Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Сибавтомет» на действия ... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«18» ноября 2019 г.                                                                                   № 043/06/64-747/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

            «…»;

рассмотрев жалобу ООО «Сибавтомет»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.11.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибавтомет» (далее - Заявитель) на действия МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств,  работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319015059). Уполномоченное учреждение на проведение аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель обжалует действия Заказчика по формированию Аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, положения контракта предусматривают гарантийные обязательства, в том числе за некачественный монтаж оборудования, вместе с тем, положения документации предусматривают только поставку товара, без его монтажа.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14 ноября 2019 года.

На заседании комиссии представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика подтвердила письменные пояснения, сообщив, что в п.5.8.1 Проекта контракта подразумевается монтаж самого оборудования, то есть его сборка в месте доставки. Действительно Аукционной документацией не предусмотрен монтаж оборудования в его последующем месте размещения. Гарантийные обязательства по монтажу оборудования в месте его размещения в последующем будут возложены на иное лицо и Поставщик по контакту в рамках данного аукциона не будет нести данную ответственность.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Аукционная документация разрабатывается Заказчиком самостоятельно, поддержал позицию Заказчика, считает доводы жалобы необоснованными.

Заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.10.2019  года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств,  работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319015059).

Начальная (максимальная) цена контракта - 29 133 333,27 руб.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно п. 5.8.1 Проекта контракта Аукционной документации в период действия гарантийного срока Поставщик за свой счет обязуется осуществлять замену Товара или ремонт любой неисправной части Товара, если неисправность вызвана дефектом конструкции, некачественным материалом, некачественным производством или монтажом и не является результатом действия непреодолимой силы, небрежности, неправильного обращения, внесения изменений или повреждения со стороны персонала Заказчика или третьих лиц.

Согласно положениям Аукционной документации, в том числе Аукционного задания, Заказчику требуется только поставка товара.

В соответствии с п.1 ст.470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

Согласно ч.2 ст.470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

В соответствии с ч.1 ст.722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

Согласно ч.2 ст.722 ГК РФ гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что, если контрактом не предусмотрено выполнение работ по монтажу (установке оборудования в месте его размещения), то требовать от поставщика гарантийных обязательств на данный вид работ Заказчик не вправе.

Из буквального толкования п.5.8.1 Проекта контракта можно сделать вывод о том, что гарантийные обязательства наступают, в том числе, в случае некачественного производства или монтажа самого товара, а не установки его в каком-либо месте для дальнейшего размещения, что подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии.

Таким образом, Аукционная документация не содержит противоречий либо разночтений в части требований к предмету закупки и обязательств по контракту.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Сибавтомет» на действия МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств,  работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319015059).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны