Решение №043/10/18.1-287/2020 Жалоба признана необоснованной от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.04.2020 г.                                                                                             № 043/10/18.1-287/2020

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления;

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

при участии посредством видеоконференц-связи:

представителя заявителя – ООО «ЭнергоСтройСервис» – <…> по доверенности от 06.04.2020 г.,

представителя уполномоченного органа – Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области – <…> по доверенности от 30.01.2020 г.,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройСервис» на нарушение Уполномоченным органом процедуры проведения торгов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России 01.04.2020 г. поступила жалоба ООО «ЭнергоСтройСервис» на действия уполномоченного органа – Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 014020000452000001, номер торгов РТС143А200003).

Заявитель считает неправомерным решение Уполномоченного органа об отказе во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию неподтверждения участником наличия опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.

Как указывает заявитель, представление рамочного договора, который может быть конкретизирован сторонами путем заключения отдельных договоров (ст. 429.1 ГК РФ) и не связан с предметом предварительного отбора (предусматривает широкий перечень выполняемых работ и услуг), не является обязательным. В рассматриваемом случае заявителем представлены заказы № D170357642, № D180368593, которые с позиции гражданского законодательства следует оценивать как самостоятельные договоры, необоснованно не принятые во внимание Уполномоченным органом.

Кроме того, по мнению заявителя, Комиссией Уполномоченного органа неправомерно не учтено соглашение от 12.12.2018 о расторжении контракта № 117 от 26.10.2018. Обществом представлен Акт КС-2 к указанному соглашению, где отражена информация о виде выполненных работ, связанных с капитальным ремонтом. Государственный контракт был заключен по результатам электронного аукциона, экземпляр контракта на бумажном носителе у заявителя отсутствовал (информация о нём размещена в единой информационной системе).

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры проведения торгов осуществляется в соответствии и в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа истребована копия заявки ООО «ЭнергоСтройСервис» на участие в предварительном отборе (с прилагаемыми документами), а также запрошены письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 09.04.2020 г. в 16 час. 00 мин.

На заседании комиссии 09.04.2020 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Считает нецелесообразным представление документов, на отсутствие которых указал уполномоченный орган.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях исх. № 1020-43-10-08 от 08.04.2020 г. Указал, что соглашение о расторжении контракта не является непосредственно контрактом, представление которого необходимо во исполнение абз. 8 п.п. «б» п. 38 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615. Кроме того, указанное соглашение не содержало данные (номер извещения закупки, идентификационный код закупки и т.д.), по которым возможно было установить относимость представленного соглашения к конкретному контракту. Непредставление ООО «ЭнергоСтройСервис» рамочного договора, на основании которого впоследствии были заключены заказы на выполнение строительно-монтажных работ, было расценено Комиссией как непредставление полного комплекта документов, позволяющего оценить весь спектр работ и (или) условий, указанных в рамочном договоре. Пункт 17 Положения устанавливает запрет на ведение переговоров между членами комиссии по проведению предварительного отбора и его участниками. Запрос недостающих документов у участника был невозможен. По итогам исследования заявки ООО «ЭнергоСтройСервис» Уполномоченным органом был учтен только один договор в подтверждение наличия у Общества опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора. Считает действия комиссии по отклонению заявки ООО «ЭнергоСтройСервис» правомерными, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, выслушав доводы представителей заявителя и уполномоченного органа, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 20.02.2020 г. органом по ведению реестра – Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области размещено сообщение о проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 014020000452000001).

Номер торговой процедуры на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru – РТС143А200003.

Дата начала подачи заявок: 21.02.2020 г.

Дата окончания приема заявок: 12.03.2020 г.

Дата рассмотрения заявок: 20.03.2020 г.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора б/н от 20.03.2020 г. ООО «ЭнергоСтройСервис» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании п.п. «б» п. 53 Положения.

Основанием принятого решения явилось неподтверждение участником опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе:

договор от 30.10.2017 № 90/2017 по своему предмету не соответствует требованиям конкурсной документации (предметом должно являться строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства);

количество других контрактов и (или) договоров, представленных в составе заявки, не соответствует минимальному количеству, установленному конкурсной документацией (не менее трех исполненных контрактов и (или) договоров);

соглашение от 12.12.2018 о расторжении государственного контракта от 26.10.2018 № 117 и заказы № D170357642, № D180368593 к рамочному договору от 25.05.2017 № D170149387 не учитываются в связи с отсутствием в составе заявки соответствующих договоров (нарушен п.п. «б» п. 38 Положения, п.п. «м» п. 4 раздела V конкурсной документации).

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Пункт 23 Положения устанавливает перечень требований к участникам предварительного отбора, в том числе наличие у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением (п.п. «п» п. 23 Положения).

В подтверждение соответствия указанному требованию согласно абз. 8 п.п. «б» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе наряду с другими документами должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Аналогичное требование предусмотрено п.п. «м» п. 4 раздела V конкурсной документации на проведение предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «ЭнергоСтройСервис» в подтверждение наличия соответствующего опыта представлены копии следующих договоров (с приложением копий актов выполненных работ):

  1. договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 13-2017/Р от 25.05.2017 г. (учтен Уполномоченным органом);
  2. договор № 90/2017 от 30.10.2017 г. (не учтен Уполномоченным органом по основанию несоответствия предмету проводимого предварительного отбора, что не обжалуется Заявителем);
  3. заказ № D170357642 к рамочному договору от 25.05.2017 № D170149387;
  4. заказ № D180368593 к рамочному договору от 25.05.2017 № D170149387;
  5. соглашение от 12.12.2018 г. о расторжении государственного контракта от 26.10.2018 № 117 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Учебного корпуса.

По доводу заявителя о необоснованном указании Уполномоченным органом на непредставление ООО «ЭнергоСтройСервис» копии рамочного договора от 25.05.2017 № D170149387 Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 429.1 Гражданского кодекса РФ рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Как следует из материалов, представленных заявителем, 25.05.2017 г. ООО «ЭнергоСтройСервис» (Партнер) и ПАО «МТС» был заключен рамочный договор № D170149387 на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставление права использования программного обеспечения, агентирование, отчуждение исключительных прав (далее – Рамочный договор).

Согласно п. 1.1 Рамочного договора Партнер обязуется по подписанным сторонами Заказам поставлять товар, выполнять работы, оказывать услуги и т.д., а ПАО «МТС» обязуется принимать и оплачивать товар, услуги, результат работ.

Во исполнение указанного условия сторонами были подписаны заказы № D170357642, № D180368593 к рамочному договору от 25.05.2017 № D170149387.

Согласно п. 1.1 представленных заказов (раздел «Предмет заказа») в соответствии с условиями Договора и настоящих заказов Партнер (ООО «ЭнергоСтройСервис») обязуется выполнить комплекс строительно-монтажных работ по реконструкции объекта (помещений на объекте) ПАО «МТС», а ПАО «МТС» обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.

В соответствии с п. 2 ст. 429.1 Гражданского кодекса РФ к отношениям сторон, не урегулированным отдельными договорами, в том числе в случае незаключения сторонами отдельных договоров, подлежат применению общие условия, содержащиеся в рамочном договоре, если иное не указано в отдельных договорах или не вытекает из существа обязательства.

Согласно п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» условия рамочного договора являются частью заключенного впоследствии отдельного договора, если такой договор в целом соответствует намерению сторон, выраженному в рамочном договоре, и иное не указано сторонами или не вытекает из существа обязательства. Отсутствие в документе, оформляющем отдельный договор, ссылки на рамочный договор само по себе не свидетельствует о неприменении условий рамочного договора.

Проанализировав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что в указанном случае полная, всесторонняя оценка условий исполнения обязательств невозможна в отсутствие рамочного договора, на основании и во исполнение которого были заключены впоследствии представленные Обществом заказы (см.: постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.02.2020 по делу № А75-12591/2019).

При изложенных обстоятельствах антимонопольный орган считает обоснованным указание в протоколе заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 20.03.2020 г. на отсутствие в составе заявки ООО «ЭнергоСтройСервис» копии рамочного договора от 25.05.2017 № D170149387 как соглашения, подтверждающего соответствие Общества и представленной им заявки требованиям п.п. «п» п. 23, абз. 8 п.п. «б» п. 38 Положения.

Наличие объективных причин, препятствующих ООО «ЭнергоСтройСервис» представить в составе заявки на участие в предварительном отборе копию указанного рамочного договора, не установлено.

 

По доводу заявителя о необоснованном указании Уполномоченным органом на непредставление ООО «ЭнергоСтройСервис» копии государственного контракта от 26.10.2018 г. № 117 Комиссия пришла к следующим выводам.

Буквальное толкование абз. 8 п.п. «б» п. 38 Положения позволяет прийти к выводу о необходимости представления участником предварительного отбора копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров.

Представление копии соглашения о расторжении государственного контракта (вместо копии непосредственно контракта) не может быть расценено как соблюдение требования абз. 8 п.п. «б» п. 38 Положения.

На заседании комиссии 09.04.2020 г. представитель заявителя пояснил, что считает нецелесообразным представление копии государственного контракта, информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Установленный Положением порядок проведения предварительного отбора не предусматривает обязанность Комиссии получать документы, не представленные участником в составе заявки, из дополнительных источников.

Размещение информации о заключении контракта на общедоступном ресурсе не является обстоятельством, исключающим обязанность участника предварительного отбора представлять полный пакет документов, предусмотренных в том числе абз. 8 п.п. «б» п. 38 Положения.

При оценке довода заявителя об отсутствии у Общества экземпляра контракта на бумажном носителе в силу его подписания в электронной форме, Комиссией Кировского УФАС России принят во внимание тот факт, что представленный в составе заявки ООО «ЭнергоСтройСервис» договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 13-2017/Р от 25.05.2017 г. также был заключен по результатам электронной торговой процедуры. При этом, копия указанного договора, направленная в виде электронного документа, была учтена Комиссией при определении результатов предварительного отбора.

Таким образом, подтверждение наличия объективных обстоятельств, препятствующих заявителю приложить к заявке на участие в предварительном отборе копию государственного контракта от 26.10.2018 г. № 117, в материалах дела отсутствует.

В соответствии с п.п. «б» п. 53 Положения в случае несоответствия заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения, принимается решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого решения об отказе во включении ООО «ЭнергоСтройСервис» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЭнергоСтройСервис» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 014020000452000001, номер торгов РТС143А200003).

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                         <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны