Решение б/н Производство по делу № 03/03-18 в отношении КОГБУЗ «Кировски... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03/03-18

                                                                                                                     г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии

<…> - представителей КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр», по доверенности,

<…> - представителя ООО ПТФ "Металлспецпром", по доверенности

в отсутствии представителей КРОПОЛИ «Аппарель», ООО «Темарк», ООО "Металлспецстрой", надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела № 03/03-18,

рассмотрев дело № 03/03-18 по признакам нарушения КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в плане закупок, плане-графике, извещении о проведении запроса котировок наименования объекта закупки «подъемный пандус», не предусмотренного ГОСТ Р 55555-2013, что приводит и (или) может привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 09.04.2018 по 08.07.2018 на основании жалобы КРОПОЛИ «Аппарель» была изучена информация в отношении запроса котировок на поставку подъемного пандуса (номер извещения 0340200018917000140). В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в плане закупок, плане-графике, извещении о проведении запроса котировок наименования объекта закупки «подъемный пандус», не предусмотренного ГОСТ Р 55555-2013, что приводит и (или) может привести к ограничению конкуренции.

Приказом от 09.07.2018 № 65 в отношении КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» (далее – Заказчик) было возбуждено производство по делу № 03/03-18.

Определением от 09.07.2018 г. рассмотрение дела № 03/03-18 назначено на 15.08.2018 года, у Заказчика, ООО ПТФ "Металлспецпром", ООО «Темарк», ООО "Металлспецстрой" запрошены документы и пояснения.

На заседании комиссии 15.08.2018 представитель КРОПОЛИ «Аппарель» поддержал доводы, изложенные в жалобе, сообщил, что в действиях Заказчика и участников закупки может иметь место запрещенное соглашение, так как техническая часть (аукционное задание) повторяет характеристики подъемного устройства, изготовляемого победителем закупки (ООО ПТФ "Металлспецпром"), название объекта закупки «подъемный пандус» соответствует только подъемному устройству победителя. Считает, что подъемный пандус, поставленный в соответствии с условиями контракта, не соответствует требованиям законодательства, что подтверждается предостережением № 1 от 15.05.2018, выданным отделом (инспекцией) в Кировской области ПМТУ Росстандарта.

Представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки установлено в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Определяя название объекта закупки, использовали информацию, размещенную в сети Интернет. При определении начальной максимальной цены контракта были получены 3 коммерческих предложения на поставку подъемного пандуса. На участие в закупке подано 3 заявки, запросов о разъяснении документации закупки не поступало. Данная закупка направлена на реализацию доступности получения медицинской помощи людям с ограниченными возможностями. Сообщили, что заказчик в сговоре с участниками торгов не состоял. По результатам закупки был заключен контракт, который исполнен, информация о несоответствии поставленного товара у заказчика отсутствует.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением от 15.08.2018 рассмотрение дела назначено на 27.09.2018. определением от 27.09.2018 срок рассмотрения дела продлен до 28.12.2018, рассмотрение дела отложено на 03.12.2018.

На заседании комиссии 03.12.2018 Заказчиком представлены копии писем ПМТУ Росстандарта Отдела (инспекции) в Кировской области от 24.10.2018 №4/12-385, №4/12-386,  Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 30.10.2018 №06-23/13966. Сообщили, что проверки указанными органами не проводились, в том числе в связи с отказом Прокуратуры Кировской области в согласовании их проведения.

Представитель ООО ПТФ «Металлспецпром» представил копию письма от 13.11.2018 №1, направленного Обществом ПМТУ Росстандарта Отдела (инспекции) в Кировской области на предостережение № 1 от 15.05.2018. Пояснил, что поставленное изделие было изготовлено в единичном экземпляре для Заказчика и по настоящее время больше не изготавливалось и не поставлялось никому.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением от 03.12.2018 рассмотрение дела откладывалось на 24.12.2018, 31.01.2019 г.

Лица, участвующие в деле, поддержали свои устные и письменные доводы.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

15.06.2017 Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку подъемного пандуса (номер извещения 0340200018917000140). Начальная (максимальная) цена контракта: 160000.00 рублей.

В соответствии с Технической частью (Аукционным заданием) к поставке требуется «подъемный пандус», код по ОКПД2 25.11.23.119: Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в планы закупок включается наименование объекта и (или) наименования объектов закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, наименование предмета закупки указывается в плане закупок, в плане-графике и документации о закупке без изменений.

ГОСТ Р 55555-2013 «Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением» (далее – ГОСТ Р 55555-2013) не содержит такого наименования изделия как «подъемный пандус».

Методы, применяемые заказчиками для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, определены ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в соответствии с указанной нормой Закона при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен, получены 3 коммерческих предложения (ООО «КировСпецСталь», ООО «Петросталь», ООО ПТФ "Металлспецпром") на изготовление и монтаж подъемного пандуса, что свидетельствует о возможности поставки данного товара.

В ходе проведения закупки запросов о разъяснении документации, а также жалоб на действия заказчика не поступало, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.06.2017 №П1 на участие в закупке подано 3 заявки: №1 ООО ПТФ "Металлспецпром", №2 ООО «Темарк», №3 ООО "Металлспецстрой". Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №1 ООО ПТФ "Металлспецпром"с предложением о цене контракта 125000.00 рублей.

10.07.2017 между КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» и ООО ПТФ "Металлспецпром" заключен контракт №0340200018917000140-КЗ.

В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку подъемного пандуса (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить, поставленный Товар.

Исполнение по контракту завершено. В соответствии с паспортом изделия был поставлен «пандус с электроприводом», изготовитель ООО ПТФ "Металлспецпром".

Представленное в материалы дела предостережение № 1 от 15.05.2018, выданное ООО ПТФ "Металлспецпром" отделом (инспекцией) в Кировской области ПМТУ Росстандарта, содержит информацию о том, что изготовитель изготовил и ввел в эксплуатацию подъемную платформу для инвалидов и других маломобильных групп населения с нарушением ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», в частности, в паспорте на изделие дано неверное наименование оборудования – должно быть «Платформа подъемная для инвалидов и других маломобильных групп населения». А фактически «пандус с электроприводом», не разработано должным образом руководство (инструкция) по эксплуатации, отсутствует сертификат о соответствии оборудования требованиям ТР ТС «О безопасности машин и оборудования». ООО ПТФ "Металлспецпром" обязано уведомить об исполнении предостережения в срок до 23.11.2018.

В Кировское УФАС России отделом (инспекцией) в Кировской области ПМТУ Росстандарта письмом от 03.12.2018 г. № 4/12-420 направлена копия уведомления об исполнении предостережения № 1 от 15.05.2018, согласно которому ООО ПТФ «Металлспецпром» сообщает, что по контракту №0340200018917000140-КЗ от 10.07.2017 и товарной накладной № 1137 от 14.07.2017 была осуществлена поставка подъемного пандуса, изделие было поставлено в единичном экземпляре. В период с 14.07.2017 по 13.11.2018 данное оборудование не изготавливалось.

При этом, отделом (инспекцией) в Кировской области ПМТУ Росстандарта сообщается, что за неисполнение предостережения отсутствует административная ответственность.

Вместе с тем, согласно письмам Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 30.10.2018 № 06-23/13966, от 19.12.2018 № 06-23/23693 подъемный пандус не идентифицирован как подъемная платформа для инвалидов, в связи с чем не имеется оснований для проведения проверки на соответствие оборудования требованиям ТР ТС «О безопасности машин и оборудования».

Прокуратурой Кировской области решением от 23.10.2018 № 07/1-254-2018 отделу (инспекции) в Кировской области ПМТУ Росстандарта отказано в согласовании проведения выездной проверки в отношении ООО ПТФ "Металлспецпром".

Кроме того, Прокуратурой Кировской области письмом от 27.12.2018 № 07-29-2018/Иорг-07-5785-18/7159 Кировскому УФАС России сообщено об отсутствии оснований для согласования проверочных мероприятий на предмет соответствия установленного у Заказчика подъемного пандуса требованиям технических регламентов.

Данные документы не позволяют установить несоответствие поставленного ООО ПТФ "Металлспецпром" товара требованиям контракта. Более того, согласно Акту № 62-53-Вн/2018 от 21.06.2018 г., составленному министерством финансов Кировской области на основании ст.99 Закона о контрактной системе, нарушений соответствия поставленного товара условиям контракта от 10.07.2017 №0340200018917000140-КЗ не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Представленные в материалы дела документы не позволяют установить признаки заключения соглашения между заказчиком и участниками торгов, а также создание заказчиком преимущественных условий для каких-либо участников, так как при рассмотрении дела не установлены лица, чьи права на участие в данной закупке были нарушены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Учитывая, что в действиях КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» при проведении запроса котировок на поставку подъемного пандуса (номер извещения 0340200018917000140) отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией Кировского УФАС России усматривается основание прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства по п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 03/03-18 в отношении КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны