Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Стройсервис» и ООО СК ... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«05» мая 2010 г.                                                                  № 37-38/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. -  руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<    > - представителя администрации Санчурского района Кировской области, по доверенности;
<    > – представителя ООО «Стройсервис», по доверенности;
<     > – представителя ООО СК «Селен», по доверенности,
рассмотрев жалобы ООО «Стройсервис» и ООО СК «Селен» (далее - Заявители) на действия муниципального заказчика – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 пгт. Санчурск Санчурского муниципального района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 пгт. Санчурск Санчурского муниципального района Кировской области (далее - Аукцион),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
27-28 апреля 2010 года в Кировское УФАС РФ поступили жалобы ООО «Стройсервис» и ООО СК «Селен» на действия Заказчика при проведении Аукциона о нарушении Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выразившиеся в указании в пункте 6 раздела 21 Информационной карты Аукциона допусков к видам работ, которые, согласно технического задания, не требуются для выполнения работ по предмету Аукциона.
Просят признать Аукцион несостоявшимся.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировским УФАС России была размещена информация о поступившей жалобе и ее содержании в сети «Интернет». В адрес Заявителей и Заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу пояснил следующее:
На стадии рассмотрения заявок участников размещения заказа, при сравнении перечня видов работ, имеющихся в свидетельствах СРО участников Аукциона с требованиями технического задания, установлено, что раздел 21 Информационной карты документации Аукциона содержит избыточное количество видов работ. Комиссия решила допустить к участию в аукционе всех участников, представивших свидетельства СРО с перечнем видов работ согласно документации, вне зависимости от установленного Информационной картой перечня.
Обращений о разъяснении документации об аукционе от Заявителей не поступало.
Просит признать жалобы ООО СК «Селен» и ООО «Стройсервис» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителей подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу. Просит отказать в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителей, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Проверка Документации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 пгт. Санчурск Санчурского муниципального района Кировской области установила:
Пунктами «Б» раздела Информационной карты Аукциона и 4.1.8 Проекта муниципального контракта установлен запрет привлечения подрядчиком для выполнения работ субподрядных организаций и передачу прав и обязанностей по контракту третьим лицам.
Извещением №1 «О внесении изменений в документацию и извещение о проведении открытого аукциона» от 25.03.2010г. данное ограничение исключено.
Пунктом 6 раздела 21 Информационной карты установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (действующее, выданное саморегулируемой организацией, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, являющимися предметом открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем видов работ и лицензии на работы, подлежащие лицензированию).
Приложением №1 к Информационной карте и муниципальному контракту – Техническое задание на выполнение работ по реконструкции здания МДОУ детский сад №3 пгт. Санчурск установлен перечень видов работ, подлежащих выполнению.
Извещением №1 «О внесении изменений в документацию и извещение о проведении открытого аукциона» пункт 6 раздела 21 Информационной карты дополнен перечнем видов работ, на которые участник аукциона должен предоставить свидетельство СРО.
      Участник должен также предоставитькопию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами работ по предмету аукциона).
       При отсутствии свидетельства СРО или лицензии на виды работ представить копию договора субподряда и свидетельства (лицензии) субподрядной организации, заверенные участником аукциона. 
Сравнение перечня видов работ, установленных пунктом 6 раздела 21 Информационной карты и видов работ согласно техническому заданию Заказчика, показало, что в пункте 6 раздела 21 Информационной карты содержатся виды работ, не относящиеся к работам по предмету аукциона: 4510302, 4510306, 4510307, 4520166, 4510404, 4520115, 4520117, 4520133, 4520141, 4520143, 4520149, 4520153, 4520219, 4520237, 4520238, 4520239, 4520241, 4520244, 4520102, 4520103, 4520113, 4520116, 4520119, 4520121, 4520123, 4520128, 4540122, 4540123, 4540124, 4540109, 4540111, 4540112, 4540113, 4540155, 4540162, 4540163, 4540143, 4540144, 4540147, 4530179, 4530181, 4530151, 4530152, 4530456, 4530279, 4530247, 4530246.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом заседания комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.2010г. №1 отклонение заявок ООО СК «Селен» и ООО «Стройсервис» произошло по пункту 2,3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в виду отсутствия лицензии МЧС на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Проверка заявок на участие в открытом аукционе ООО СК «Селен» и ООО «Стройсервис» показала, что в составе заявок отсутствуют Лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Копии договоров субподряда и лицензий субподрядной организации не приложены. В составе заявки ООО «Стройсервис» отсутствует свидетельство СРО.
Следовательно, отказ в допуске на участие в аукционе Заявителей является правомерным.
Однако, установив в разделе 21 Информационной карты документации Аукциона перечень видов работ, не относящийся к работам по предмету Аукциона, Заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать обоснованными жалобы ООО СК «Селен» и ООО «Стройсервис» на действия муниципального заказчика – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 пгт. Санчурск Санчурского муниципального района Кировской области, нарушающие ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 пгт. Санчурск Санчурского муниципального района Кировской области.
2. В связи с фактическим устранением нарушения ч.4 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившемся в допуске участников размещения заказа, предоставивших в составе заявки свидетельство СРО с видами работ, необходимыми для выполнения работ по предмету аукциона, выдать предписание муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №3 пгт. Санчурск Санчурского района о недопущении нарушений ч.4 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при последующих размещениях заказов способом открытого аукциона.
 
            В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
 
Председатель комиссии                                                       В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                         А.М. Кузнецова
   
Т.Н. Фокина
 
Н.В. Хлебникова
 
С.П. Видягин
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
 
610019 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 69
05.05.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
         Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
        на основании своего решения от 05.05.2010 года по делу № 37-38/03-10-з о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №3 пгт. Санчурск Санчурского муниципального района Кировской области при последующих размещениях заказов способом открытого аукциона не допускать нарушений ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов:
- не включать в документацию требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные ч.1, 2 ст. 11 Закона о размещении заказов.
2. Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 18.05.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
 
       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Председатель комиссии                                                                         В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова
                                                                                                                     
                                                                                                                      Т.Н. Фокина
 
                                                                                                                      Н.В. Хлебникова
                                                                                                                     
                                                                                                                      С.П. Видягин

Связанные организации

Связанные организации не указаны