Определение б/н Прекратить рассмотрение дела в отношении <…> в связи с не по... от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е:

по делу № 043/05/8-867/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2022 года                                  

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев материалы дела № 043/05/8-867/2022, возбужденного в отношении:

- <…>,

в присутствии:

 - <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица <…> по вопросу распространения рекламной информации службы доставки «Европа пицца» на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <…>, находящемся на парковке около ТЦ «Баско» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, что, по мнению заявителя, нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Кировским УФАС России было установлено, что хозяйственную деятельность в компании «Европа пицца» осуществляет <…>.

Из письма УМВД России по Кировской области <…> следует, что собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> в период с 07.12.2020 г. по настоящее время является <…>.

Определением от 30.09.2022 было возбуждено дело № 043/05/8-867/2022 в отношении <…> по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 27.10.2022.

На заседании Комиссии 27.10.2022 г. <…> поддержал позицию по делу, представленную письмом от 18.09.2022.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы и заслушав позицию <…>, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «Пицца бесплатно. Закажи 2 любые пиццы получи еще одну пиццу в подарок* при заказе 2 пицц любого диаметра пицца «Пеперони» 33 см в подарок europapizza.ru 747-000. Европа пицца», размещенная на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком <…>, находящемся на парковке около ТЦ «Баско» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с помощью транспортного средства (прицепа) и является наружной рекламой;

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (служба доставки «Европа пицца» и реализуемый в ней товар - пицца), способствует формированию интереса к объекту рекламирования с целью продвижения на рынке услуг.

Из письма <…> следует, что он занимается деятельностью по доставке и реализации продуктов (пицца и роллы) в компании «Европа пицца» г. Киров, осуществляет доставку товаров после заказа по телефону или на сайте компании; транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным знаком <…> находится в личной собственности, используется в деятельности компании для перемещения крупного товара и оборудования от поставщиков до точки локации компании, находящейся по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, ТЦ «Баско», 1 этаж, помещение 80; спорная рекламная информация была размещена порядка трех лет назад, копии соответствующих договоров на размещение были утрачены.

В указанном письме <…> также пояснил, что на транспортное средство был прикреплен лист формата А5, на котором содержались данные о продавце, а именно, наименование, ИНН и ОГРНИП. В подтверждение данного обстоятельства представлены фотографии транспортного средства.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичное определения продажи товаров дистанционным способом даны в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Продажа рекламируемого товара осуществляется дистанционным способом (посредством сайта europapizza.ru).

В данном случае ознакомление потребителем с предложенными продавцом товарами происходит посредством изучения информации, размещенной на сайте europapizza.ru, исключается возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора. Решение о выборе конкретного товара из представленного ассортимента и совершении покупки покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты.

Соответственно, рассматриваемая информация является рекламой товаров при дистанционном способе продажи (посредством сайта europapizza.ru).

На фотографиях, представленных к заявлению о нарушении рекламного законодательства, полностью не зафиксирована задняя часть транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…>.

Сотрудниками Кировского УФАС России осуществлялся выезд к парковке около ТЦ «Баско» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, зафиксировано отсутствие транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> (акты фиксации от 29.09.2022 г., 30.09.2022 г.).

Вместе с тем, представленные <…> в материалы дела фотографии транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> подтверждают наличие на задней части указанного транспортного средства сведений о продавце (закреплен лист бумаги со следующей информацией: «<…>»).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что материалы дела не содержат доказательств, однозначно свидетельствующих об отсутствии на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <…> сведений о продавце товаров.

Согласно пункту пп. «а» п. 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пп. «а» п. 40, пунктами 43 - 48 Правил Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в отношении <…> в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны