Постановление №043/04/7.32.5-422/2022 1. Признать директора МУП «Коммунсервис» <…> виновным в сове... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-422/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 

 

11 июля 2022 г.                                                                                                    г. Киров

 

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Лебяжского района Кировской области по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МУП «Коммунсервис» <…>,

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

при участии посредством ВКС <…>, представителя прокуратуры Лебяжского района Кировской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Лебяжского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МУП «Коммунсервис», по результатам которой выявлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент заключения контракта) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

29.04.2022 г. прокуратурой Лебяжского района Кировской области в отношении должностного лица Заказчика – директора МУП «Коммунсервис» <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5  КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 13.05.2022 г. рассмотрение данных материалов назначено на 22.06.2022 года, отложено на 11.07.2022 года.

Нарушение выразилось в  следующем.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

11.01.2022 года между Заказчиком и ИП <…> заключен договор № 1/2022 купли-продажи древесины на сумму 500 000,00 рублей.

Согласно товарной накладной от 28.02.2022 г. № 27 Заказчиком осуществлена приемка поставленного товара на суму сумму 500 000,00 рублей.

Согласно выписке из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ИП <…> является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 22.03.2022 г., однако, в нарушение требований законодательства Заказчиком по состоянию на 11.06.2022 г. оплата за поставленный товар не осуществлена.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением администрации Лебяжского района Кировской области от 24.05.2021 г. <…> назначен директором МУП «Коммунсервис». 

В соответствии с п. 2.1 трудового договора от 24.05.2021 № 30, руководитель предприятия является исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия.

Пунктом 3.1.3 трудового договора от 24.05.2021 № 30 установлено, что руководитель обязан обеспечивать надлежащее исполнение договоров и иных обязательств.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – директор МУП «Коммунсервис» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика – 613500, Кировская область, пгт. Лебяжье, ул. Кирова, 4.

Время совершения административного правонарушения: 23.03.2022 (следующий рабочий день после дня окончания срока оплаты товаров по договору, установленного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

<…> пояснил, что нарушение срока оплаты вызвано, отсутствием денежных средств, кроме того контрагенты, МУП «Коммунсервис» нарушают сроки оплаты оказанных услуг. В материалы дела представлена выписка со счета МУП «Коммунсервис» период с 28.02.2022 г. по 23.03.2022 г., согласно которой на момент оплаты по товарной накладной от 28.02.2022 г. № 27 исходящий остаток на 23.03.2022 г. – 170 370,42 руб. Кроме того, установлено, что МУП «Коммунсервис» не предпринимает все зависящие от него меры для взыскания дебиторской задолженности. На момент рассмотрения административного дела оплата за поставленный товар не произведена.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ. 

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом Заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества.

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.5, ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать директора МУП «Коммунсервис» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000,00 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном   правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны