Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировский областной клиниче... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На № от

 

Заказчик КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер»

Поставщик ООО «ТАЙГЕР-ОПТ»

РЕШЕНИЕ № 043/06/104-406/2019

«22» августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» по доверенности № б/н от 20.08.2019 года,

представителя ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» по доверенности от 19.08.2019 года,

директора ООО «ТАЙГЕР-ОПТ», действующего на основании Устава,

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» о включении сведений об ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» поступили сведения об уклонении ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» от заключения контракта на поставку бахил медицинских одноразовых (номер извещения 0340200003319009292).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 22.08.2019 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» от заключения контракта.

Заказчик на заседание Комиссии Кировского УФАС России не настаивает на включении ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представители ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» пояснили, что вышел из строя компьютер, который в период с 07.08.2019 по 15.08.2019 года (включая конечный срок подписания контракта 12.08.2019) находился в ремонте.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» от заключения контракта установлено следующее.

16.07.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003319009292 о проведении электронного аукциона на поставку бахил медицинских одноразовых.

Начальная (максимальная) цена контракта – 570000 (Пятьсот семьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Согласно протоколу подведение итогов электронного аукциона «Поставка бахил медицинских одноразовых» (№ извещения 0340200003319009292) от 06.08.2019 года, победителем признано ООО «ТАЙГЕР-ОПТ», предложившее цену контракта 423 700,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

07.08.2019 года оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания ООО «ТАЙГЕР-ОПТ».

В соответствии с ч. 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания контракта был установлен 12.08.2019 года.

В установленный срок контракт подписан не был, в связи с чем, оператор электронной площадки 13.08.2019 года направил Заказчику уведомление об уклонении победителя аукциона в электронной форме от заключения государственного контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

14.08.2019 Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона, которым ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как указано выше ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» намерено было подписать контракт, но вышедший из строя компьютер был в ремонте с 08.08.2019 по 15.08.2019, т.е. включая регламентированную дату для подписания контракта – 12.08.2019 года. Данный факт подтверждается следующими документами: договор № 46 возмездного оказания услуг от 08.09.2019 года; акт приема-передачи оборудования от 08.08.2019 года; акт выполненных работ от 15.08.2019 года; счет на оплату № 381 от 15.08.2019; платежное поручение № 42 от 15.08.2019 года.

Об отсутствии у Поставщика намерения уклониться от заключения контракта, свидетельствуют и следующие обстоятельства: закупка товара (бахилы медицинские одноразовые) для выполнения контракта в количестве 96 000 пар; подача заявки на получение банковской гарантии в обеспечение исполнения контракта и получение одобрения от банка; направление банком проекта договора предоставления банковской гарантии № НБГК-438714-44ФЗ-Т от 12.08.2019 и макета банковской гарантии; а также представленный на рассмотрение дела перечень добросовестно исполненных контрактов.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» от заключения контракта на поставку бахил медицинских одноразовых (извещение № 0340200003319009292), неподтвержденным, т.к. не было установлено совершения целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» об уклонении ООО «ТАЙГЕР-ОПТ» от заключения контракта на поставку бахил медицинских одноразовых (извещение № 0340200003319009292), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны