Решение б/н Допуск участника и признание его победителем при несоответст... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/01/17-643/2021

                                                                                                                                 г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...>– начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России, <...>– специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

рассмотрев дело № 043/01/17-643/2021 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в действиях администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области по необоснованному допуску претендента к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 150719/0130347/01), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела заявителя и представителя ответчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 4321 от 08.07.2021) на действия администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 150719/0130347/01).

В жалобе заявитель указывает на то, что администрация муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области необоснованно допустила к участию в открытом конкурсе претендента, не соответствующего требованиям, поскольку на момент вскрытия конвертов им не внесены на указанный в конкурсной документации счет средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области содержались признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, приказом и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20.07.2021 № 47 в отношении указанного лица было возбуждено производство по делу № 043/01/17-643/2021.

Дело № 043/01/17-643/2021 определением от 20.07.2021 назначено к рассмотрению на 27.08.2021 в 10 часов 00 минут.

На заседание комиссии 27.08.2021 заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку не обеспечил.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя на заседание не обеспечил, представил письменные пояснения, в которых просил рассмотреть дело без участия представителя. В письменных пояснениях также указал, что открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами проводился 6 раз и в каждом случае признавался несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в конкурсе. При проведении открытого конкурса в 7-й раз в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, включенных в открытый конкурс, конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами заявку от ООО УО «Луза-Дом» приняла без документов, подтверждающих внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Ознакомившись с материалами дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о достаточности доказательств для вынесения решения по делу № 043/01/17-643/2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 27.08.2021 рассмотрение дела отложено на 23.09.2021 в связи с необходимостью получения пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 043/01/17-643/2021 было получено лицами, участвующими в деле, возражений на заключение не поступало.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области 15.07.2019 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 150719/0130347/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными в г. Луза по адресам: <...>.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 14.08.2019 в 10 час 00 мин. (время московское), по адресу г. Луза, ул. Ленина, д.33, 2 этаж (кабинет главы администрации).

Место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 16.08.2019 в 10 час 00 мин (время московское), по адресу Кировская область, г. Луза, ул. Ленина, д.33, 2 этаж (кабинет главы администрации).

Размер платы за содержание и ремонта жилого помещения в валюте лота: 321 425,78 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в валюте лота: 192 855,47 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на участие в открытом конкурсе поступила заявка ООО ОУ «Луза-Дом».  Решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, ООО ОУ «Луза-Дом» признано участником конкурса. Согласно протоколу № 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом победителем конкурса признан участник ООО ОУ «Луза-Дом» в виду отсутствия других заявок.

Согласно положениям ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

Пунктом 4 Правил № 75 предусмотрено, что конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечения открытости его проведения.

Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (п. 12 Правил № 75).

В соответствии с п. 52, 55 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по установленной форме в письменном виде.

Пункт 13 Правил № 75 предусматривает, что в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.

Пунктом 15 Правил № 75 установлены требования к претенденту, в том числе внесение на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации (пп. 6 п. 15).

В силу п. 16 Правил № 75 требования, указанные в п. 15 названного правового акта, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 18 названных Правил № 75 (п. 70 Правил № 75).

Одним из оснований отказа в допуске к участию в конкурсе в силу пп. 2 п. 18 Правил № 75 является несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил № 75.

Согласно абз. 2 пп. 2 пункта 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, а именно документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Из содержания заявки на участие в конкурсе следует, что ООО УО «Луза-Дом» не представлены документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, согласно протоколам № 2 и № 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ООО ОУ «Луза-Дом» признано участником конкурса и победителем конкурса ввиду отсутствия других заявок.

Допуск участника и признание его победителем при несоответствии его заявки п. 15 Правил № 75, свидетельствует о предоставлении безосновательных преимуществ лицу, которое заведомо не соответствует законодательным требованиям и которое подлежало отклонению.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Действия Организатора торгов по принятию в нарушение п. 18 Правил № 75 решения о допуске к участию в конкурсе ООО ОУ «Луза-Дом», которое не соответствует требованиям, установленным п. 15 Правил № 75, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания преимущественных условий допуска к участию в конкурсе данному претенденту, что противоречит ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При этом для квалификации действий (бездействий) по ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

Анализ положений ст. 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер. Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, действия администрации муниципального образования Лузское городское поселения Лузского района Кировской области содержат нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном допуске претендента, не соответствующего требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 150719/0130347/01), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п.п. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте – торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В связи с тем, что по результатам проведения указанных торгов договоры управления многоквартирными домами заключены, основания для выдачи предписания отсутствуют. Устранение последствий нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов невозможно.

На основании   изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать в действиях администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном допуске претендента, не соответствующего требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                <...> <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны