Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» января 2018 г.                                                                                                          г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-88/02-17, возбужденного в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Кировский завод по обработке цветных металлов» (далее ОАО «КЗОЦМ») по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Местонахождение: «…»

ИНН 4347000477

КПП 434501001

ОГРН 1024301313376

Дата присвоения ОГРН 02.09.2002

 

У С Т А Н О В И Л

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (далее – ОАО «КЗОЦМ») осуществляет деятельность по передаче электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции, высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатация указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «КЗОЦМ» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 26.12.2014 г. № 49/7-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям открытого акционерного общества «Кировский завод по обработке цветных металлов» на долгосрочный период 2015-2019 годы»).

Таким образом, ОАО «КЗОЦМ»  является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации специалистами Кировского УФАС России 06 октября 2017 г.  был проведен осмотр интернет сайта ОАО «КЗОЦМ» по адресу: http://www.ocm.ru/about/struktura/kzocm.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 06 октября 2017 г. на сайте ОАО «КЗОЦМ» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- информация, предусмотренная подпунктом «л» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»:

о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 11(6) Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Таким образом, информация за 2016 год, указанная в подпункте «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, должна быть опубликована сетевой организацией не позднее 1 апреля 2017г.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ОАО «КЗОЦМ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 20.11.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «КЗОЦМ» назначено на 22 декабря 2017 г. в 10 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 02.12.2017 г.

Законный представитель ОАО «КЗОЦМ», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола, на составление протокола не явился.

В Кировское УФАС России поступило ходатайство ОАО «КЗОЦМ» б/н от 21.12.2017 (вх. № 8945 от 21.12.2017) о рассмотрении материалов дела в отсутствие представителя ОАО «КЗОЦМ».

На момент составления протокола нарушение антимонопольного законодательства устранено.

22 декабря 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> был составлен протокол № А-88/02-17 об административном правонарушении в отношении ОАО «КЗОЦМ».

Определением от 26.12.2017 № 7354/02 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ОАО «КЗОЦМ» было назначено на 16 января 2018 г. в 11 час. 00 мин. (получено ОАО «КЗОЦМ» 10.01.2018).

На рассмотрении протокола 16.01.2018 г. присутствовала представитель ОАО «КЗОЦМ» «…» по доверенности от «…».

Представитель ОАО «КЗОЦМ» пояснила, что факт совершения административного правонарушения ОАО «КЗОЦМ» признает. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении вменяемое ОАО «КЗОЦМ» административное правонарушение устранено.

Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 9.15 КоАП РФ являются субъекты оптового рынка электрической энергии или субъекты розничного рынка электрической энергии.

В силу п. 3 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Наряду с этим п. 1 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно абз. 25 ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике», территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Таким образом, к территориальным сетевым организациям относятся владельцы объектов электросетевого хозяйства, которые соответствуют критериям, разработанным постановлением Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее – Постановление № 186) утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с п. 2 Постановления № 186 одним из критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям является владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2016 № 1056, вступившей в силу 01.01.2017).

В материалах дела имеется письмо РСТ Кировской области от 11.09.2017 № 3004-66-01-09, представленное ОАО «КЗОЦМ» в Кировское УФАС России письмом от 15.12.2017 № к исх 7592, которым РСТ Кировской области уведомило ОАО «КЗОЦМ» о не соответствии ОАО «КЗОЦМ» критерию, закрепленному п. 2 Постановления № 186, и об отсутствии оснований  для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем регулирование деятельности ОАО «КЗОЦМ» как сетевой организации подлежит прекращению с 01.01.2018.

Решением правления РСТ Кировской области от 14.11.2017 № 41/18-ээ-2018 было признано утратившим силу с 01.01.2018 решение правления РСТ Кировской области от 26.12.2014 № 49/7-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям открытого акционерного общества «Кировский завод по обработке цветных металлов» на долгосрочный период – 2015- 2019 годы».

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Исходя из положений п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" в целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения дела ОАО «КЗОЦМ» не может нести ответственность за нарушение требований, предусмотренных подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководитель управления Кировского УФАС России <.....> приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ОАО «КЗОЦМ» состава административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (ИНН 4347000477, ОГРН 1024301313376).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны