Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Аква-Снаб» на действ... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 25» марта 2019 г.                                                                                   №043/06/67-37/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Аква-Снаб» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.03.2019 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Аква-Снаб» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических изделий (реестровый номер извещения № 0340200003319000825). Заказчик – «Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Вятскополянская центральная районная больница».

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Сообщает, что указал в своей заявке на участие в аукционе все требуемые показатели товаров.

Жалоба на действия членов аукционной комиссии поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, заявлено ходатайство о рассмотрении без личного участия Заявителя, уведомление, направлялось по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 25 марта 2019 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что ООО «Аква-Снаб» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (П. 8.1 Информационной карты. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 73 (для унитаза АНИ К828), 75 (шланг для душа ПСМ-АТ-150 Р-Р)).

Письменными пояснениями Заказчика сообщается следующее.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать в документации характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товаров, и обеспечивать участие в закупках всех поставщиков и производителей аналогичных товаров, существующих на рынке.

Характеристики товара, указанные в документации об электронном аукционе, не ограничивают число потенциальных участников заказа, т.к. товар, представленный в техническом задании, свободно обращаться на рынке, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности.

В аукционном задании Заказчиком не предусмотрена возможность поставки аналога товара. При подаче заявок запросов на разъяснения по поводу возможности поставки аналогов товаров по данным позициям или каких-либо возражений по поводу характеристик или неточностей, отраженных в аукционном задании Заказчиком, не поступало.

Считает решение Уполномоченного учреждения КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок законным, жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, документы и пояснения Заказчика и Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.02.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона поставка сантехнических изделий (номер извещения 0340200003319000825). Начальная (максимальная) цена контракта 476498 (четыреста семьдесят шесть тысяч четыреста девяносто восемь) руб. 89 коп.

В соответствии с подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 приведенной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно технической части (аукционному заданию) Заказчику требуется товар, в том числе:

 

73

Слив

Для унитаза АНИ К828. Материал — полипропилен; Минимальная длина — 32,1см.; Максимальная длина — 50см.; Габаритный диаметр — 13,4см.;

шт.

40

75

Шланг для душа

Шланг для душа ПСМ-АТ-150 Р-Р. Длина,см- не менее 150; Резьбовая часть к смесителю- М 22/1; Резьбовая часть к лейке- М 22/1; внутренняя трубка армированная синтетической нитью; внешняя оплетка из нержавеющей стали с двойным замком.

шт.

20

 

В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2019 №0340200003319000825-1, заявка под № 65 была отклонена, так как не указана информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 73, 75.

Исходя из подпункта 2 п. 1.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, заявка должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заявителем на участие в закупке направлена первая часть заявки на поставку товаров, с указанием:

 

73

Слив

Для унитаза. Материал – полипропилен; Минимальная длина – 32,1 см.; Максимальная длина – 50 см.; Габаритный диаметр – 13,4 см.;

шт.

40

75

Шланг для душа

Шланг для душа. Длина,см- 150; Резьбовая часть к смесителю- М 22/1; Резьбовая часть к лейке- М 22/1; внутренняя трубка армированная синтетической нитью; внешняя оплетка из нержавеющей стали с двойным замком.

шт.

20

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пунктах 73, 75 Технической части (Аукционного задания) указаны следующие характеристики – Слив «Для унитаза АНИ К828» и «Шланг для душа ПСМ-АТ-150» (соответственно). При этом унитаза «АНИ К828» не существует. На рынке товаров представлен слив для унитаза «АНИ К828», который производится под зарегистрированным товарным знаком «АНИ пласт» № 253986.

Аналогично представлен на рынке товар – шланг для душа «ПСМ-АТ-150». Указанный товар производится под товарным знаком «Профсан» № 429508.

Таким образом, Заказчиком в п. 73, 75 Технической части (Аукционного задания) сделаны указания на товарные знаки, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Позиция подтверждается обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Устранение нарушения возможно путём выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Аква-Снаб»  на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения 0340200003319000825).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Вятскополянская центральная районная больница» нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны