Постановление №043/04/7.32-635/2022 1. Признать специалиста по охране труда КОГБУЗ «Куменская ЦР... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32-635/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

18 августа 2022 г.                                                                                                  г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 20.07.2022 г.043/04/7.32-635/2022,  возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – специалиста по охране труда КОГБУЗ «Куменская ЦРБ» <…>,

в отсутствии <…>, извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.05.2022 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/99-410/2022  установила в действиях Заказчика  – КОГБУЗ «Кумёнская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 103  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении срока размещении должностным лицом заказчика в реестре контрактов информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

20.07.2022 г. в отношении <…> составлен протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрение которого назначено на 18.08.2022 г.

<…> ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Правонарушение совершено неумышленно, просила заменить административный штраф на предупреждение или признать правонарушение малозначительным.

Нарушение выразилось в следующем.

01.07.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и передаче лекарственных препаратов (извещение № 0340200003321007377).

26.07.2021 года между Заказчиком и КОГУП «Городская аптека № 107» заключен Контракт № 0340200003321007377-0001 на оказание услуг по изготовлению и передаче лекарственных препаратов на сумму 188 897,50  руб. (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом оказать услуги по изготовлению и передаче лекарственных препаратов (далее - товар) (далее - услуги) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги.

В силу п. 8.2. Контракта оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика. Оплата по Контракту осуществляется после исполнения Исполнителем обязательств по доставке изготовленного товара.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

24.09.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка оказанных по Контракту услуг, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной №10РН-0000663 от 23.09.2021 г. 

Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 01.10.2021 г.

Вместе с тем,  вышеназванный документ  о приемке размещен Заказчиком в реестре контрактов только 15.10.2021 г., что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены по следующим контрактам:

№ 0340200003321009107-0001 от 10.09.2021 г. с ООО «Росмассив-Плюс»,

№ 0340200003319008209-01 от 29.07.2019 с ООО «Концепция социального питания»,

№01-21 от 24.02.2021 с ООО «ЦКДЛ»,

№№1-21, 2-21, 3-21 от 20.02.2021 с ООО «Вожгальское домоуправление»,

№4-21 от 19.02.2021 с МУП «Куменские тепловые системы»,

№5-21 от 24.02.2021 с СПК племзавод  Красный  Октябрь,

№6-21  от 25.02.2021 с СПК племзавод  Красный  Октябрь,

№7-21 от 25.02.2021 с СПК «Березниковский»,

№8-21 от 02.03.2021 с ООО «Управляющая компания Куменского района»,

№9-21 от 19.02.2021 с ООО ЖКХ «Кстинино»,

№ГК ТС-1101/21 от 09.03.2021 с КОГУП «Облкоммунсервис»,

№№43-10438, 78038/УСПД от 19.02.2021 с ПАО «Ростелеком»,

№13/2021 от 25.02.2021 с ООО «Агидель»,

№6115-2021 от 02.03.2021 с АО «Куприт»,

№76-21-вс от 11.03.2021 с ООО «Куменское ВКХ»,

№16/21-ТС от 19.02.2021 с ИП <…>,

№60700 №19.02.2021 с АО «ЭнергосбытПлюс»,

№6к/2021 от 26.05.2021 с АО «Газпром»,

№19 от 10.01.2021 с Администрацией Большеперелазского сельского поселения,

№2 от 28.01.2021 с Администрацией Куменского района Кировской области,

№3 от 17.03.2021 с ООО «СПК Красное Знамя»,

№ГК ТС-1101/20 от 05.03.2021 с КОГУП «Облкоммунсервис»,

№0340200003321007027-0001 от 19.07.2021 с ООО «Континент»,

№0340200003320012607-0001 от 30.11.2021 с ООО «КонсультантКиров»,

№0340200003320013662-0001 от 22.12.2020 с ИП <…>,

№0340200003321007349-0001 от 26.07.2021 с ООО «БиовействКиров»,

№0340200003321011533-0001 от 08.11.2021 с ООО «ПТЦ Медтехника»,

№0340200003321000480-0001 от 24.02.2021 с ООО «Чепецкнефтепродукт»,

№0340200003321005803-0001 от 15.06.2021 с ООО «Чепецкнефтепродукт»,

№0340200003321011362-0001 от 01.11.2021 ООО «Чепецкнефтепродукт»,

№0340200003321009107-0001 от 10.09.2021 с ООО «Росмассив-Плюс»,

№0340200003320004759-0001 от 15.06.2020 с ООО «ЦКДЛ»,

№034020000332004503-0001 от 18.05.2020  с ООО «Биовейст».

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 1.1 приказа от 09.01.2020 №10-В г. КОГБУЗ «Куменская центральная районная больница» ответственным за внесение сведений об исполнении контрактов назначена <…>.

Таким образом, должностным лицом КОГБУЗ «Кумёнская центральная районная больница» <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанной информации является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется периодом: август 2021 г. – июль 2022 г. (систематические повторяющиеся нарушения).

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика   – 613400, Кировская область, Куменский р-н, пгт Кумены, ул.Гагарина, д.9.

Объективная сторона состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ заключается несвоевременном направлении в реестр контрактов информации о заключении контрактов.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать специалиста по охране труда КОГБУЗ «Куменская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны