Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Швабе-Москва» на действи... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«19» апреля 2019 г.                                                                                         №043/06/33-61/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»

в присутствии:

«…»,

рассмотрев жалобу ООО «Швабе-Москва» на действия министерства здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Швабе-Москва» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку передвижных медицинских комплексов (Передвижной маммограф) (номер извещения 0340200003319002901). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки. В соответствии с Аукционной документацией к комплексу предъявляются требования о том, что базовое шасси комплекса должно быть – автобус, вагонной компоновки, при этом установлена категория транспортного средства N2, ТР ТС 018/2011, п.4 ГОСТ Р 52051-2003 категория транспортного средства N – только грузовые автомобили, используемые для перевозки грузов, соответственно данная категория не подходит для автобуса. Также отмечается, что медицинский комплекс может быть выполнен не только на основании автобуса, но и на основе фургонов. Кроме того, Заказчиком характеристики установлены под единственного производителя – ПАЗ. Считает, что Заказчик указывает на определенный вид транспортного средства и не дает возможности поставки комплекса на базе фургонов в качестве альтернативы, что ограничивает круг участников. В аукционной документации установлено требование «топливо – неэтилированный бензин не ниже АИ-92», что не позволяет поставить продукцию с дизельным двигателем, который может обладать более высоким показателем. Аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включающее ссылки на источники информации либо входные данные (реквизиты) входящих коммерческих предложений, на основании которых сделан расчет. В аукционном задании установлены условия эксплуатации, вместе с тем, автобус ПАЗ не соответствует данным условиям. ПАЗ не предназначен для дорог в условиях бездорожья, что не обеспечит необходимой медицинской помощью население. Аукционное задание содержит также наличие пассажирского салона с сиденьями, индивидуальными подушками и спинками, однако, данное требование можно реализовать только на базе автобуса или микроавтобуса. Кроме того, характеристики маммографа также установлены под единственного производителя. Также указано, что габаритные размеры вводят участников аукциона в заблуждение, поскольку Аукционное задание дублирует габаритные размеры и в одном из пунктов данное значение – не более 3400, в другом – не более 3150  мм.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения, Аукционное задание содержит формируется Заказчиком самостоятельно исходя из его потребностей. Считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель Заказчика подтвердила письменные пояснения, согласно которым закупается не автобус, а комплекс на базе шасси автобуса, Заказчик установил принципиальные для него характеристики комплекса исходя из задач, которые с помощью данного комплекса планируется реализовать. Отметила, что Заявитель ошибочно указывает, что Аукционное задание содержит требование к топливу, которым будет заправляться комплекс, данное требование установлено для оборудования комплекса. Относительно довода об отсутствии расширенной информации, являющейся основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта сообщено, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность включать данную информацию в документацию.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, ходатайств не заявлено. Рассмотрение жалобы назначалось на 18.04.2019 года, откладывалось на 19.04.2019 года, о чем стороны уведомлены в ходе рассмотрения под видеопротокол.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.03.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка передвижных медицинских комплексов: передвижная стоматология (номер извещения 0340200003319002901). Начальная (максимальная) цена контракта 81 900 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 29.04.2019 года.

Согласно технической части (Аукционному заданию) Заказчику к поставке требуется передвижной медицинский комплекс (Передвижной маммограф), в том числе со следующими характеристиками:

1. НАИМЕНОВАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Комплекс предназначен для массового рентгенологического обследования  женщин с целью раннего обнаружения рака или других заболеваний молочной железы вне стационарных лечебных учреждений

наличие

Неизменяемое значение

Условия эксплуатации: в городской и сельской местности по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.

наличие

Неизменяемое значение

2. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСУ

 

 

Транспортное средство, используемое в качестве шасси

автобус

Неизменяемое значение

Категория транспортного средства

N2

Неизменяемое значение

Тип кузова

Вагонной компоновки

Неизменяемое значение

Вместимость во время транспортного режима:

 

 

место водителя – одно;

наличие

Неизменяемое значение

мест для перевозки медицинского персонала

не менее 4

Одно  конкретное значение

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЮ САЛОНОВ КОМПЛЕКСА

 

 

В пассажирском салоне устанавливаются:

 

 

сиденья с индивидуальными подушками и спинками

наличие

Неизменяемое значение

Электрогенератор, шт

1

Неизменяемое значение

Топливо – неэтилированный бензин

не ниже АИ-92

Одно  конкретное значение

В рентгенкабинете устанавливаются:

 

 

Медицинское оборудование:

 

 

Комплекс рентгеновский маммографический цифровой, шт

1

Неизменяемое значение

Область применения:

 

 

маммографические обследования молочной железы с уточненным диагнозом

наличие

Неизменяемое значение

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующих товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребность Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, как к комплексу в целом так и к маммографу, устанавливаемому в данном комплексе.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товар.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Относительно установления в Аукционном задании категории транспортного средства Комиссия установила следующее.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает категорию транспортного средства N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае к поставке требуется комплекс медицинский на базе шасси автобуса, вагонной компоновки, переоборудованное и укомплектованное исходя из потребностей Заказчика и задач, которые необходимо реализовать с его помощью, а не транспортное средство как конечный товар.

Относительно доводов о наличии в документации противоречащих габаритных размеров, Комиссия установила, что Заказчиком 11.04.2019 года внесены изменений, в том числе в габаритные размеры, устранившие несоответствие.

Довод Заявителя не обоснован.

Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать,  в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому используемый метод – метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Использовалось 3 коммерческих предложения (представлены в материалах дела).

Нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р  Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Швабе-Москва» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку передвижных медицинских комплексов (Передвижной маммограф) (номер извещения 0340200003319002901).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии:

 

 

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны