Решение №607 Признать необоснованной жалобу ООО Аудиторская компания «Биз... от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2023 г.                                                                              № 043/06/18.1-607/2023

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

– заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

 – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

 – представителя ООО АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ «БИЗНЕС-АКТИВ» по доверенности от 04.08.2022 г.,

рассмотрев жалобу ООО «АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ «БИЗНЕС-АКТИВ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.06.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (далее – Заявитель) на действия АО "КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 1200700017423000001).

Заявитель обжалует действия Заказчика по порядку оценки заявок участников конкурса, поскольку максимальное количество баллов по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «квалификация участников закупки» можно получить только при наличии в штате 5 сотрудников, которые имеют квалификационный аттестат аудиторов, выданный после 01.01.2011 г.

При этом согласно сведениям с сайта СРО ААС количество аудиторов с действующим квалификационным аттестатом, выданным после 01.01.2011 г. в штате победителя закупки составляет только 3 аудитора, в связи с чем присвоение победителю закупки по данному показателю максимального количества баллов неправомерно.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.06.2023 г., откладывалось на 27.06.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.

Представитель Заказчика 22.06.2023 г. пояснил, что в соответствии с требованиями Закона об аудиторской деятельности в штате аудиторской организации должен быть хотя бы 1 аудитор с квалификационным аттестатом, выданным после 01.01.2011 г. При этом для получения максимального количества баллов по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «квалификация участников закупки» оценивается общее количество аттестованных аудиторов без указания срока выдачи аттестата. Считает жалобу необоснованной.

Победитель закупки письменно пояснил, что, исходя из анализа конкурсной документации победителем закупки был сделан вывод, что для получения максимальной оценки по спорному показателю необходимо предоставить информацию о пяти аудиторах в штате участника закупки, имеющих квалификационные аттестаты аудитора, в том числе, как минимум об одном аудиторе, имеющем квалификационный аттестат аудитора, выданный после 01.01.2011 г.

Изучив представленные документы, заслушав доводы Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.05.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита. Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

Согласно п. 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2023 №ПРОII1 участнику закупки с идентификационным номером заявки N 3 по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «квалификация участников закупки» начислено максимальное количество баллов - 50.00, указано «предложение по заявке - 5». По остальным участникам закупки с идентификационными номерами 1,2,4,5 по спорному показателю также указано «предложение по заявке - 5».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 №ИЭОК1 победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 3 (ООО «ПРАЙД-АУДИТ СЕРВИС»), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, предложение о цене контракта 49 700,00 руб.

В силу п. 2 раздела порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке для критерия оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрен детализирующий показатель «Наличие у участников закупки в штате аттестованных аудиторов, имеющих, квалификационный аттестат аудитора» предусмотрена следующая формула:

 

где:

 

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по показателю;

 - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком, равное 5 (пять) сотрудников.

Согласно п. 2 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке для критерия оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрен детализирующий показатель «Наличие у участников закупки в штате аттестованных аудиторов, имеющих, квалификационный аттестат аудитора». По данному показателю оценивается общее количество в штате участника закупки аттестованных аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный после 01 января 2011 года (в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, и их квалификацию:

1)        трудовая книжка (ее копия) и/или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;

2)        копии квалификационных аттестатов сотрудников выданных после 01 января 2011 года;

3)        копия Выписка (Расширенная) из Реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая штат участника.

Необходимое максимальное количество аттестованных аудиторов в штате участника закупки, имеющих, квалификационный аттестат аудитора – 5 (пять) сотрудника.

Таким образом, по спорному показателю порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке не требует наличие пяти сотрудников, имеющих квалификационный аттестат, выданный после 01 января 2011 года, а устанавливает, что для получения максимального количества баллов необходимо представить квалификационные аттестаты на пять сотрудников.

Победителем закупки представлено в составе заявки квалификационные аттестаты в отношении пяти сотрудников, три из которых имеют квалификационный аттестат аудитора, выданный после 01.01.2011 г.

Информация об общем количестве в штате победителя закупки аттестованных аудиторов подтверждается, в том числе информацией с сайта СРО ААС https://sroaas.ru/firms/11906111024/?tab=tab1.

Таким образом, учитывая требования порядка оценки заявок участников закупки о количестве аттестованных аудиторов в штате участника закупки, имеющих, квалификационный аттестат аудитора по спорному показателю, Заказчиком при оценке заявки победителя закупки правомерно применено предельное максимальное значение характеристики равное 5 (пять) сотрудников, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на действия АО "КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 1200700017423000001).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны