Решение №043/06/104-586/2020 Сведения, представленные Заказчиком - Администрацией Вятскоп... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «08» июля 2020 г.                                                              

РЕШЕНИЕ РНП № 043/06/104-586/2020

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии:

 

  В присутствии:

          рассмотрев материалы Заказчика - Администрация Вятскополянского района Кировской области о включении сведений о Кировской региональной общественной организации «Кинологическая ассоциация служебного собаководства» (далее - КРОО «КААС», Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

                                      

УСТАНОВИЛА:

         02.07.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили сведения от Заказчика - Администрация Вятскополянского района Кировской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) КРОО «КААС» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 11.02.2020 № 09 на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО Вятскополянский муниципальный район (ИКЗ 203430700145043070100100110000000244).

Рассмотрение назначено на 08.07.2020 года, стороны уведомлены по адресам электронной почты.

          Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

 Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе 11.02.2020 года между сторонами был заключен муниципальный контракт № 09 на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области (далее – контракт). В связи с неисполнением условий контракта заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

   Исполнителем представлены письменные пояснения и документы.

   Участвующими в заседании комиссии Кировского УФАС России представителями общественной организации волонтерского движения Кировской области «За право жить» была представлена письменная позиция, согласно которой Исполнителем не соблюдались условия контракта, в том числе по внесению сведений об отловленных животных в систему «Меркурий», животные не были представлены на ветстанцию и т.д. Данные вопросы регулируются нормами ветеринарного законодательства. Кроме того, заявленные в позиции факты о  вывозе животных в неизвестном направлении и требование за них выкупа не подтверждены доказательно, не являются предметом рассмотрения данного заседания.

            Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

          11.02.2020 года Стороны на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключили муниципальный контракт № 09 на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области. Цена заключенного контакта – 150 000,00 руб. Цена контракта изменяться не может.

           Согласно п.1.1 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО Вятскополянский муниципальный район Кировской области в соответствии с перечнем услуг и по ценам, утвержденным техническим заданием, являющимся Приложением № 1 к Контракту, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

           Согласно п 2.1 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 01.06.2020 года, за исключением взаиморасчетов, которые действуют до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

          Согласно п. 4.1 Контракта, требования к оказанию услуг, предусмотренных настоящим Контрактом, установлены в Техническом задании.

          Услуги оказываются ежемесячно по письменным заявкам Заказчика (Приложение 2) и графикам, формируемым в соответствии с заявками (при наличии) администрацией городских и сельских поселений Вятскополянского района (п.4.3 Контракта, 6.1.3 Контракта).

           Согласно п. 5.3 Контракта, для проверки соответствия качества оказываемых услуг требованиям, установленным настоящим Контрактом, Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты.

          Согласно п. 5.4 Контракта, результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке оказываемых услуг, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

         При выявлении недостатков качества оказываемых услуг Заказчик обязан незамедлительно письменно уведомить Исполнителя (п.5.5 Контракта).

         Согласно п. 5.6 Контракта, при приемке оказываемых услуг Исполнитель предоставляет Заказчику на бумажном носителе с оригинальной печатью следующую отчетность:

 - акт оказания услуг по предлагаемой форме (Приложение № 3);

 - карточки учета животных без владельцев (Приложение № 4);

 - журнал по учету животных без владельцев, который должен быть прошит и пронумерован (Приложение № 5);

 - заключение о клиническом состоянии животных без владельцев (Приложение № 6).

          В соответствии с п.4.3, 6.3.1 Контракта Заказчиком письмом от 19.02.2020 года в адрес исполнителя была направлена заявка на отлов животных в 9 поселениях. Заявка содержала сведения об ответственных лицах на соответствующих территориях, а также информацию по  муниципальным образованиям Вятскополянского района с указанием численности животных, подлежащих отлову – 167 годов (ориентировочно).

          На основании заявки Исполнителем не был произведен отлов.

          19.03.2020 года Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия о необходимости исполнять условия контракта в срок до 25 марта2020 года.

          23.04.2020 года в адрес Заказчика поступил Акт, согласно которому Исполнителем  за период март – апрель 2020 года был осуществлен отлов 10 собак, с указанием оказанных услуг по контракту.

           Также в адрес Заказчика поступили документы, предусмотренные п .5.6 Контракта, Акт об оказанных услугах и счет на оплату в сумме 48000,00 руб.

          30.04.2020 года Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо с требованием о предоставлении копий видеозаписи процесса отлова животных от 27.03.2020 года в срок до 06.05.2020 года.

          Ответа на требование не получено.

          21.05.2020 года Заказчиком в адрес Исполнителя направлено соглашение о расторжении муниципального контракта. Исполнителем данное соглашение подписано не было.

          17.06.2020 года, ввиду неисполнения условий контракта, Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, в соответствии с п. 8.4, 8.8 муниципального контракта, в связи с неисполнением Исполнителем условий Контракта (п. 4.6, 11.2 Технического задания). Решение направлено Исполнителю по почте, размещено в ЕИС 17.06.2020 года.

          Из пояснений Исполнителя установлено, что все рейды по отлову собак в районах области проводятся в присутствии сотрудников полиции. Дата подписания договора – 11.02.2020 года, однако фактически контракт был подписан в конце месяца, что также не позволило своевременно приступить к его исполнению.

          Кроме того, заявка, поступившая от Заказчика на отлов животных,  содержала численность животных к отлову – 167 голов, что значительно превышает стоимость контракта, исходя из расчета содержания животных в сумме 4800,00 руб. Работы были произведены Исполнителем 27.03.2020 года с 13-00 ч. до 17-00 часов. в присутствии работников полиции и главы пгт Красная Поляна. В результате беспорядков, под влиянием провокационных действий зооэкстремистов Вятскополянского района Исполнителю, в этот день был поврежден автомобиль, утрачен нагрудный видеорегистратор и повреждена карта памяти, о чем был уведомлен начальник отдела сельского хозяйства Вятскополянского района. При данных обстоятельствах работы по отлову должны были быть остановлены, но работы были продолжены до 17.00 ч. По факту повреждения аппаратуры и автомобиля, а также фактов угроз Исполнителем было направлено заявление в полицию. ОП № 1 УМВД России по городу Кирову письмом от 22.05.2020 года, Постановлением от 22.05.2020 года было отказано  в возбуждении уголовного дела по ст. 119 УК РФ, ст. 330 УК РФ за отсутствием события преступления.    

           Факт повреждения имущества был выделен в отдельное производство. Информация о ходе следствия на момент рассмотрения материалов не представлена.

           Согласно информации Исполнителя Заказчику было сообщено о невозможности представить видеозапись отлова животных от 27.03.2020 года.

           Кроме того, Исполнителем 23.04.2020 года в адрес Заказчика поступили документы, в соответствии с п.5.6 Контракта на 10 отловленных животных.

           Качество оказываемых услуг Заказчиком могло быть установлено в соответствии с
п. 5.3 Контракта. Информации о проведении экспертизы в Комиссию Кировского УФАС не представлено, также данная информация отсутствует у Исполнителя контракта – отсутствует заключение по проведенной экспертизе, в соответствии с п. 5.4 Контракта.

Согласно п.4.3, 6.1.3 Контракта, Заказчиком оформляется заявка на отлов животных. Заявка от 19.02.2020 года содержала сведения об ориентировочном отлове 167 голов по районам, что не соответствует требованиям контракта, а именно Приложению № 2, в котором отсутствуют сведения об ориентировочном количестве животных.

Кроме того, цена контракта составляет 150000,00 руб., содержание животного , в соответствии с Приложением № 1 к Контакту составляет не более 4800,00 руб., таким образом, количество отловленных по контракту животных не может превышать 31 единицу при полном содержании.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

           Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком было направлено в адрес Исполнителя 18.06.2020 года. Информация в ЕИС о принятом решении Заказчика была размещена 17.06.2020 года. Уведомление получено Исполнителем 20.06.2020 года.

          В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт расторгнут 01.07.2020 года.

  Комиссия Кировского УФАС России не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении Контракта с позиции применения гражданского законодательства, так как это компетенция суда.

Исполнителем были предприняты действия по исполнению условий контракта, что подтверждается представленными документами на отловленных животных. Кроме того, Исполнителем заявлено о порче имущества, к которому также относился и видеорегистратор, что не позволило стороне представить истребимые Заказчиком видеозаписи. Заказчиком данные доводы в процессе заседания не опровергались. В заявке Заказчика на отлов животных указано ориентировочное количество животных для отлова, что не соответствует условиям заключенного контракта. Также Заказчиком не опровергались доводы Исполнителя о заключении контракта позднее указанных в нем сроков, что не позволило Исполнителю  уложиться в сроки исполнения контракта.

 Кроме того, заключая контракт с единственным поставщиком, Заказчик должен был убедиться в наличии у Исполнителя всей необходимой инфраструктуры, возможностей для выполнения данного контракта, так как заключение по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью Заказчика.

   На основании вышеизложенного, учитывая положительный опыт участия Исполнителя в закупках (заключено 20 контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения), Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения в отношении Кировской региональной общественной организации «Кинологическая ассоциация служебного собаководства» в реестр недобросовестных поставщиков.

  Руководствуясь ч. 8 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные Заказчиком - Администрацией Вятскополянского района Кировской области об Кировской региональной общественной организации «Кинологическая ассоциация служебного собаководства» (ИНН 4345980132) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

                 В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны