Решение б/н Решение по жалобе ООО «Региональная медицинская компания» н... от 9 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
02 сентября  2010 г.                                                                                № 88/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     <   > – представителя ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства, по доверенности,
     <   > – представителя ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства, по доверенности,       
     рассмотрев жалобу ООО «Региональная медицинская компания»
 
У С Т А Н О В И Л А.
 
    В Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Региональная медицинская компания»   (далее – Заявитель) на действия государственного  заказчика ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства (далее – Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских.
   Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет по адресу http://www.etp.roseltorg.ru 19.08.2010г. № MOS19081000019. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 320 000 руб. Дата окончания подачи заявок на   участие в открытом аукционе 31.08.2010г
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
     Заявитель жалобы считает, что Заказчик нарушил ч.3.1. ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В «Техническом задании» документации об аукционе Заказчик указал требования к товару, которые, по его мнению, являются завышенными. Так в позициях №№ 13-19 в столбце «Наименование продукции» указано требование к перчаткам «… наличие клейкой полосы на внутренней стороне манжеты для дополнительной фиксации перчатки», в поз. 13 указано требование «… перчатка зеленого цвета (может использоваться как внутренняя перчатка для идентификации прокола)». В позиции №14 технического задания указано также требование к упаковке перчаток «Полиэтиленовая упаковка». ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» не устанавливает требований к наличию «клейкой полосы» и   цвету перчаток и их упаковке. Считает, что указанные требования ограничивают круг участников. Просит признать незаконными действия Заказчика.
     01 сентября 2010г, ООО «Региональная медицинская компания» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия Заявителя. Доводы, приведенные в жалобе, подтверждает.
     Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что с жалобой Заявителя не согласен. Требование «наличие клейкой полосы на внутренней стороне манжеты» является значимой характеристикой. Способствует лучшей фиксации перчатки на рукаве халата персонала, что не позволяет перчатке скатываться во время операции, снижается риск инфицирования кровью и другими биологическими жидкостями. Считает, что указанные требования не могут повлечь ограничение количества участников, т.к. данные характеристики встречаются в технических заданиях различных заказчиков. Просят в удовлетворении жалобы отказать.  
    На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заказчика  пояснили, что цвет перчаток обусловлен необходимостью идентификации прокола, в случае использования перчатки как внутренней. Полиэтиленовая упаковка предназначена для сохранения стерильности. Наличие клейкой полосы необходимо для фиксации перчатки на манжете персонала при хирургических вмешательствах и проведении терапевтических процедур. Согласились, что можно было не устанавливать конкретных требований к упаковке, цвету.
    Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
    Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные к техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.  
     В соответствии с ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
     Стандарты ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» и ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» устанавливают эксплуатационные характеристики перчаток и не предъявляют требований к цвету, наличию клейкой полосы на внутренней стороне манжеты. Требования к упаковке установлены ГОСТ Р 52238-2004 и ГОСТ Р 52239-2004, соответственно - «перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю)» и «стерильные перчатки должны быть упакованы в индивидуальную упаковку по одной или парами». 
    Установление Заказчиком требований к упаковке «полиэтиленовая упаковка (для лучшего открывания)», не соответствует требованиям ГОСТов, не относится к техническим, качественным характеристикам товара, являются завышенными.
    В Техническом задании аукциона заявлено к поставке 19 позиций различных перчаток медицинских. В позициях с 1по12 наименования продукции указаны без особенностей. В поз. с13 по 19 указано требование о «наличии клейкой полосы на внутренней стороне манжеты», в поз. 13 «… перчатка зеленого цвета (может использоваться как внутренняя перчатка для идентификации прокола), что является особенностью закупаемого товара, и по информации с сайтов, не свойственно товару части производителей данной продукции («клейкая полоса» - уникальный дизайн разработан компанией Ansell). Заданный «зеленый цвет перчатки» также ограничивает круг участников, т.к. для идентификации прокола могут использоваться перчатки синего цвета, светло-зеленого и т.д.   
     Заказчиком не представлены доказательства обоснованности включения в общий лот технического задания позиций специализированного товара с указанными особенностями.
     Формирование технического задания с включением в один лот товаров с указанием характеристик, ограничивающих круг участников, является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
     На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Региональная медицинская компания» обоснованной.
2. Государственному  заказчику - ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства аннулировать аукцион № MOS 19081000019.
       3. Государственному  заказчику - ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов при повторном размещении заказа на поставку перчаток медицинских.
       4. Возбудить административное производство в отношении должностного лица ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства
по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских.
 
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
02.09.2010 г.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ
на основании своего решения от 02.09.2010 г по делу № 88/03-10-з о нарушении государственным заказчиком ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
         1. Муниципальному заказчику в срок до 10.09.2010 года аннулировать открытый аукцион  в электронной форме на поставку перчаток медицинских № MOS 19081000019.
        2. При повторном размещении заказа на поставку перчаток медицинских не допускать нарушений ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов:
-   не устанавливать требований к упаковке (полиэтиленовая упаковка (для лучшего открывания)), не относящихся к техническим характеристикам товара;
-   выделить в отдельный лот закупку специализированного товара, не ограничивать цветовую гамму перчаток, используемых как внутренние для идентификации прокола, только зеленым цветом.
         Информацию об исполнении предписания представить в срок до 20 сентября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны