Решение №2439/04 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Рек... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

РЕШЕНИЕ

                                                      по делу № 043/05/5-07/2019                                                                                       

                                                                                                                                            г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2019 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее по тексту Комиссия) в составе: <…>

в отсутствие заявителя – физического лица;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО НПО «ВладЛена»;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе КОГАУ «Издательский дом «Куранты»,

рассмотрев дело № 043/05/5-07/2019, возбужденное по признакам нарушения п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон  «О рекламе») по факту размещения в газете <…> № 5 (10140) от 01 февраля 2019 г. на 12 странице  рекламной информации следующего содержания: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия № <…> от <…> Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд» <…>, ул. Советская, 37 будут вести прием врачи по узким специализациям (платно): - Врач УЗИ-диагностики (высшая категория) Брюшной полости, почек, гинекологии (внутр.), суставы, молочные, щитовидная, предстательная железы, ПСГ (до 1 г.), позвоночник и т. д.,; сосуды головы (ТКДГ), шеи, (УЗДГ), рук и ног (артерии, вены). – КАРДИОЛОГ+ ЭХО-кардиоскопия сердца; - ЭНДОКРИНОЛОГ; - ЛОР-врач; Предварительная запись по тел. <…>. Пенсионерам. Инвалидам, детям до 12 лет – ЛЬГОТНЫЕ СКИДКИ. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. Реклама»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы медицинских услуг ООО НПО «Влад Лена» <…> в газете <…> № 5 (10140) от 01 февраля 2019 г. на 12 странице следующего содержания: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия <…> от <…>. Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд» <…>, ул. Советская, <…>»

Определением от 20 марта 2019 года в отношении ООО НПО «ВладЛена» и КОГАУ «Издательский дом «Куранты» Кировским УФАС России было возбуждено дело № 043/05/5-07/2019 по признакам нарушения п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 10 апреля 2019 года срок рассмотрения дела № 043/05/5-07/2019 был продлен, рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных сведений от лиц, участвующих в деле, для рассмотрения дела, по существу. Рассмотрение дела назначено на 29 апреля 2019 г.

Заседание Комиссии, назначенное на 29 апреля 2019 года, состоялось в присутствии:

ответчика ООО НПО «ВладЛена» в лице директора ООО НПО «ВладЛена» <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/5-07/2019, который факт нарушении не признал, пояснил, что по адресу, указанному в лицензии, в осуществлении проведения приема пациентов Центральной районной больницей города <…> было   отказано;

ответчика КОГАУ «Издательский дом «Куранты» в лице директора - главного редактора КОГАУ «Издательский дом «Куранты» <…>, которая факт нарушения признала, сообщила что, нарушение было впервые.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав позиции лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Реклама в соответствии со  статьей 3 Федерального закона «О рекламе» - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама, товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия № <…> от <…>. Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд» <…>, ул. Советская, 37 будут вести прием врачи по узким специализациям (платно): - Врач УЗИ-диагностики (высшая категория) Брюшной полости, почек, гинекологии (внутр.), суставы, молочные, щитовидная, предстательная железы, ПСГ (до 1 г.), позвоночник и т. д.,; сосуды головы (ТКДГ), шеи, (УЗДГ), рук и ног (артерии, вены). – КАРДИОЛОГ+ ЭХО-кардиоскопия сердца; - ЭНДОКРИНОЛОГ; - ЛОР-врач; Предварительная запись по тел. <…>. Пенсионерам. Инвалидам, детям до 12 лет – ЛЬГОТНЫЕ СКИДКИ. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. Реклама», размещенная в районной газете <…> № 5 (10140) от 01 февраля 2019 г. на 12 странице, адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования (услугам, предлагаемым медицинским центром ООО НПО «ВладЛена»), способствует формированию интереса к  рекламируемым услугам (оказание медицинских услуг, в том числе УЗИ - диагностика) и продвижению услуг на рынке, то есть соответствует требованиям статьи 3  Федерального закона «О рекламе» и по своему содержанию является рекламой.

Статья 1 Федерального закона «О рекламе» устанавливает реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.  

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

         Содержащаяся в спорной рекламе информация: перечисление услуг, оказываемых ООО НПО «ВладЛена», таких как прием врача кардиолога (код В01 015 001), УЗИ – диагностика (код В 5.2.052), и другие, относятся к медицинским услугам, включенным в перечень услуг, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

         Следовательно, реклама: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия № <…> от <…> Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд» <…>, ул. Советская, 37 <…>» является рекламой медицинских услуг.

          Исследовав материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России выявила, что в рекламном модуле: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия № <…> от <…> Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд» <…>, ул. Советская, 37 <…>», размещенном в газете <…> № 5 (10140) от 01 февраля 2019 г. на 12 странице, указывается, что ООО НПО «ВладЛена» в <…> оказывает медицинские услуги по адресу: <…>, ул. Советская, 37, в <…> доме культуры «Рейд», в соответствии с лицензией <…>, выданной <…> Департаментом здравоохранения Кировской области.  Однако, в представленном ООО НПО «ВладЛена» в материалы дела приложении № 21 к лицензии, № <…> от <…> указан адрес места осуществления медицинской деятельности: Кировская область, <…>, ул. Советская, д. 89.

           Из чего следует, что на момент выпуска рекламного объявления в газете <…> № 5 (10140) от 01 февраля 2019 г. на 12 странице лицензия на осуществление медицинской деятельности ООО НПО «ВладЛена» по адресу: <…>, ул. Советская, 37 отсутствовала.  Соответственно, ООО НПО «ВладЛена» не имело права на осуществление своей деятельности на рекламируемые виды медицинских услуг по адресу: <…>, ул. Советская, 37, в <…> доме культуры «Рейд».

Учитывая вышеизложенное, реклама следующего содержания: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия № <…> от <…> Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд» <…>, ул. Советская, 37 <…>», размещенная на 12 странице газеты <…> в № 5 (10140) от 01 февраля 2019 г., предлагает услуги по осуществлению медицинской деятельности без лицензии, следовательно, нарушает требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространенная реклама медицинских услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данными услугами, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, необходимая потребителю для получения рекламируемых услуг. Отсутствие необходимой информации может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В спорном рекламном модуле отсутствует информация об адресе осуществления медицинской деятельности ООО НПО «ВладЛена», указанной в лицензии <…>, которая является существенной для потребителя рекламы. Отсутствие данной информации вводит потребителя в заблуждение относительно правомочий Общества по оказанию медицинских услуг только по определенному адресу.

Следовательно, реклама: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия <…> от <…>. Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд» <…>, ул. Советская, 37 будут вести прием врачи по узким специализациям (платно): - Врач УЗИ-диагностики (высшая категория) Брюшной полости, почек, гинекологии (внутр.), суставы, молочные, щитовидная, предстательная железы, ПСГ (до 1 г.), позвоночник и т. д.; сосуды головы (ТКДГ), шеи, (УЗДГ), рук и ног (артерии, вены). – КАРДИОЛОГ+ ЭХО-кардиоскопия сердца; - ЭНДОКРИНОЛОГ; - ЛОР-врач; Предварительная запись по тел. <…>. Пенсионерам. Инвалидам, детям до 12 лет – ЛЬГОТНЫЕ СКИДКИ. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. Реклама» опубликованная на 12 странице газеты <…> в № 5 (10140) от <…>, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несут рекламораспространитель и рекламодатель.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее. В соответствии  с Договором № 8 от 28 января 2019 г. на размещение информационных обеспечений, на основании которого КОГАУ «Издательский дом «Куранты» обязуется опубликовать представленные ООО НПО «ВладЛена»  рекламные материалы в № 5 (10140) от 01 февраля 2019 г. на 12 странице была размещена рекламная информация следующего содержания: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия № <…> от <…>  Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд <…>, ул. Советская, 37 будут вести прием врачи по узким специализациям (платно): - Врач УЗИ-диагностики (высшая категория) Брюшной полости, почек, гинекологии (внутр.), суставы, молочные, щитовидная, предстательная железы, ПСГ (до 1 г.), позвоночник и т. д.; сосуды головы (ТКДГ), шеи, (УЗДГ), рук и ног (артерии, вены). – КАРДИОЛОГ+ ЭХО-кардиоскопия сердца; - ЭНДОКРИНОЛОГ; - ЛОР-врач; Предварительная запись по тел. <…>. Пенсионерам. Инвалидам, детям до 12 лет – ЛЬГОТНЫЕ СКИДКИ. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. Реклама».

 Исполнение данного договора подтверждается копией           кассового чека от 13.02.19 и копией квитанции к приходному кассовому ордеру № 67 от13.02.2019г., актом № НГ00-000068 от 08 февраля 2019 г. об оказании услуг и счетом № НГ00-000031 от 30.01.2019.

Исследовав указанные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем вышеуказанной информации является ООО НПО «ВладЛена», а рекламораспространителем - КОГАУ «Издательский дом «Куранты».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения Федерального закона «О рекламе», Комиссия решила выдать предписания рекламодателю - ООО НПО «ВладЛена», и рекламораспространителю - КОГАУ «Издательский дом «Куранты».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО НПО «ВладЛена» и КОГАУ «Издательский дом «Куранты».

Руководствуясь статьями 3, 5, 7 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Реклама Выездная бригада врачей – специалистов медицинского центра «ВладЛена» лицензия <…> Выдана Департаментом здравоохранения по Кировской области) 17 февраля 2019 г. с 8.00 час. В <…> доме культуры «Рейд» <…>, ул. Советская, 37 будут вести прием врачи по узким специализациям (платно): - Врач УЗИ-диагностики (высшая категория) Брюшной полости, почек, гинекологии (внутр.), суставы, молочные, щитовидная, предстательная железы, ПСГ (до 1 г.), позвоночник и т. д.; сосуды головы (ТКДГ), шеи, (УЗДГ), рук и ног (артерии, вены). – КАРДИОЛОГ+ ЭХО-кардиоскопия сердца; - ЭНДОКРИНОЛОГ; - ЛОР-врач; Предварительная запись по тел. <…>. Пенсионерам. Инвалидам, детям до 12 лет – ЛЬГОТНЫЕ СКИДКИ. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. Реклама», размещенную в газете <…> № 5 (10140) от 01 февраля 2019 г. на 12 странице, так как она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО НПО «ВладЛена» <…>.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе КОГАУ «Издательский дом «Куранты» <…>.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО НПО «ВладЛена» <…> и его должностного лица.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КОГАУ «Издательский дом «Куранты» <…> и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны