Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу КОГБУЗ «Кировский областной ... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«21» августа 2019 г.                                                                                  № 043/06/31-389/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      13.08.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» (далее - Заявитель) на действия Кировское областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Кирово-Чепецкого района (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ''Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств'' (номер извещения 0340200003319010444).  Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2019 г., объявлялся перерыв до 22.08.2019 года.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил свою позицию, согласно которой услуги, являющиеся предметом закупки, могут выполнять только лица, указанные в приложении № 8 к Приказу Минздрава России от 14.07.2003 N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (далее – Приказ № 308). Считает, что только в соответствующих больницах/диспансерах возможно получить квалифицированное обучение, которое позволит осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Кроме того, Приказом № 308 предусмотрена программа на 36 часов, которая включает именно медицинский аспект обучения по данной программе. Также сообщает, что в настоящее время ведется активный надзор за исполнением законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения, в том числе о квалифицированном проведении осмотров и освидетельствований водителей автотранспортных средства (представлена копия письма Министерства здравоохранения РФ от 29.07.2019 № 14-2/И/2-6751).

Уполномоченное учреждение явку своих представителей не обеспечило, в соответствии с письменными пояснениями Аукционная документация формируется Заказчиком исходя из его потребностей.  

Заказчиком представлены письменные пояснения, на заседании 21.08.2019 года представитель Заказчика подтвердила письменную позицию. Так, Заказчик при формировании Аукционной документации руководствовался письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32, в котором указано, что при проведении предрейсовых медицинских осмотров необходимо руководствоваться методическими рекомендациями, которые содержат примерную программу обучения  на 72 часа. Данные методические рекомендации не содержат ограничений по кругу лиц, которые должны проводить обучение по указанному в Аукционном задании курсу. Представлены коммерческие предложения трех организаций, согласно которым они готовы оказать услуги в количестве 72 часов, данные организации являются образовательными учреждениями, либо Обществами.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заявителя, Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.07.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ''Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств'' (номер извещения 0340200003319010444).  Начальная (максимальная) цена контракта -  99 875,00 руб.

Согласно Аукционному заданию Заказчику требуется: Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  «Проведение предрейсовых и послерейсовых  медицинских осмотров водителей автотранспортных средств». Количество часов в соответствии с учебным планом, не менее 72 (час.)

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Приказу № 308 в целях совершенствования деятельности органов и организаций здравоохранения по обеспечению проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" утверждена Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (приложение N 8).

В соответствии с Приложением № 8 «Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств <*>. Продолжительность подготовки - 36 ЧАСОВ»

 <*> Подготовка осуществляется областными (краевыми, республиканскими, городскими) наркологическими диспансерами (больницами).

Приложение № 8 к Приказу № 308 содержит перечень вопросов, который необходимо осветить в рамках подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров.

Таким образом, подготовку медицинского персонала по указанной в Аукционном задании программе могут осуществлять только областные (краевые, республиканские, городские) наркологические диспансеры (больницы).

Аукционная документация содержит требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности с приложением, соответствующим объекту закупки:  дополнительное профессиональное образование,  профессиональное обучение. Однако не содержит требования к участникам закупки в соответствии с Приложением № 8 к Приказу № 308, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Ссылка Заказчика на совместное письмо от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 Минздрава России и Минтранса России не принимается Комиссией Кировского УФАС России, так как содержит примерную программу подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, что не соответствует в полной мере предмету закупки.

Довод Заявителя обоснован.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно Аукционному заданию Заказчику требуется проведение курса подготовки в количестве 72 часов, вместе с тем, Приказ № 308 содержит программу только в количестве  36 часов.

Таким образом, указанное количество часов – 72, не соответствует требованиям Приказа № 308 и не может считаться качественной характеристикой указанного объекта закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» на действия Кировское областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Кирово-Чепецкого района при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ''Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств'' (номер извещения 0340200003319010444), в связи с нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны