Решение б/н Решение по делу № 23 по признакам нарушения ООО «ЕЖ и К» пун... от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «20» марта 2012 года                                                                              г. Киров

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 23

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и. о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

<...> – генерального директора ООО «ЕЖ и К»;

протокол вел <...> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения ООО «ЕЖ и К» <...> Место нахождения:  пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ  «О рекламе»

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2012 года при осуществлении государственного надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами рекламного законодательства сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что на железном ограждении  в районе д. № 112 ул. Воровского г. Кирова (напротив бильярдного клуба «Чикаго») размещены два рекламных плаката с аналогичной информацией следующего содержания: «Кальянный магазин Еж в тумане. Кальяны и комплектующие. Кальянный табак и уголь. Кальянные вечеринки. Обслуживание заведений. Гарантия лучшей цены, ул. Воровского, 112 (в клубе «Чикаго»). Вышеуказанная информация сопровождается изображением ежа и кальяна.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, наружная реклама «Кальянный магазин Еж в тумане» содержит признаки нарушения п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».

На основании ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона несет рекламораспространитель.

Учитывая тот факт, что внимание потребителей направлено на конкретный хозяйствующий субъект ООО «ЕЖ и К», в отношении данного Общества было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии генеральный директор <.........> факт нарушения признал и пояснил, что реклама демонтирована. В подтверждение своих слов представил фотографии.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «ЕЖ и К» при распространении рекламы «Кальянный магазин Еж в тумане…» нарушило пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Кальянный магазин Еж в тумане. Кальяны и комплектующие. Кальянный табак и уголь. Кальянные вечеринки. Обслуживание заведений. Гарантия лучшей цены, ул. Воровского, 112 (в клубе «Чикаго») привлекает внимание потребителей к товару, реализуемому ООО «ЕЖ и К», а именно: к кальянам и комплектующим, соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» табачные изделия – это изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка – крупка курительная.

К курительным принадлежностям относятся: трубки, кальяны, сигаретная бумага, зажигалки, мундштуки, портсигары и другие подобные товары.

На основании Приказа Росстандарта от 09.11.2010 № 356-ст «Об утверждении и ведении в действие изменения к национальному стандарту» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян- это устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.

Порядок размещения рекламы табака, курительных принадлежностей, в данном случае кальяна, а также ограничения по размещению рекламы, регламентированы статьей 23 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе» (далее по тексту Закон о рекламе).

В силу пункта 4 части 2 статьи 23 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Следовательно рекламные плакаты «Кальянный магазин Еж в тумане» размещены с нарушением пункта 4 части 2 статьи 23 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 23 Закона ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно части 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора аренды металлоконструкции от 27 июня 2011 года ООО «ЕЖ и К» разместило на металлоконструкции, расположенной по адресу: собственную рекламу.

Таким образом, Данное Общество являясь рекламодателем и рекламораспространителем, разместило ненадлежащую рекламу курительных принадлежностей, а именно: рекламу кальянов и табачных изделий на вышеуказанной металлоконструкции и нарушило пункт 4 части 2 статьи 23 Закона о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения ненадлежащая реклама демонтирована, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «ЕЖ и К» согласно Уставу и решению учредителя № 1 от 28 января 2010 года является генеральный директор <...>, который руководит текущей деятельностью Общества. Именно он разместил ненадлежащую рекламу.

Комиссия считает необходимым привлечь генерального директора Общества <...> к административной ответственности. 

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 23, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

«Кальянный магазин Еж в тумане. Кальяны и комплектующие. Кальянный табак и уголь. Кальянные вечеринки. Обслуживание заведений. Гарантия лучшей цены, ул. Воровского, 112 (в клубе «Чикаго»), размещенную на металлоконструкции (заборе), расположенной по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д.110, так как она противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «ЕЖ и К» нарушившим пункт 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

3.В связи с тем, что ненадлежащая реклама не распространяется, предписание ООО «ЕЖ и К» об устранении нарушения не выдавать.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «ЕЖ и К».

 

Решение изготовлено в полном объеме 2 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

Члены Комиссии                                                                                     <...>

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны