Решение №3710/04 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «КАФ... от 26 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

                                                                       РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 043/05/21-155/2019                                                                                                

                                                                                             

                                                                                                                                            г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2019 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее по тексту комиссия) в составе: <…>

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <…>

рассмотрев дело № 043/05/21-155/2019, возбужденное по признакам нарушения пункта  6 части 2 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе»  (далее по тексту Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения у входа в кафе на стене жилого дома, расположенного по адресу: <…> рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV» с изображением пивной кружки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что у входа в кафе на стене жилого дома, расположенного по адресу: <…>, напротив МБОУ СОШ <…>, расположенного по адресу: <…>, была размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV» с изображением пивной кружки, которая содержит признаки нарушения пункта  6 части 2 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21   Федерального закона «О рекламе».  

 Определением от 12 апреля 2019 года было возбуждено дело № 043/05/21-155/2019. Рассмотрение дела назначено на 14 мая 2019 г.

Определением от 14 мая 2019г. срок рассмотрения дела продлен до 12 июля 2019г., рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего уведомления ИП <…>.

Определением от 30 мая 2019г.  рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов и сведений, необходимых для рассмотрения дела по существу.

На заседание комиссии, состоявшееся 11 июля 2019г., лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <…>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени проведения комиссии, не явился, запрашиваемые документы не представил.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Реклама в соответствии со  статьей 3 Федерального закона «О рекламе» - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама, товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV», размещенная на стене жилого дома, расположенного по адресу: <…>, направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования (алкогольной продукции (пиву)), способствует формированию интереса к  рекламируемым услугам («свежее, разливное») и продвижению товара (услуг) на рынке, то есть соответствует требованиям статьи 3  Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, вышеуказанная информация, «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV», с изображением пивной кружки, размещенная на стене жилого дома, расположенного по адресу: <…>, содержит все признаки рекламы, перечисленные в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем признается рекламой.

Статья 1 Федерального закона «О рекламе» устанавливает реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. 

Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Федеральный закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, пиво относится к алкогольной продукции, следовательно, реклама «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV», с изображением пивной кружки является рекламой алкогольной продукции, на которую распространяются требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Определение 100-метровой зоны от границ территорий образовательных организаций  осуществляется в соответствии с кадастровым планом муниципального образования.

Согласно информации, представленной администрацией города Кирова письмом № 1247-02-09 от 22.02.2019 (вх. № 1243 от 26.02.2019), в соответствии с картографическими данными расстояние от кафе до входа на обособленную территорию образовательного учреждения СОШ <…> составляет 20 метров.

МБОУ СОШ <…> - полное наименование организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <…> города Кирова расположено по адресу: <…>. На основании лицензии № <…> от <…>, выданной Департаментом образования Кировской области,  учреждение имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ  по общему и дополнительному образованию.

Следовательно, рассматриваемая информация: «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV», с изображением пивной кружки, размещенная на стене жилого дома, расположенного по адресу: <…>, нарушает требования п. 6 ч. 2 ст.  21 Федерального закона «О рекламе», поскольку является рекламой алкогольной продукции и размещена на расстоянии ближе, чем 100 м от образовательного учреждения.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федеральный закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая рекламная информация: «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV», нарушает требования, установленные п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещена на конструкции, зафиксированной на стене дома, расположенного по адресу: <…>, то есть прочно связана со стеной здания (объектом недвижимого имущества) и не предназначена для перемещения, монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных машин, инструментов и т.п.) невозможен.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федеральный закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В вышеуказанной рекламе алкогольной продукции: «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что является нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) и рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), а за нарушение  пунктов 5, 6  части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Поскольку, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ИП <…> является розничная торговля, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах, ИП <…> является лицом определившим объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно является рекламодателем.

 Деятельность ИП <…> по розничной торговле подтверждается информацией на кассовых чеках № 0111 от 04.02.2019 и № 1461 смены № 60 от 08.07.2019, приобретенных в «Кафе-закусочная» по адресу размещения рекламы: <…>, что подтверждает заинтересованность  ИП <…> в распространении рекламы..

Таким образом рекламодателем и рекламораспространителем информации: «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV» является ИП <…>.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения Федерального закона «О рекламе», комиссия решила выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <…>.

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в  соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «КАФЕ закусочная свежее разливное пиво шашлык, обеды ТV» с изображением пивной кружки, размещенную у входа в кафе на стене жилого дома, расположенного по адресу: <…>,  так как она противоречит требованиям пункта  6 части 2 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС  России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны