Решение №043/01/17-1018/2022 Производство по делу № 043/01/17-1018/2022 в отношении минис... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 043/01/17-1018/2022

 

                                                                                                                                         г. Киров

Резолютивная часть объявлена 12.04.2023 г.

Изготовлено в полном объеме 14.04.2023 г.   

                                                    

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – Врио руководителя Кировского УФАС России,  

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

в присутствии представителей ответчика – <…>., действующего на основании доверенности от 09.01.2023 № 1, <…>., действующего на основании доверенности от 02.04.2022 № 59, <…>., действующего на основании доверенности от 29.12.2022 № 95,

  рассмотрев дело № 043/01/17-1018/2022 по признакам нарушения министерством охраны окружающей среды Кировской области ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение Кировского межрайонного природоохранного прокурора (далее – Заявитель) на действия министерства охраны окружающей среды Кировской области (далее – Министерство, ответчик) при проведении аукциона (извещение № 170822/11154150/01) на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка общедоступных охотничьих угодий, площадью 43,1 тыс. га, расположенного в Богородском муниципальном округе Кировской области (далее – Аукцион).

Проанализировав представленные материалы, Кировским УФАС России было установлено следующее.

17.08.2022 г. Министерством издан Приказ № 166 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» (далее – Приказ № 166). Проведение Аукциона назначено на 22.09.2022 г.

17.08.2022 г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 170822/11154150/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка общедоступных охотничьих угодий площадью 43,1 тыс. га, расположенного в Богородском муниципальном округе Кировской области.

Дата начала подачи заявок: 17.08.2022.

Дата окончания подачи заявок: 15.09.2022

Дата и время проведения аукциона/Дата и время вскрытия конвертов: 22.09.2022

Начальная цена предмета аукциона: 28 116 рублей.

«Шаг аукциона»: 1 400 рублей.

По мнению Заявителя, Министерством при проведении Аукциона допущены нарушения порядка организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, предусмотренные ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) и, как следствие, ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Как следует из обращения Заявителя, допущенные ответчиком нарушения выразились в следующем:

- в связи с технической ошибкой в наименовании района общедоступных охотничьих угодий ответчиком 02.09.2022 внесены изменения в извещение. Таким образом, достоверная информация об Аукционе была размещена 02.09.2022, то есть за 13 рабочих дней до дня проведения Аукциона;

- повышение начальной цены Аукциона происходило не на «шаг аукциона», а в произвольном порядке, что привело к ограничению возможности участников заявить свое ценовое предложение, отвечающее критерию разумности;

- нарушен срок приема заявок, предусмотренный ч. 11 ст. 28 Закона об охоте.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции сокращение числа хозяйствующих субъектов является признаком ограничения конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Учитывая тот факт, что действия Министерства по сокращению срока приема заявок на участие в Аукционе содержали признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, приказом руководителя Кировского УФАС России от 01.12.2022 № 47 возбуждено дело № 043/01/17-1018/2022 по признакам нарушения министерством охраны окружающей среды Кировской области ст. 17 Закона о защите конкуренции. Дело № 043/01/17-1018/2022 определением от 01.12.2022 было назначено к рассмотрению на 12 января 2023 г. У ответчика запрошены пояснения по делу, а также видеозапись проведения Аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя просил рассмотрение дела отложить в целях представления дополнительных документов. Кроме того, представителем Заявителя указано на необходимость дополнительно исследовать доводы о том, что извещение о проведении Аукциона размещено с нарушением сроков, установленных ч. 5 ст. 28 Закона об охоте, повышение цены, производилось в кратном размере, а не на «шаг аукциона», как это предусмотрено ч. 20 ст. 28 Закона об охоте.       

Определением об отложении рассмотрения дела от 12.01.2023 дело № 043/01/17-1018/2022 было назначено к рассмотрению на 02.02.2023. Комиссия запросила у Заявителя документы, подтверждающие факт некорректного указания 17.08.2022 ответчиком местоположения участка общедоступных охотничьих угодий площадью 43,1 тыс. га. на интернет-сайте www.torgi.gov.ru.

Министерству предложено представить в Кировское УФАС России пояснения о соотношении понятий «срок окончания подачи заявок» и «срок окончания приема заявок», указанных в ст. 28 Закона об охоте, со ссылками на правовые нормы, а также выразить свое мнение относительно доводов Заявителя о нарушении ответчиком сроков размещения извещения об Аукционе и кратного повышения цены Аукциона, в нарушение требования об увеличении цены на «шаг аукциона».

23.01.2023 Заявителем в Кировское УФАС России был направлен скриншот Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, который, по мнению Заявителя, подтверждает факт нарушения Министерством срока размещения извещения на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов.

Ответчиком также были направлены пояснения, в которых он выразил свое несогласие с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, указал, что какие-либо изменения в извещение о проведении аукциона не вносились, а указанные изменения только касались формы заявки на участие в Аукционе, в которой был неправильно указан район нахождения охотхозяйственных угодий. Кроме того, Министерство пояснило, что «подача заявки» и «прием заявки» представляют собой две разные процедуры. В частности, на стадии «приема заявок» ответчик проводит проверочные мероприятия относительно поступления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе. Также ответчик указал, что повышение цены аукциона на равную или кратную «шагу аукциона» производилось только при согласии всех участников Аукциона, которое было получено в самом начале проведения торгов.

На заседании Комиссии стороны поддержали свои доводы, изложенные в пояснениях по делу.

Определением об отложении рассмотрения дела от 02.02.2023 рассмотрение дела № 043/01/17-1018/2022 назначено на 21.02.2023. Сторонам предложено представить дополнительные пояснения по доводам, озвученным на заседании Комиссии 12.01.2023.

На заседании Комиссии представитель Заявителя согласился с позицией Министерства о том, что повышение цены аукциона на равную или кратную «шагу аукциона» не ограничивает конкуренцию, в оставшейся части просил требования удовлетворить и признать факт нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства. Представители ответчика поддержали ранее изложенные доводы, дополнительно пояснили, что прием заявок на участие в Аукционе был окончен 16.09.2022 и в этот же день был составлен протокол приема заявок на участие в Аукционе, в связи с тем, что 17.09.2022 является нерабочим днем.

Комиссией был объявлен перерыв по делу № 043/01/17-1018/2022 до 09 час. 30 мин. 06 марта 2023 г.

01.03.2023 ответчиком были направлены дополнительные пояснения, в которых он указал, что так как срок окончания приема заявок отсчитывается методом обратного счета от даты начала Аукциона, в связи с тем, что последний день окончания приема заявок приходится на нерабочий день – субботу, то ближайшим следующим за ним рабочим днем будет являться пятница.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.03.2023 заседание Комиссии было назначено на 22.03.2023.

В связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела № 043/01/17-1018/2022 отложено на 12 апреля 2023 года.

Копии заключения об обстоятельствах дела № 043/01/17-1018/2022 направлены лицам, участвующим в деле.

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание комиссии явку представителей не обеспечил, письменные пояснения и ходатайства не направил.

Представители Министерства поддержали ранее изложенные доводы. Ответчиком 07.04.2023 направлены возражения на заключение об обстоятельствах дела.

Заслушав пояснения представителей ответчика, рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения регулируется ст. 28 Закона об охоте.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона об охоте, организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В силу ч. 5 ст. 28 Закона об охоте, не менее чем за 25 рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Извещение было опубликовано Министерством на официальном сайте www.torgi.gov.ru 17.08.2022, т.е. за 26 рабочих дней до дня проведения аукциона. Материалами дела не подтверждается факт внесения 02.09.2022 организатором торгов изменений в извещение об Аукционе. Таким образом, довод Заявителя о нарушении ответчиком ч. 5 ст. 28 Закона об охоте Комиссия считает несостоятельным.

Также несостоятельным является довод Заявителя о произвольном повышении цены аукциона. Имеющаяся в материалах дела видеозапись Аукциона подтверждает тот факт, что повышение цены аукциона происходило на равную или кратную «шагу аукциона» при условии согласия всех участников Аукциона, что не содержит признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, с указанными обстоятельствами согласился представитель Заявителя на заседании Комиссии 21.02.2023. Вывод об отсутствии в рассматриваемом случае признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции подтверждается и судебной практикой (Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.05.2020 № Ф07-2459/2020 по делу № А26-5707/2019).

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о неподтверждении доводов Заявителя о нарушении ответчиком срока приема заявок ввиду следующего.

В соответствии с ч. 11 ст. 28 Закона об охоте прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю. Материалами дела подтверждается, ответчиком не оспаривается, что прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся по 16.09.2022 включительно. В этот же день, 16.09.2022, составлен протокол приема заявок.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Статьей 191 ГК РФ закреплено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, с учетом требований статей 190, 191 ГК РФ течение установленного ч. 11 ст. 28 Закона об охоте срока применительно к данному Аукциону начинается 17.09.2022 и заканчивается 21.09.2022.

Таким образом, прием заявок окончен Министерством за 5 дней до дня проведения Аукциона. Следовательно, ответчиком соблюдены требования ч. 11 ст. 28 Закона об охоте. 

В силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции определены в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Имеющиеся материалы дела свидетельствуют об отсутствии нарушения Министерством порядка организации и проведения Аукциона, определенного ст. 28 Закона об охоте. Доказательств, свидетельствующих о недопущении, ограничении или устранении конкуренции, в материалы дела не представлено.  

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Учитывая отсутствие в материалах дела достаточных доказательств для установления факта нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кировского УФАС России усматривает основание прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства по п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А :

 

            Производство по делу № 043/01/17-1018/2022 в отношении министерства охраны окружающей среды Кировской области (610002, Кировская область, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 17) прекратить ввиду неподтверждения нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                 <…>

 

     

         <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны