Решение б/н Решение и предписание по делу № 7 по признакам нарушения ОО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 7

 

 от "14" февраля 2012 г.                                                                                                       г. Киров

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – нач. отдела финансовых рынков и рекламы, <...> - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

<…> – главного редактора журнала «Время МБ», директора ООО «Городовой»,

<….  – представителя ООО «Городовой» по доверенности от 13.02.2012,

протокол вел <...> – ведущий специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения ООО «Городовой» (610002, г. Киров, ул. Красноармейская, 17) ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении сотрудниками Кировского УФАС России наблюдения за соблюдением печатными СМИ действующего рекламного законодательства были установлены признаки нарушения ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при издании и распространении журнала «Время МБ» № 78 за январь 2012.

В частности было установлено следующее.

Журнал «Время МБ» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №18-1521 от 23.10.2003), в соответствии с информацией на обложке, является информационно-аналитическим изданием, поэтому вся реклама в нем в каждом случае должна сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы». Однако в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» в журнале «Время МБ» № 78 за январь 2012 без пометки «реклама» или на «правах рекламы» размещалась следующая рекламная информация:

- 5 страница: статья под заголовком «Клиентоориентированный бизнес», рассказывающая о деятельности кредитного брокера - ООО «Содружество +»;

- 18-19 страницы: статья под заголовком «Дружить. Нельзя соперничать», рассказывающая о деятельности ООО «Региональный оператор ГЛОНАСС и ДЗЗ»;

- 27 страница: статья под заголовком «У каждого человека должен быть свой дом» рассказывающая о деятельности ООО «ДСК-Киров»;

- 32-33 страницы: статья под заголовком «Наука на службе АПК», рассказывающая об инновационной деятельности Центра инноваций ВГСХА;

- 33 страница: модуль «В%ЗЬМИ и ЗАРАБОТАЙ» о займах для малого бизнеса;

- внутренняя сторона обложки: модуль «Балтийский лизинг».

Помимо этого, услуги по предоставлению займов и лизинга относятся к финансовым.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» в рекламном модуле «В%ЗЬМИ и ЗАРАБОТАЙ» о займах для малого бизнеса (стр. 33) отсутствует фирменное наименование лица, оказывающего финансовые услуги, а в модуле компании «Балтийский лизинг» (внутренняя сторона обложки) не указано полное фирменное наименование лица, а именно: отсутствует организационно-правовая форма лизинговой организации.

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований ст. 16 и ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ООО «Городовой». Поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель ООО «Городовой» нарушение действующего рекламного законодательства в части требований ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» признал и пояснил, что часть рекламной информации в журнале сопровождалась знаком треугольник, который заменяет слова «материалы на правах рекламы», информация об этом содержится на внутренней стороне обложки издания. Все выявленные нарушения будут учтены при издании следующего номера журнала.

Изучив имеющиеся документы, заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО «Городовой» нарушены ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в журнале «Время МБ» № 78 за январь 2012, а именно:

- 5 страница: статья под заголовком «Клиентоориентированный бизнес», рассказывающая о деятельности кредитного брокера - ООО «Содружество +»;

- 18-19 страницы: статья под заголовком «Дружить. Нельзя соперничать», рассказывающая о деятельности ООО «Региональный оператор ГЛОНАСС и ДЗЗ»;

- 27 страница: статья под заголовком «У каждого человека должен быть свой дом» рассказывающая о деятельности ООО «ДСК-Киров»;

- 32-33 страницы: статья под заголовком «Наука на службе АПК», рассказывающая об инновационной деятельности Центра инноваций ВГСХА;

- 33 страница: модуль «В%ЗЬМИ и ЗАРАБОТАЙ» о займах для малого бизнеса;

- внутренняя сторона обложки: модуль «Балтийский лизинг», соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Время МБ» в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №18-1521 от 23.10.2003, является общественно-политическим (информационным) изданием с объемом рекламы менее 40%, поэтому вся реклама в нем в каждом случае должна сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы». Указанная выше рекламная информация в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» была размещена без пометки «реклама» или на «правах рекламы».

При этом, сопровождение рекламной информации в журнале «Время МБ» знаком треугольника, заменяющего слова «реклама» или «на правах рекламы» не свидетельствует о соблюдении требований Закона «О рекламе», так как ст. 16 не предусмотрено каких-либо иных обозначений, символов и т.п., кроме прямо указанных в законе.

Помимо этого, услуги по предоставлению займов и лизинга относятся к финансовым.

В силу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, к ним в частности относятся услуги лизинговых компаний.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» в рекламном модуле «В%ЗЬМИ и ЗАРАБОТАЙ» о займах для малого бизнеса (стр. 33) отсутствует фирменное наименование лица, оказывающего финансовые услуги (Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства), а в модуле компании «Балтийский лизинг» (внутренняя сторона обложки) не указано полное фирменное наименование лица, а именно: отсутствует организационно-правовая форма лизинговой организации (Общество с ограниченной ответственностью).

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований ст. 16 и ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Городовой», поэтому нарушение действующего рекламного законодательства произошло по его вине.

Так как на момент рассмотрения дела доказательств устранения рекламного законодательства не было предоставлено, Комиссия решила выдать ООО «Городовой» предписание.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Городовой» является главный редактор журнала «Время МБ» <...>, она же директор указанного Общества.

Комиссия считает необходимым привлечь <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 16, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «Время МБ» № 78 за январь 2012, а именно:

- 5 страница: статья под заголовком «Клиентоориентированный бизнес», рассказывающая о деятельности кредитного брокера - ООО «Содружество +»;

- 18-19 страницы: статья под заголовком «Дружить. Нельзя соперничать», рассказывающая о деятельности ООО «Региональный оператор ГЛОНАСС и ДЗЗ»;

- 27 страница: статья под заголовком «У каждого человека должен быть свой дом» рассказывающая о деятельности ООО «ДСК-Киров»;

- 32-33 страницы: статья под заголовком «Наука на службе АПК», рассказывающая об инновационной деятельности Центра инноваций ВГСХА;

- 33 страница: модуль «В%ЗЬМИ и ЗАРАБОТАЙ» о займах для малого бизнеса;

- внутренняя сторона обложки: модуль «Балтийский лизинг», так как она противоречит требованиям ст. 16 Федерального закона «О рекламе» и рекламные модули: «В%ЗЬМИ и ЗАРАБОТАЙ», «Балтийский лизинг», так как они противоречат требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Городовой», нарушившим ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Городовой» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении главного редактора главного редактора журнала «Время МБ».

Решение изготовлено в окончательной форме 16.02.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                                                         <...>

Члены Комиссии                                                                                           <...>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

от "14" февраля 2012 г.                                                                                                      № 3

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...> на основании своего решения от 14 февраля 2012 г. (изготовлено в полном объеме 16.02.2012) по делу № 7 по нарушению ООО «Городовой» (610002, г. Киров, ул. Красноармейская, 17) ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Городовой» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  1. Прекратить размещение любой рекламной информации в журнале «Время МБ» (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 18-1521 от 23.10.2003) без сопровождения пометок «реклама» или «на правах рекламы»;
  2. Прекратить размещение в журнале «Время МБ» (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 18-1521 от 23.10.2003) рекламной информации о любых финансовых услугах без указания наименования лица их оказывающего (для юридического лица – полное фирменное наименование, состоящее из организационно-правовой формы и собственно наименования), для индивидуального предпринимателя – имя лица (ФИО).

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01 марта 2012 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Председатель  Комиссии                                                                        <...>

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны