Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на д... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«13» мая  2019 г.                                                                                         № 043/06/33-86/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Виал» (далее – Заявитель) на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазон+[Сульбактам]) (номер извещения 0340200003319003191).

Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

 Заявитель сообщает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), поскольку Заказчик установил требования к объему наполнения первичной упаковки, при том что закупка препарата осуществляется в форме порошка для приготовления раствора. В нарушение требований Постановления Правительства № 1380 не содержится информация о возможности поставки препарата в кратной дозировке, а также возможности поставки препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

           В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2019 года.

Заявитель, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы явку представителя              не обеспечил. Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлены письменные пояснения по данной жалобе.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым Аукционное задание формируется Заказчиком самостоятельно исходя из своих потребностей.

Представитель Заказчика пояснил, что Аукционное задание сформировано исходя из потребностей Заказчика, указанные характеристики лекарственного препарата влияют на его эффективность, а также возможность применения к определенной категории пациентов. Объем наполнения также обусловлен спецификой использования закупаемого лекарственного средства, для определенных категорий пациентов необходима минимальная дозировка, способствующая точно рассчитать количество вводимого пациенту препарата.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.03.2019 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазон+[Сульбактам])  (номер извещения 0340200003319003191). Начальная (максимальная) цена контракта -1178613,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 06.05.2019 09:00.

Согласно Аукционному заданию к поставке требуется лекарственный препарат МНН Цефоперазон+[Сульбактам] с характеристиками, в том числе:

2

Цефоперазон+ [Сульбактам],                                   шт.;                                            300

Лекарственная форма (форма выпуска)

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

Неизменяемое значение

Объем наполнения первичной упаковки

-

Не установлен

Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)**

0,25г+0,25г

 Неизменяемое значение

Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

-

 Не установлены

 

* «Неизменяемое значение» - участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.
«Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)» - участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащееся в соответствующей строке технического задания                                                                                                                                                                                                «Одно конкретное значение» – участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.
«Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок - участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания
«Наличие» - участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям указанным в строке «Иные требования» словом «наличие»                                                                                                                                                               ** Если кратная и (или) некратная эквивалентная дозировка не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.                                                                                                                                                                                                                            В случае, если количество товара в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по техническому заданию (то есть делится с остатком) количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.                                                

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе.

В силу пп. "б" п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг. в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг. или 2 таблетки с дозировкой 150 мг.), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг., или 3 мг., или 3,5 мг.), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Необходимость использования именно дозировки 0,25гр.+0,25гр. (МНН Цефоперазон+Сульбактам) связана с потребностями заказчика в организации лечебного процесса детей до 3 лет.

Также Комиссия Кировского УФАС России установила, что требованиям технического задания по дозировке лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 0,25 гр. +0,25 гр. соответствуют более 4-х лекарственных препаратов, а именно: Цефбактам@, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ "Эльфа", Сулъмаграф, ЛП-000972, держатель РУ СучжоуДанрайсФармасьютикал Ко.Лтд, Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ ДжепакИнтернейшенл,  Сулъперацеф, Р N 003060/01, держатель РУ ООО "А".

На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика.

Довод жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазон+[Сульбактам]) (номер извещения 0340200003319003191).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председатель комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны