Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия комисс... от 7 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
29 июля  2011 г.                                                                                                  № 105/03-11-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Молчанова А.В. – зам.руководителя управления
    Членов комиссии:
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
    Видягина С.П.  – специалиста отдела КРЗ,
     в присутствии:
     Сырцевой Н.С. – представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
    Повышевой О.Г.  – представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
     Коваленко О.В. – представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
     Яряцкас К.С. – представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
     Кошелевой О.Б. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
     представителя ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», без доверенности,
     рассмотрев жалобу  ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»,
У С Т А Н О В И Л А.
 
     23 июня 2011 г в Кировское УФАС  поступила жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа  департамента государственных закупок  Кировской области  (далее – Комиссия, Уполномоченный орган) при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для населения Кировской области, имеющего право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» по лоту №5 «Эноксапарин натрия». Код аукциона 01402000000811001193. Начальная (максимальная) цена контракта лота №5 – 1976000 руб.
    Заявитель считает, незаконным отказ в допуске заявки участника №2 (ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»)  к участию в аукционе по основанию: «не соответствует форма выпуска и количество предлагаемого товара», т.е. заявка не соответствует п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а так же п.22 Информационной карты документации об аукционе.
    Указывает, что Заказчиком (департаментом здравоохранения Кировской области) допущены нарушения  ч.3.1 ст.34 и ч.1 ст.41.6 Закона о размещения заказов при формировании технического задания по лоту №5 - необоснованно установлено требование к товару, влекущее ограничение количества участников, которое явилось основанием для отклонения заявки Заявителя. Указывает, что закупаемому препарату по международному непатентованному наименованию (МНН) «Эноксапарин натрия» на территории России соответствует два торговых наименования: Клексан и Гемапаксан, идентичного состава, фармакологических свойств, показаний к применению и противопоказаний. Заказчик установил требование к поставке препарата – количество шприцев в упаковке 10 шт. (№10), которому соответствует только Клексан,  что  ограничивает участие поставщиков препарата Гемапаксан, который имеет упаковку по 6 шприцев (№6). Просит признать недействительным Протокол рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ № 01402000000811001193.
     Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, департамента государственных закупок Кировской области (Уполномоченный орган), департамента здравоохранения Кировской области (Заказчика) направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта. У Заказчика и Уполномоченного органа истребованы документы по размещению заказа, протоколы аукциона,  письменные пояснения по данной жалобе, а также копии заявки участника №2 по лоту №5.
    В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная проверка размещения заказа.
    Уполномоченный орган представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что в заявке на участие в аукционе Заявитель предложил по лоту №5 «Эноксапарин натрия (Гемапаксан) раствор для подкожного введения 10 тыс.Анти-ха МЕ/мл 0,4мл №6. Количество -1334 штук», что не соответствует аукционному заданию и согласно с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов подлежит отклонению. Запросов на разъяснение положений документации не поступало. Просит в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.
     Заказчик в письменных пояснениях по существу жалобы сообщил, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства. При составлении технического задания руководствовались следующим: - указание конкретного количества шприцев в упаковке необходимо для расчета общего объема закупки товара, т.к. препарат закупается для определенного числа пациентов, нуждающихся в лечении. Большего количества препарата не требуется. Препарат имеет ограниченный срок годности (Гемапаксан – 2 года, Клексан – 3 года). Отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, зарегистрированы за упаковку в целом. Поставка лекарственных препаратов также осуществляется целой упаковкой, без деления на шприцы.  Участник аукциона имел возможность предложить два торговых наименования с пересчетом требуемого количества препарата, но с сохранением общего объема поставки. Считает, что включение в аукционное задание требований к упаковке товара не противоречит Закону о размещении заказов, а  препарат, предложенный Заявителем в аукционной заявке, не соответствует требованиям документации об аукционе, что  и явилось основанием   отказа в допуске к участию в аукционе согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
     На заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заявителя поддержал требования, изложенные в жалобе. Указывает, что заявленного в аукционном задании  МНН на медицинском рынке РФ имеется 2 торговых наименования закупаемого препарата. Указав требование по количеству шприцев в упаковке, Заказчик ещё более сузил круг поставщиков.
    Представители Заказчика пояснили, что при составлении технического задания исследовали рынок и полагали, что препарат Гемапаксан   к поставке предлагается только ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», тогда как Клексан, более 10 фирмами - поставщиками (по данным Интернет – представлены сведения).
    Представители Уполномоченного органа сообщили, что в аукционе приняли участие 2 участника (заявки поданы от 3-х участников размещения заказа).
    Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
     Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
     В соответствии с пп.б) п.1 ч.4 ст.41.8 в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    В аукционном задании  документации об аукционе указан предмет открытого аукциона в электронной форме по лоту №5 «Эноксапарин натрия, раствор для подкожного введения 10 тыс. Анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл №10 упаковка - 800 шт».   
    В заявке участника размещения заказа под №2 (ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС») указан препарат «Эноксапарин натрия (Гемапаксан) раствор для подкожного введения 10 тыс.Анти-ха МЕ/мл 0,4мл №6. Количество -1334 штук».
    Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Уполномоченного органа  нарушений требований  Закона о размещении заказов.
    В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом  аукционе  в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным ч.1-3.2., 4.1- 6 ст.34 настоящего Федерального закона. Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Из материалов, представленных на  заседание комиссии Кировского УФАС, следует, что «Эноксапарин натрия» является международным непатентованным наименованием, которому соответствуют торговые наименования двух препаратов:
- «Клексан» - раствор для подкожного введения 10 тыс. Анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл №10, производства компании Санофи-Авентис Франс-Франция,   и
- «Гемапаксан»- раствор для подкожного введения 10 тыс. Анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл №6, производства Италфармако С.п.А. – Италия.  
    На заседание комиссии представлены сведения о наличии неограниченного количества поставщиков - потенциальных участников, имеющих возможность поставить препарат «Клексан», необходимой Заказчику формы выпуска.
     Заказчик воспользовался правом определения предмета торгов, формы выпуска закупаемого препарата,  и сформировал лот в соответствии с необходимостью обеспечения   лекарственными средствами населения Кировской области, имеющего право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», что не нарушает требований   ч.3.1. ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
       Признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»необоснованной.
     
        В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                                                    А.В.Молчанов
 
Члены комиссии                                                                                 Т.Н.Фокина                                       
                                                                                                            
                                                                                                              С.П.Видягин                                                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны