Решение б/н Сведения, представленные Заказчиком - УФНС России по Кировск... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП № 043/06/104-717/2019

 

«13» ноября 2019 года                   

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

Членов комиссии:

            в присутствии:

           рассмотрев материалы УФНС России по Кировской области о включении сведений об ООО «КВЕ» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

           30.10.2019 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Заказчика - УФНС России по Кировской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «КВЕ» (далее – Поставщик, Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку компьютерных станций для нужд территориальных органов ФНС России в Кировской области (извещение
№ 0140100006419000032).

           Заказчик сообщает, что Победитель электронного аукциона  в регламентированный срок  одновременно с подписанием контракта не представил документы, предусмотренные ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (информацию, подтверждающую добросовестность участника), в связи с чем был признан уклонившимся от подписания контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Рассмотрение назначалось на 07.11.2019 года, стороны уведомлены по адресам электронной почты, откладывалось на 13.11.2019 года в связи с необходимостью предоставления сторонами дополнительных документов. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.

 Согласно письменным пояснениям ООО «КВЕ», подтвержденным на заседании комиссии, по результатам электронного аукциона на поставку компьютерных станций для нужд территориальных органов ФНС России в Кировской области было признано Победителем.

 28.10.2019 года ООО «КВЕ» был подписан контракт, в качестве обеспечения представлена банковская гарантия № 72085-10 от 24.10.2019 года на сумму 707 923,15 рублей, а также  информация о добросовестности, включающая в себя 3 реестровых записи исполненных Поставщиком контрактов в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. При подписании проекта контракта на площадке  в карточке контракта по техническим причинам не отобразилась информация о двух реестровых записях, таким образом, заказчиком был получен подписанный контракт, банковская гарантия и сведения только об одной реестровой записи исполненного контракта. Общество не намеревалось уклоняться от подписания контракта: была закуплена часть необходимого к поставке оборудования для его исполнения (документы представлены), велась переписка с Заказчиком по вопросам согласования позиций спецификаций контракта. Просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «КВЕ» от заключения контракта установлено следующее.

  27.09.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0140100006419000032 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерных станций для нужд территориальных органов ФНС России в Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 079 231,46 руб. Обеспечение исполнения контракта составляет – 707923,15 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «КВЕ» с ценой контракта 4 588 642,24 руб. Снижение составило более 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе и положениями Приказа Минфина от 04.06.2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проект контракта включена цена, предложенная участником, сниженная на 15 процентов – 3 900 345,90 руб., так как к поставке предлагался товар иностранного производства.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч.12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

17.10.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект контракта и направлен победителю электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 22.10.2019 года Победителем направлен протокол разногласий от 22.10.2019 года.

Заказчик, на основании части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, рассмотрев протокол разногласий, 23.10.2019 года разместил в ЕИС доработанный проект контракта для подписания Победителем.

28.10.2019 года Победителем электронного аукциона проект контракта подписан, направлен в адрес Заказчика с приложением банковской гарантии ПАО «Промсвязьбанк» на сумму 707 923,15 руб., приложен реестровый номер одного контракта в качестве документа,

 

подтверждающего добросовестность участника, вместо сведений о трех контрактах, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

29.10.2019 года Заказчиком составлен протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме, согласно которому ООО «КВЕ»  на основании  ч. 13 ст.83. Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные в материалах дела пояснения и документы ООО «КВЕ» свидетельствуют о намерении Победителя аукциона заключить контракт, так как проект контракта был подписан, оформлена банковская гарантия № 72085-10 от 24.10.2019 года на сумму 707 923,15 рублей, представлена информация о частичной закупке товара по контракту (оплаченные счета от 23.10.2019 № КР-0023615 на сумму 272483,82 руб., от 8.10.2019 года № Сч_221968 на сумму 1291004,82 руб.).

Кроме того, согласно информационному письму от 05.09.2019 года у ООО «КВЕ» имеются исполненные контракты, которые в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе, Победитель намеревался указать в подтверждение добросовестности при заключении контракта, но по техническим причинам записи не закрепились. Документов, подтверждающих умышленное уклонение Победителя от заключения контракта, в материалах не представлено.

Согласно информации из Реестра контрактов ЕИС, ООО «КВЕ» является активным участником закупок и имеет более 150 заключенных контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «КВЕ» в реестр недобросовестных поставщиков.

  Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные Заказчиком - УФНС России по Кировской области об участнике закупки ООО «КВЕ» (ИНН 7804626922) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

    

            В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны