Постановление б/н 1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>; О... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-207/2023

об административном правонарушении

 

«13» апреля 2023 г.

г. Киров

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол от 03.03.2023 № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении, составленный <…> в отношении индивидуального предпринимателя <…> (дата и место рождения: <…> г.р., место рождения: г. <…>; адрес места жительства (пребывания): <…>Республика ллл; ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>; документ, удостоверяющий личность – паспорт серия <…>№ <…> выдан <…>; код подразделения: <…>) (далее– ИП <…>), в связи с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 043/05/7-1008/2022 (резолютивная часть решения оглашена 22.12.2022 года; в полном объеме решение изготовлено 30.12.2022 года) признана ненадлежащей реклама услуг по обязательной поверке приборов учета воды, распространенная посредством листовок-извещений по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, корп. <…>, поскольку она противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица от 10.10.2022 № б/н (вх. № 6073 от 11.10.2022) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров ул. <…>, д. <…>, корп. <…> листовок-извещений, содержащих сведения об обязательной метрологической поверке приборов учета воды.

Заявитель указывает на неправомерность действий организации, именующей себя «ЖКХ-Сервис Киров», поскольку рекламные листовки схожи с официальными извещениями, направляемыми коммунальной службой.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования поминается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация следующего содержания:

«Извещение за октябрь 2022 г. * ЖКХ-Сервис Киров* Телефон для справок <…>* 01006604500312-FKR-0586771-1* ИЗВЕЩЕНИЕ № 6415-14* Предупреждаем Вас, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону <…>

Работы по поверке будут проводиться с 03.10 по 31.10. 2022 г.

В случае невыполнения п. 60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Коммунальные

услуги

Норматив

м3/мес.

Тариф/размер

платы руб.

Итог

руб.

Повышающий

коэффициент

Начислено

руб.

ХВС

6.93

45.25

313.93

1.5

470.89

ГВС

4.19

218.88

916.67

1.5

1375.00

Водоотведение

11.12

33.26

369.88

1.5

554.82

Итого по виду услуг                                             1600.48

 

2400.71

*пример расчета на 1 чел. в случае истечения межповерочного интервала.

Категория Плательщика Б* Категории (количество просроченных периодов)* А – Добросовестный плательщик* Б – Умеренный плательщик (1-3 мес.)* В – Неплательщик (4-12 мес.)* Г-систематический неплательщик (13-29 мес.)* Д – Агрессивный неплательщик (30 мес. и более).

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»,

распространенная посредством листовок-извещений по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, корп. <…>, обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена посредством листовок-извещений;

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку носит неперсонифицированный характер;

- направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым «ЖКХ-Сервис Киров» по поверке приборов учета воды, способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, то есть соответствует требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

 

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла указанной нормы следует, что сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В извещении указано, что предлагаемые услуги оказывает «ЖКХ-Сервис Киров», однако организация с таким наименованием в качестве юридического лица не зарегистрирована.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона <…>, может воспользоваться услугами по обязательной метрологический поверке приборов учета воды.

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 177 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае предполагается, что наименование «ЖКХ-Сервис Киров» в рекламных извещениях использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Кроме того, графическое исполнение извещений, сходное с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, в связи с использованием штрих-кодов; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации; таблиц расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов, схожих по виду и содержанию с таблицами, размещаемыми в квитанциях жилищно-коммунальных служб, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении ЖКХ-Сервис Киров мероприятий по поверке приборов учета воды, носящих обязательный характер, а также зачастую воспринимаются гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо оплатить услуги.

Вместе с тем использование в листовках-извещениях коммерческого обозначения «ЖКХ-Сервис Киров» без указания данных лица, в действительности оказывающего предлагаемые в рекламе услуги, может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг (ИП <…>), в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

Следует учитывать, что оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, воспринимающего рекламу буквально. При этом реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара, побуждая потребителей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования.

Такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «ЖКХ-Сервис Киров», а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя (ИП <…>) искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации по адресу: https://fsa.gov.ru/.

В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета воды, размещенных на сайте Федеральной службы по аккредитации, информация об ИП <…> (либо ЖКХ-Сервис Киров) отсутствует, что подтверждается актом осмотра интернет-ресурса от 28.10.2022 г.

Таким образом, спорная реклама нарушает требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ПАО «МТС», абонентский номер <…> предоставлен в пользование по договору оказания услуг подвижной связи ИП <…>

На основании документов, имеющихся в материалах дела, установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ИП <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>), который несет ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/7-1008/2022.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно информации, содержащейся в выписке из ЕГРИП, <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.03.2014, соответственно, ИП <…> несет административную ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», как должностное лицо.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом Кировского УФАС России от 30.01.2023 № 328/04 ИП <…> уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 03.03.2023 в 15 часов 00 минут.

Уведомление о составлении протокола было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства (пребывания) ИП <…>, указанному в ЕГРИП (<…>).

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП <…> уведомлен надлежащим образом (согласно информации, содержащейся в уведомлении о вручении отправления с почтовым идентификатором <…>, уведомление о составлении протокола вручено адресату 13.02.2023).

На составление протокола об административном правонарушении, назначенное на 03.03.2023 в 15 часов 00 минут, ИП <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

03.03.2023 в 15 часов 00 минут должностным лицом Кировского УФАС России <…> в отношении ИП <…> составлен протокол № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 03.03.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении, рассмотрение протокола назначено на 17.03.2022 в 09 часов 30 минут.

Определение от 03.03.2023 и протокол № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства (пребывания) ИП <…>, указанному в ЕГРИП (<…>).

С целью полного и всестороннего рассмотрения дела № 043/04/14.3-207/2023 определением от 17.03.2023 рассмотрение дела отложено. Рассмотрение дела назначено на 13.04.2023 в 15 часов 00 минут.

Определение от 17.03.2023 об отложении рассмотрения дела № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства (пребывания) ИП <…>, указанному в ЕГРИП (<…>).

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25, с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении ИП <…> считается уведомленным надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с определением от 17.03.2023 об отложении рассмотрения дела № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении, дата возврата конверта – 10.04.2023).

На рассмотрение протокола от 03.03.2023 № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении ИП <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола № 043/04/14.3-207/2023 об административном правонарушении.

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, изучив материалы административного дела, находит вину ИП <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ИП <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 30.12.2022 г. по делу № 043/05/7-1008/2022;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-207/2023;

- протоколом об административном правонарушении от 03.03.2023 № 043/04/14.3-207/2023;

Оценивая собранные по делу доказательства, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…> находит, что действия ИП <…> правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…> учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Событием является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившийся в определении содержания и распространении рекламы услуг по обязательной поверке приборов учета воды посредством листовок-извещений по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, корп. <…> в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формирует у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «ЖКХ-Сервис Киров», а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя (ИП <…>) искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, у ИП <…> отсутствует разрешение (аккредитация) на право проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета воды (сведения об индивидуальном предпринимателе <…> отсутствуют в реестре организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, размещенном на сайте Федеральной службы по аккредитации по адресу: https://poverka.fsa.gov.ru/), что свидетельствует о наличии в вышеуказанной рекламе нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: дата выявления правонарушения, то есть дата обращения физического лица с заявлением в антимонопольный орган (11.10.2022).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения ненадлежащей рекламы – г. Киров (Кировская область).

Субъектом административного правонарушения является ИП <…>

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания и распространению ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. ИП <…> не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Установлено, что в данном случае у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность ИП <…> выразилась в том, что он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, хотя такая возможность у него имелась.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, совершенные ИП <…> действия по определению содержания и распространению ненадлежащей рекламы услуг по обязательной поверке приборов учета воды в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего обстоятельства установлено: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

В отношении ИП <…> вынесены следующие постановления о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ:

- постановление должностного лица Свердловского УФАС России от 07.06.2022 о наложении штрафа в размере 10000 рублей по делу № 066/04/14.3-1500/2022 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 05.07.2022, исполнено 11.08.2022);

- постановление должностного лица Марийского УФАС России от 22.08.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 012/04/14.3-585/2022 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 04.10.2022, исполнено 27.01.2023);

- постановление должностного лица Тюменского УФАС России от 05.04.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 072/04/14.3-93/2022 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 26.04.2022, исполнено 17.05.2022);

- постановление должностного лица Татарстанского УФАС России от 28.03.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 016/04/14.3-337/2022 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 21.04.2022, исполнено 17.05.2022);

- постановление должностного лица Ростовского УФАС России от 15.04.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 061/04/14.3-357/2022 об административном правонарушении (постановление исполнено 17.05.2022);

- постановление должностного лица Карельского УФАС России от 11.05.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 010/04/14.3-54/2022 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 26.05.2022, исполнено 01.06.2022);

- постановление должностного лица Томского УФАС России от 10.02.2022 о наложении штрафа в размере 4000 рублей по делу № 070/04/14.3-23/2022 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 29.09.2022);

- постановление должностного лица Приморского УФАС России от 08.04.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 025/04/14.3-69/2022 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 26.04.2022, исполнено 17.05.2022);

- постановление должностного лица Кемеровского УФАС России от 10.02.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 042/04/14.3-98/2022 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 10.03.2022, исполнено 10.08.2022);

- постановление должностного лица Курганского УФАС России от 15.02.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 045/04/14.3-201/2021 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 26.05.2022);

- постановление должностного лица Карельского УФАС России от 24.01.2022 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 010/04/14.3-733/2021 об административном правонарушении (постановление исполнено 01.03.2022);

- постановление должностного лица Липецкого УФАС России от 23.12.2021 о вынесении предупреждения по делу № 048/04/14.3-1417/2021 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 13.01.2022);

постановление должностного лица Татарстанского УФАС России от 13.10.2021 о наложении штрафа в размере 20000 рублей по делу № 016/04/14.3-1847/2021 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 26.10.2021, исполнено 15.03.2022).

Таким образом, на дату совершения рассматриваемого административного правонарушения (10.10.2022) ИП <…> был подвергнут административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения в период, указанный в статье 4.6 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки- конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ИП <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в материалах дела имеются сведения о том, что ИП <…> ранее привлекался к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, в связи с чем, основания для замены административного штрафа на предупреждение, отсутствуют.

Таким образом, учитывая общественно – значимый характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства принято решение о наложении административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 5, 7, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>) меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны