Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «КС-Строй» на действия ад... от 6 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«04» сентября 2019 г. № 043/06/67-469/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
«…»;
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй»,
У С Т А Н О В И Л А:
28.08.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на действия администрации Оричевского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта ''Детский сад на 60 мест в пгт Оричи Кировской области'' (номер извещения 0340200003319011373). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».
Заявитель, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении первых частей заявок. Так, в соответствии с требованиями законодательства Заказчик обязан разместить проектно-сметную документацию в полном объеме, что не было сделано Заказчиком. Также считает, что проектно-сметная документация не содержит проекта организации строительства с обозначением 23/2018-ПОС, в соответствии с пояснительной запиской проектной документации. В проекте контракта отсутствуют положения в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2017 № 1466.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2019 г.
Заявитель явку своих представителей не обеспечил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме и доступна любому участнику. Проект организации строительства имеет совершено иное наименование и никакого отношения к проектной документации данного аукциона не имеет. Проект контракта содержит необходимые сведения в соответствии с положениями постановления Правительства № 1466. Просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика, проектно-сметная документация размещена в полном объеме на сайте закупок, проект контракта соответствует требованиям законодательства.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.08.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта ''Детский сад на 60 мест в пгт Оричи Кировской области'' (номер извещения 0340200003319011373). Начальная (максимальная) цена контракта - 58 099 200,00 руб.
1. Относительно довода о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В ЕИС на официальном сайте закупок размещена проектно-сметная документация в виде 6 архивов. Заявитель не представил доказательств, а также информации о том какой именно документ отсутствует в проектно-сметной документации. Действия Заказчика соответствуют требованиям п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно составу проектной документации «проект организации строительства» (том 6) имеет иное обозначение, а именно 0178-2018-ПОС. Заявителем в жалобе указаны недостоверные сведения, не относящиеся к данной закупке.
Довод заявителя необоснован.
2. Относительно довода об отсутствии положений, предусмотренных Постановлением Правительства № 1466 в проекте контракта, установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.3 Постановления Правительства №1466 в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства №1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Согласно п.5 Постановления Правительства №1466 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Проект контракта Аукционной документации содержит следующие положения:
6.1.3*. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
6.1.4*. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
6.1.5*. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем выполненные работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «КС-Строй» на действия администрации Оричевского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта ''Детский сад на 60 мест в пгт Оричи Кировской области'' (номер извещения 0340200003319011373).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии «…»