. № 49/21-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии»).

Таким образом, АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), Кировским УФАС России 05 октября 2017 г. произведен осмотр интернет-сайта АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники»  по адресу: http://niisvt.ru.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 05 октября 2017 г. на сайте АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- информация, предусмотренная пунктом 9 подпункта «а» «Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка)».

Согласно п. 10 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов рынков электрической энергии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, раскрывают информацию, указанную в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В указанный срок данная информация не была опубликована на сайте АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 20.11.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» назначено на 21 декабря 2017 г. в 10 час. 30 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено адресатом 01.12.2017 г.

21 декабря 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> был составлен протокол №А-87/02-17 об административном правонарушении в отношении АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

На момент составления протокола нарушение антимонопольного законодательства устранено.

Протокол составлен в присутствии представителя АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники», действующего на основании доверенности от 23.01.2017г. – (…)

Рассмотрение протокола было назначено на 11 января 2018 г. в 13 часов 15 минут.

На рассмотрении протокола 11.01.2018 г. присутствовал представитель АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники», действующий на основании доверенности от 23.01.2017г. –(…).

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела рассмотрение протокола №А-87/02-17 было отложено до 6 февраля 2018 года.

Рассмотрение протокола было назначено на 6 февраля 2018 г. в 10 часов 00 минут.

Законный представитель АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, на рассмотрение протокола не явился, представителя не направил.

Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ являются субъекты оптового рынка электрической энергии или субъекты розничного рынка электрической энергии.

В силу п. 3 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Решением правления РСТ Кировской области от 14.11.2017 № 41/16-ээ-2018 было признано утратившим силу с 01.01.2018 решение правления РСТ Кировской области от 26.12.2014 № 49/21-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» на долгосрочный период  2015- 2019 годы».

Таким образом, в связи с утратой силы решения Региональной службой по тарифам Кировской области от 26 декабря 2014 г. № 49/21-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии» АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» с 01.01.2018 г. не является  субъектом розничного рынка электрической энергии (территориальной сетевой организацией).

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Исходя из положений п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" в целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения дела АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» не может нести ответственность за нарушение требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководитель управления Кировского УФАС России <.....> приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» состава административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники»  (ИНН4345309407, ОГРН1114345026784).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны