Предупреждение б/н Предупреждение № 16 о прекращении действий (бездействия), к... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Предупреждение № 16

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

от  «01» октября 2013 года                                                                                             г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от Администрации Речного сельского поселения Куменского района Кировской области на действия ООО «Газпром межрегионгаз Киров» в связи с уклонением от заключения договора поставки газа на социально значимый объект – газовую котельную, расположенную в п. Речном Кировской области.

Как установлено Кировским УФАС России, МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» направило в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Киров» оферту от 15.08.2013 г. № 3 на заключение договора поставки газа на объект - газовая котельная, расположенная в п. Речном Кировской области (получено 15.08.2013 г.).

В заявлении указано, что ответ на указанную оферту в адрес МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» направлен не был.

Газоснабжение является одной из форм энергоснабжения (часть 1 статья 539 и часть 2 статья 548 Гражданского кодекса). Договор энергоснабжения относится к публичным договорам (часть 1 статья 426 Гражданского кодекса).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 69-ФЗ от 31.03.1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении), поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.

В соответствии с п. 5 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162 (далее – Правила поставки газа), поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Пунктом 8 Правил поставки газа предусмотрено, что порядок и условия транспортировки газа по газотранспортной системе устанавливаются газотранспортной или газораспределительной организацией и оформляются договором в соответствии с Правилами.

Пункт 11 Правил поставки газа устанавливает, что согласие на заключение договора поставки газа или договора транспортировки газа (подписанный проект договора) должно быть направлено стороной, получившей предложение о заключении договора (оферту), не позднее 30 дней с момента его получения, если иной срок не определен в оферте.

Согласно п. 5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.

Пунктом 7 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан предусмотрено, что для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.

Пункт 10 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан устанавливает, что оферта оформляется в 2 экземплярах и регистрируется газоснабжающей организацией в день поступления. Один экземпляр оферты остается у газоснабжающей организации, а другой возвращается заявителю с отметкой о дате принятия оферты и представленных документов к рассмотрению.

В п. 8 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан указан перечень сведений, которые должна содержать оферта. Пункт 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан содержит перечень документов, которые необходимо прилагать к оферте.

В соответствии с п. 11 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, газоснабжающая организация в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации оферты, осуществляет проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.

В п. 13 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан указаны основания для отказа от заключения договора, а именно:

а) отсутствие у заявителя газопровода, входящего в состав внутридомового газового оборудования, присоединенного к газораспределительной сети либо резервуарной или групповой баллонной установке, и газоиспользующего оборудования, отвечающих установленным для таких газопровода и оборудования техническим требованиям, а также подключенного к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу коллективного (общедомового) прибора (узла) учета газа, отвечающего установленным для таких приборов требованиям, - в случаях, когда заявитель - юридическое лицо приобретает газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению или когда заявитель-гражданин приобретает газ для газоснабжения домовладения;

б) отсутствие у заявителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, срок действия которого истекает не ранее 1 года с даты подачи заявителем оферты;

в) отсутствие у газоснабжающей организации технической возможности для обеспечения подачи газа;

г) предоставление не всех документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, или выявление в документах недостоверных сведений.

При наличии оснований, указанных в пункте 13 Правил, газоснабжающая организация направляет заявителю мотивированное уведомление в письменной форме об отказе от заключения договора и возвращает приложенные к оферте документы (п. 17 указанных Правил).

Вместе с тем, ни проект договора поставки газа, ни мотивированное уведомление об отказе от заключения договора в адрес МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» в установленный срок (1 месяц со дня регистрации оферты) направлены не были.

В статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 8 Закона о естественных монополиях установлено, что субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

В соответствии со ст. 26 Закона о газоснабжении, организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Киров» по уклонению от заключения договора на поставку газа с МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает ООО «Газпром межрегионгаз Киров» о необходимости прекращения в двухнедельный срок с момента получения настоящего предупреждения указанных действий путем направления в адрес МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» подписанный проект договора поставки газа, либо мотивированное уведомление в письменной форме об отказе от заключения договора.

           О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Зам.руководителя управления                                                                          М.Л.Никонова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны