Решение б/н Сведения, представленные КОГКУ «Кировлесцентр» об уклонении ... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                               №               

    На №                   от        

 

 

 

КОГКУ «Кировлесцентр»

610027, г.Киров, ул.Пролетарская, 43

les_center@mail.ru

 

КОГБУЗ «Юрьянская центральная районная больница»

613600, Кировская область, Юрьянский район, пгт.Юрья, Больничный городок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 043/06/104-09/2019

«05» февраля 2019 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

«…»;

          рассмотрев материалы КОГКУ «Кировлесцентр» о включении сведений о КОГБУЗ «Юрьянская центральная районная больница» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГКУ «Кировлесцентр»  (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения контракта КОГБУЗ «Верхнекамская центральная районная больница» - победителя запроса котировок на оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств (номер извещения 0340200003318017048).

Рассмотрение назначено на 05.02.2019 года. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» направило 18.01.2019 года денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, вместе с тем, последним днем для перечисления денежных средств – 17.01.2019 в связи с чем Заказчиком принято решение о признании единственного участника запроса котировок  уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» не представило выписку из  единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), Заказчик посчитал достаточным указать в решении о признании победителя уклонившимся от заключения контракта только одно основание. На включении в РНП Заказчик не настаивает. КОГКУ «Кировлесцентр» неоднократно заключались контракты с данным лицом, контракты исполнены в полном объеме.

Согласно пояснений главного врача КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» учреждением предпринимались попытки перечислить денежные средства на счет заказчика с 14.01.2019 года до 18.01.2019 года, вместе с тем, операция по лицевому счету не проходила, денежные средства на счет Заказчик не перечислялись. 18.01.2019 года ошибка, мешавшая осуществить операцию устранена и денежные средства поступили на счет Заказчика. В настоящее время с КОГКУ «Кировлесцентр» заключен контракт на оказание данных услуг                  от 25.01.2019 года. 

В результате осуществления проверки факта уклонения КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ»               от заключения контракта установлено следующее.

21.12.2018 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0340200003318017048 о проведении запроса котировок на оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.12.2018 № П1 для закупки № 0340200003318017048  запрос котировок признан несостоявшимся, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ».

Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе и п.12 Извещения о проведении запроса котировок контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с п.2.4. извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта – 9960,00 руб.

Согласно п 8.1 Извещения о проведении запроса котировок размер обеспечения исполнения контракта – 5% от начальной (максимальной) цены контракта .

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта составляет 498 руб.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе и п.8.3. Извещения о проведении запроса котировок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно п. 8.3. Извещения о проведении запроса котировок денежные средства должны быть перечислены или банковская гарантия направлена в срок, установленный для заключения контракта.

Согласно ч.ч. 4, 5 ст.96 Закона о контрактной системе и п.8.3 Извещения о проведении запроса котировок  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок опубликован 28.12.2018 года, то последний день для направления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенной копии – 17.01.2019 года.

Согласно платежному поручению от 18.01.2019 года № 95 КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» направило в адрес Заказчика денежную сумму в размере 498 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно выписке с лицевого счета Заказчика за период с 01.01.2019 года по 18.01.2019 года на счет Заказчика от КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» 18.01.2019 года поступили денежные средства в размере 498 рублей, то есть за пределами срока, установленного в извещении о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.

Кроме того, КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» в срок до 17.01.2019 года не представило выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч.11 ст. 78 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом о признании уклонившимся от заключения контракта победителя запроса котировок от 18.01.2019 года заказчиком принято решение о признании КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта, подтверждающие документы – выписка по л/сч 05804007061, платежные поручения за период с 01.01.2019 года по 18.01.2019 года.

Таким образом, в регламентированный срок  КОГБУЗ «Юрьянская РЦБ» не предоставило обеспечение исполнения контракта, а значит, Заказчик обоснованно признал участника уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Перечисление КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес Заказчика свидетельствует о намерении учреждения заключить и исполнить контракт.

Учитывая предоставленную КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ»   информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ»   от заключения контракта на оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств (извещение № 0340200003318017048), неподтвержденным, так как не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействий КОГБУЗ «Юрьянская ЦРБ» в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГКУ «Кировлесцентр» об уклонении от заключения контракта КОГБУЗ «Юрьянская центральная районная больница» единственного участника запроса котировок на оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств (номер извещения 0340200003318017048), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны