Решение б/н 27.10.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Ч... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

 

«05» ноября 2020 г.                                                                            № 043/07/3 - 957/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «А.К.П.»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

27.10.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «А.К.П.» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Центральный рынок» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (номер извещения 32009613622).

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при формировании Закупочной документации, а именно:

 раздел IV «Оценка и сопоставление заявок» конкурсной документации установлен критерий оценки «качество услуг» - наличие у участника закупки возможности использования служебных собак для охраны объектов в период действия заключаемого договора, оценивается наличие у участника закупки штатных охранников-кинологов либо договора, позволяющего применение собак в качестве средства безопасности и охраны. Значимость данного критерия – 30% и составляет 100 баллов, пунктом 3.3. установлен критерий оценки «качество услуг», а именно: наличие у участника закупки внутреннего контроля состояния здоровья сотрудников охраны. Оценивается наличие у участника закупки медицинского работника (фельдшера) для проведения медицинского обследования сотрудников охраны, заступающих на охраняемый объект. Наличие у участника закупки возможности использования служебных собак для охраны объектов, наличие штатных охранников-кинологов, а также наличие у участников закупки медицинского работника (фельдшера) не указаны в документации о закупке.

Наличие в критериях оценки условий, не указанных в документации о закупке, влечет за собой необоснованное занижение оценки заявки участников закупки и ограничение количества участников закупки.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.11.2020 года, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, считает, что Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, документация о закупке содержит порядок оценки и критерии оценки заявок участников закупки.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.10.2020 года Заказчиком в ЕИС на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (номер извещения 32009613622). Начальная (максимальная) цена договора - 7 416 666,66 руб.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно ч.17 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 ст. 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Согласно пунктам 9, 10, 13, 14 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Разд. 5 Инструкции участникам закупки Закупочной документации:

Закупочная комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, работ, услуг, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых размещается закупка.

Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливается в разделе II настоящей документации.

Комиссия при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе сначала рассматривает их соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке и настоящей документации, а затем оценивает и сопоставляет только допущенные заявки на участие в закупке.

Таким образом, Заказчиком процедура разделена на рассмотрение заявок участников закупки на соответствие требованиям, предъявленным к участникам закупки и проведение оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в закупке.

Пункт 5 Информационной карты Закупочной документации содержит требования к участникам закупки, в том числе Обязательные требования, Соответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки (согласно п. 5.1. части II настоящей конкурсной документации) и Дополнительные требования (Квалификационные).

В состав дополнительных квалификационных требований включены, в том числе:

  1.  Наличие квалифицированных кадровых ресурсов:

- наличие у руководителя частной охранной организации (участника закупки) удостоверения частного охранника/служебного удостоверения.

- наличие в штате участника закупки не менее 25 официально оформленных сотрудников охраны с правовым статусом частного охранника, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении договора.

- наличие в штате участника закупки работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование.

- наличие у участника закупки не менее 1 (одного) собственного мобильного, специально подготовленного и экипированного наряда охраны, предназначенного для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, сигналы тревоги и усиления охраны объектов в г. Киров Кировской области (далее – «Мобильное подразделение»), в составе которой не менее двух квалифицированных сотрудников охраны, имеющих удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение оружия в частной охранной деятельности.

  1. Наличие материально - технических ресурсов участника закупки. Участник закупки должен иметь:

- не менее одного транспортного средства для Мобильного подразделения. Транспортные средства должны быть в собственности или закреплены за участником закупки на основании договоров аренды, лизинга или иных договоров, позволяющих в полной мере пользоваться имуществом для оказания охранных услуг Заказчику.

- в наличии специальные средства и огнестрельное оружие, разрешенные к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации (специальные средства (шлем защитный, жилет защитный, наручники и палки резиновые), служебное оружие в количестве не менее 1 (одной) единицы на 2 (двух) квалифицированных сотрудников охраны).

- не менее одного дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, которое должно располагаться в собственном или арендованном помещении.

- помещение, оборудованное для хранения оружия, что должно быть подтверждено свидетельством о собственности/выпиской из ЕГРН или заверенной копией договора аренды.

Пунктом 6.8 Информационной карты Закупочной документации установлено, что Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке приведены в разделе IV настоящей конкурсной документации.

Закупочная документация содержит Раздел IV. ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК, который содержит критерии оценки, в том числе:

№ п/п

Критерии оценки

Значимость критерия, Кₒ

Максимальный итоговый рейтинг

3.

Качество услуг К3

30 %

 

3.1.

Наличие внутренних документов участника закупки характеризующих качество оказания услуг.

Оценивается наличие служебной документации, разработанной участником закупки и применяемой при оказании услуг.

3.2.

Наличие у участника закупки возможности использования служебных собак для охраны объектов в период действия заключаемого договора.

Оценивается наличие у участника закупки штатных охранников-кинологов либо договора, позволяющего применение собак в качестве средства безопасности и охраны.

3.3.

Наличие у участника закупки внутреннего контроля состояния здоровья сотрудников охраны.

Оценивается наличие у участника закупки медицинского работника (фельдшера) для проведения медицинского обследования сотрудников охраны, заступающих на охраняемый объект (до начала выполнения ими рабочих обязанностей).

3.4.

Деловая репутация.

Оценивается наличие у участника закупки деловой репутации и документов, выданных третьими лицами за отличия охранной организации в сфере охранной деятельности.

ВАЖНО! Непредставление в составе заявки на участие в закупке документов или их копий, являющихся предметом оценки заявок участников закупки по установленным показателям критерия, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по показателю учитываются только те сведения заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, Заказчиком определены требования к участникам закупки, а также критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки заявок на участие в закупке, что соответствует требованиям п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и не противоречит ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку Заказчик не предъявляет к участникам закупки требования, не указанные в документации.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО ЧОО «А.К.П.» на действия Организатора торгов – АО «Центральный рынок» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (номер извещения 32009613622).  

2. Отменить приостановление процедуры торгов.

 

 В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны