Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комплекс-МТ» на действ... от 12 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:62-73-31
 
 
29 ноября 2010г.                                                                                                             № 121/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
     Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
     рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ» на содержание требований, предъявляемых муниципальным заказчиком к товару в техническом задании извещения о проведении запроса котировок на поставку шприцев и систем для нужд МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» (извещение 10/ЗК-007502/ОКБ),
У С Т А Н О В И Л А
 
В Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» (далее – Заказчик) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку шприцев и систем.
Извещение о проведении запроса котировок размещено в сети «Интернет» по адресу www.pgz.ako.kirov.ru16.11.2010г.(идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ). Начальная (максимальная) цена контракта – 160 000 руб. Дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 22.11.2010г.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа Администрации города Вятские Поляны направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по жалобе.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик нарушил ч.2 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В Приложении №1 извещения о проведении запроса котировок Заказчик указал требования к товару, которые, по мнению Заявителя, являются завышенными. Так в позициях №№ 1-3 в столбце «Характеристика» указаны требования о наличии дополнительного рабочего объема у шприцев, не предусмотренное Госстандартом, о комплектации шприцев иглами с товарным знаком MEDOJECT®, об указании конкретного размера игл, вместо допустимых диапазонов, которые ограничивают число участников размещения заказа.
Считает, что позиции №№ 5, 6 Приложения №1 извещения о проведении запроса котировок определяют поставку специализированной продукции, выпускаемой ограниченным количеством производителей, что может повлечь ограничение числа участников размещения заказа. Поставку данных товаров полагает необходимым к выделению в отдельный запрос котировок. Просит признать незаконными действия Заказчика.
 
Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что с жалобой Заявителя не согласен. В графе «Характеристика» извещения о проведении запроса котировок дано описание товара (шприцы) импортного происхождения под товарным знаком CHIRANA®, который соответствует требованиям ГОСТ 24861-91. Требованиям ГОСТа соответствуют шприцы импортного и рос
сийского происхождения, подтверждением чему служит наличие у производителей, в том числе у ООО «МПК Елец» и ЗАО «Медполимер ЛТД», сертификатов соответствия. Указание Заказчиком импортной иглы с товарным знаком MEDOJECT®, конкретных размеров и наличием дополнительного рабочего объема у одноразовых шприцев, объясняет описанием технических характеристик шприца под товарным знаком CHIRANA®, которое не влечет ограничения числа участников размещения заказа.
Потребность муниципального заказчика в шприцах с втягивающей иглой, указанных в позициях №№ 5-6 Приложения №1 извещения о проведении запроса котировок, мотивирует целями защиты медицинского персонала от заражения инфекционными заболеваниями (СПИД, гепатит) при контакте с больными пациентами лечебного учреждения. Отсутствие у Заявителя информации о шприцах с втягивающей иглой объемов 2,5 мл. и 5 мл. не расценивает как дополнительное требование, ограничивающее число участников размещения заказа. В подтверждение доводов об отсутствии в котировочной документации требований, ограничивающих число участников размещения заказа, ссылается на протокол № 277К заседания единой комиссии уполномоченного органа от 23.11.2010г., согласно которому были рассмотрены котировочные заявки ООО «Ангро» и ЗАО «Практика» и размещение муниципального заказа считается состоявшимся. Просит признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» необоснованной.
26.11.2010г. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны», с пояснением о соответствии технического задания муниципального заказа, идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ, требованиям ст.43 Закона о размещении заказа и сопровождения указанных товарных знаков словами «или эквивалент» в соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказа.
29.11.2010г., до рассмотрения жалобы, ООО «Комплекс-МТ» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя. Доводы, приведенные в жалобе, подтверждает.
На заседание комиссии УФАС по Кировской области Администрация города Вятские Поляны своего представителя не направила, представила копии документации о размещении муниципального заказа, пояснения по жалобе, из которых следует, что уполномоченный орган на основании Порядка взаимодействия, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 26.04.2010г. №40 и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, 16.11.2010г. разместил извещение о проведении запроса котировок, идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ, на официальном сайте в сети «Интернет». Размещение заказа на право заключение муниципального контракта на поставку шприцев и систем для нужд МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» приостановлено до рассмотрения жалобы «Комплекс-МТ» по существу.
 
Изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, при этом должны быть указаны, в том числе требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Извещением о проведении запроса котировок определен предмет поставки, наименование, количество, характеристики товара в соответствии с Приложением №1. Характеристиками товаров №1 «шприц импортный CHIRANA® 5,0 или эквивалент», №2 «шприц импортный CHIRANA® 10,0 или эквивалент» определено наличие дополнительного рабочего объема шприцев до 5,6мл. и до 12,0мл., соответственно. ГОСТ Р 24861-91 «Шприцы инъекционные однократного применения», п.14.1.2. Раздела 14 «ЦИЛИНДР», определяет требования к длине цилиндра, чтобы общая вместимость шприца была на 10% больше номинальной величины, но не предусматривает наличия дополнительного рабочего объема у одноразовых шприцев. Следовательно, муниципальный заказчик указывает завышенные требования к функциональным характеристикам товара, в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
Приложением №1 извещения о проведения запроса котировок определено наименование товаров № п/п1,2,3 шприцев импортных CHIRANA® или эквивалент с указанием объемов. В характеристиках указанных товаров определено требование о комплектации шприцев инъекционными иглами с конкретизацией их размеров - 22Gx1 2/5, (0,7х35 мм),   21Gx1 1/2, (0,8х40 мм) и 21Gx1 1/2, (0,8х40 мм) и с указанием на товарный знак MEDOJECT®, без сопровождения словами «или эквивалент». Позиции 6,7 Приложения №1 также содержат указание на конкретные размеры игл - G21x1 1/2, (0,8*38 мм), 21G (0,8х38 мм).
По информации с сайта производителя ГНПРКЦ «ЦСКБ Прогресс», размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.samspace.ru/tovar/, по состоянию на 29.11.2010г., шприцы объемом 5 мл. комплектуются иглами размера 0,8х38, вместо указанных МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» 0,7 мм х 35 мм. При этом отличие размеров данных игл (0,1мм. х 3мм.), не влияет на качественные характеристики товара. Кроме этого, основные размеры игл определены Таблицей 1 ГОСТа и представлены в 36 вариантах исполнения с диапазонами размеров игл диаметра от 0,45мм. до 1,5мм. и длинны от 10мм. до 50мм. Заказчиком не представлены доказательства обоснованности включения в техническое задание конкретных размеров инъекционных игл. Формирование технического задания с указанием конкретных характеристик товара (размеров инъекционных игл), и содержание указания на товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент", ограничивает круг участников, является нарушением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
 
Указание МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» в перечне необходимой к поставке продукции позиций №5 и 6, технического задания, обусловлено спецификой деятельности Заказчика. Данные позиции определяют к поставке технологически и функционально связанные товары и их наличие, в составе продукции необходимой Заказчику, не влечет ограничения круга участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» частично обоснованной.
       2. Муниципальному заказчику - МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку шприцев и систем (идентификатор 10/ЗК-007502/ОКБ) .
       3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица  МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении запроса котировок на поставку шприцев и систем.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.  
 
 
 
Председатель комиссии                                                                                       В.В. Мильчаков
 
 
 
Члены комиссии                                                                                                     А.М. Кузнецова
 
 А.Г. Парфенов
 
 Н.В. Хлебникова   
 
 
29 ноября 2010г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления,  
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
на основании своего решения от 29.11.2010г. №121/03-10-з о нарушении муниципальным заказчиком МУЗ «Городская больница г.Вятские Поляны» Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку шприцев и систем,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Муниципальному заказчику в срок до 09.12.2010 года аннулировать запрос котировок на поставку шприцев и систем (извещение 10/ЗК-007502/ОКБ).
2. При повторном размещении заказа на поставку шприцев и систем не допускать нарушений п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов:
- не указывать завышенные требования к товару по наличию дополнительного рабочего объема у шприцев;
- не устанавливать конкретных размеров инъекционных игл;
- указание на товарные знаки сопровождать словами "или эквивалент".
 
Информацию об исполнении предписания представить в срок до 19 декабря 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны