Постановление №043/04/7.32.5-342/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-342/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

26 мая 2022 года                                                                                                         г. Киров

 

        Зам. руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – бывшего исполняющего обязанности главного врача КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» <….>,

в отсутствие: <….>, уведомленной о месте и времени рассмотрения протокола; потерпевшего - <….>, уведомленной о месте и времени рассмотрения протокола, направившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

в присутствии <….> – представителя <….>, по доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

        

УСТАНОВИЛ:

 

 В ходе проведения Кировским УФАС России внеплановой проверки № 043/06/99-163/2022 от 11.03.2022 года по жалобе РОО «Общественный контроль» в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» был выявлен факт нарушения
ч. 8 ст. 30 и п. 2 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении сроков оплаты по контракту № 0340200003321011137 на поставку посуды одноразовой пластмассовой (извещение № 0340200003321011137), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

           20.04.2022 года в отношении бывшего главного врача КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2»  <….> был составлен протокол об административном правонарушении. Рассмотрение протокола было назначено на 16.05.2022 года, отложено на 26.05.2022 года.

Нарушение выразилось в  следующем.

  08.10.2021 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку посуды одноразовой пластмассовой (извещение № 0340200003321011137). Согласно извещения об электронном аукционе, участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

 08.11.2021 года между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем <….> заключен Контракт № 0340200003321011137 на поставку посуды одноразовой пластмассовой  на сумму 884 217,60 рублей  (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить посуду одноразовую пластмассовую, указанную в Спецификации, (далее - Товар) для КОГБУЗ «Кировская городская больница №2», а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в размере и сроки, указанные в настоящем контракте. Настоящий Контракт заключен на основании протокола № 0340200003321011137 от «25» октября 2021 года и финансируется за счет средств внебюджетных источников финансирования (ОМС) (п. 1.2 Контракта).

В силу п. 2.1 Контракта поставка товара осуществляется с момента заключения Контракта по 31 декабря 2022 г., а датой поставки товара является дата приёмки товара Заказчиком и подписания накладных (п. 2.2 Контракта).

Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено, что товар оплачивается Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней с момента получения партии товара на основании счета и подписанной товарной накладной.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

 В соответствии с п. 1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из документов, размещенных в ЕИС, Поставщик по накладной от 18.11.2021 № 391 поставил товар на сумму 407 592,00 руб., который был принят Заказчиком, накладная подписана 24.11.2021 года.

Таким образом, с учетом требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 3.4 Контракта, оплата поставленного товара должна быть осуществлена не позднее 15.12.2021 года.

По состоянию на 10.03.2022 года оплата за поставленный товар не произведена. Задолженность составляет 407 592,00 рублей. Оплата произведена только 23.03.2022 года, с нарушением установленного срока, с нарушением ч. 8 ст. 30 и п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии с приказом министра здравоохранения Кировской области от 01.10.2021 <….> назначена исполняющей обязанности главного врача КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2».

 Таким образом, в действиях должностного лица – исполняющего обязанности главного врача КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» <….>, которая в соответствии  с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ, являлась в период совершения правонарушения должностным лицом заказчика, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при обеспечении закупок для государственных нужд при исполнении государственного контракта от 08.11.2021 г. № 0340200003321011137 на поставку посуды одноразовой пластмассовой.

Из представленных должностным лицом документов и представленных представителем пояснений установлено, что оплата за поставленный Товар произведена Заказчиком с нарушением срока на основании платежного поручения от 23.03.2022 года в сумме 407592,00 руб. Во исполнение условий коллективного договора Учреждением всегда резервировалась необходимая сумма для выплаты заработной платы и уплаты начисленных налогов. В период с 01.12.2021 по 14.12.2021 года учреждением осуществлялись первоочередные выплаты: заработная плата, отпускные, налоги, оплата коммунальных платежей, лекарственных и медицинских препаратов. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в Учреждение задерживались поступления из Фонда обязательного медицинского страхования, о чем неоднократно сообщалось в Министерство здравоохранения Кировской области, Кировское отделение ФОМС. Оплата по Контракту с ИП <….> была произведена сразу по факту поступления в Учреждение денежных средств, в связи с чем считает, что его вина в нарушении срока оплаты по контракту отсутствует.

По рассматриваемому контракту должностным лицом представлены переписка с Министерством здравоохранения Кировской области, письма в Кировское отделение ФОМС, Соглашение о внесении изменений в коллективный договор от 30.11.2017 года, журнал операций с безналичными денежными средствами в период с 01.12.2021 по 14.12.2021 года, платежное поручение от 23.03.2021 года. Представленные документы подтверждают наличие на счетах Учреждения денежных средств и их расходование в указанный период только на выплату первостепенных платежей.

На основании изложенного, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Заказчика вины в нарушении ч. 8 ст. 30, п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях <….> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст.7.32.5 КоАП РФ. 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 7.32.5, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, возбужденному в отношении бывшего исполняющего обязанности главного врача КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» <….>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны