Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Новый Мир» на действия м... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«28» августа 2019 г.                                                                      № 043/06/33-433/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Новый Мир»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.08.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Новый Мир» (далее - Заявитель) на действия министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной (номер извещения 0340200003319011145). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании Аукционной документации.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2019 года.

          На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе. Пункты аукционного задания 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.2.2., 4.1.21, 4.1.3.1, 4.1.3.3., 4.1.4.2, 5.3.3.5, 5.4.9, 7.2.3, 7.6, 7.7., 8.1.2 полностью или частично ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки, так как в совокупности с остальными требованиями аукционного задания соответствуют аппарату только одного производителя – Филипс Ультрасаунд, Инк (товарный знак «Филипс»).  Кроме того, позиции аукционного задания противоречат требованиям ГОСТ Р 56327-2014, поскольку описание характеристик имеет излишнюю подробность. В соответствии с п.4.1.2. Аукционного задания в части требования «и детей более 30 кг», поскольку получатель медицинского оборудования не имеет право оказывать медицинскую помощь в области кардиологии, поскольку высокотехнологичная медицинская помощь в области детской кардиологии может оказываться только детскими врачами кардиологами в условиях детских кардиологических отделений. Ограничение количества участников закупки выражено в невозможности предложить потенциальным участникам закупки аппарат, отличный от аппарата, производимого только компанией Филипс, который защищен товарным знаком, что не позволит без разрешения держателя товарного знака реализовать его товар.

Согласно пояснениям представителя Заказчика требования к объекту закупки сформировано с учетом потребностей Заказчика. Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются для него определяющими, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Указанный в жалобе ГОСТ является не обязательным к применению, кроме того, позволяет уточнить характеристики необходимые и значимые для Заказчика, но отсутствующие в ГОСТ. Кроме того, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать указание технических характеристик товара, отсутствующих в ГОСТ.   КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» оказывает медицинскую помощь по профилю сердечно-сосудистой хирургии, медицинская помощь оказывается, в том числе детскому населению. Данная медицинская помощь оказывается в соответствии с лицензией № ЛО-43-01-002564 от 21.06.2017 года на оказание медицинских услуг по профилю «оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи в области детской кардиологии» и на основании распоряжения департамента здравоохранения Кировской области от 27.03.2012 № 346 «Об организации оказания медицинской помощи несовершеннолетним, достигшим 15-ти летнего возраста». На базе КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» детскому населению оказывается, как специализированная медицинская помощь, так и высокотехнологичная. Считает доводы жалобы необоснованными.

Уполномоченное учреждение явку представителя не обеспечило, представлены письменные пояснения, согласно которым Аукционное задание формируется Заказчиком самостоятельно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.08.2019 года Уполномоченным учреждением в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной (номер извещения 0340200003319011145). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 000,00 руб.

1. Относительно довода о нарушении Заказчиком ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлено следующее.

Аукционное задание Аукционной документации, размещенное в общем доступе на официальном сайте содержит сведения о закупаемом товаре, в том числе предъявленные к ним характеристики. Согласно Аукционному заданию к поставке требуется - система ультразвуковой визуализации универсальная – 1 шт.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующих товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности поставки товаров, удовлетворяющих потребность Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ГОСТ Р 56327-2014 настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса.
При проведении закупок в технические задания в ряде случаев включаются технические требования, не соответствующие назначению закупаемого оборудования: либо излишне конкретизированные и избыточные, либо косвенно относящиеся к его потребительским свойствам.

Обоснование указания показателей, требований, условных обозначений и терминологии требуется в случае их отличия от установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований.

Положения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика обосновывать характеристики, отсутствующие в стандартах, но включенные в них.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N 339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Относительно довода о невозможности КОГБУЗ «КОКБ» оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь в области детской кардиологии установлено следующее.

В соответствии с п.1.3 Проекта контракта Аукционной документации поставка оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой транспортного средства по адресу: КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», 610027, г. Киров, ул. Воровского, 42.

Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указаны органы, обладающие полномочиями по контролю в сфере охраны здоровья (ст.ст.85, 86), антимонопольный орган к ним не относится.

Таким образом, Кировское УФАС России не уполномочено давать оценку данному доводу.  

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Новый Мир» на действия министерства здравоохранения Кировской области при проведении  электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной (номер извещения 0340200003319011145).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны