Решение б/н Решение по делу № 04/02-09 по признакам нарушения ОАО «К... от 8 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
 
г.Киров обл.
 
от 27.04. 2009 г.                                                                                         № 04/ 02-09
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления
Членов комиссии:
Никоновой М.Л.- заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Варавва Г.И.- ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Секретаря:
Бушманова Е.С. -   специалиста 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
в присутствии представителей:
Департамента социального развития Кировской области – заместителя главы департамента соцразвития Кировской области,
 – главного инженера МУП «УКС», 
ГУСО «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов» -
 – заместителя директора по доверенности 
– юрисконсульта по доверенности 
ОАО «Кировские коммунальные системы» - заместителя генерального директора по правовым вопросам и сбытовой деятельности по доверенности
– представителя по доверенности 
 ОАО «НИПИИ «Кировпроект» - представителя по доверенности
Главного управления МЧС России по Кировской области - главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору
рассмотрев дело № 04/02-09 по признакам нарушения     ОАО «Кировские коммунальные системы» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
   
                                        У С Т А Н О В И Л А:
 
В   Управление   Федеральной антимонопольной  службы  по Кировской области   22.02.2009 г. поступило  заявление Департамента социального развития Кировской области  на   неправомерные действия ОАО «Кировские коммунальные системы». Департамент социального развития Кировской области считает, что  ОАО «ККС» необоснованно включило в договор о подключении к системе коммунальной инфраструктуры от 20.01.2009 г. № 273,  заключаемый   с ГУСО «Кировский дом – интернат  для престарелых и инвалидов» платы за подключение к сетям  водоснабжения и водоотведения   завершенного  строительством объекта - пристроя к зданию спально-медицинского корпуса по ул. Ленина, 200.
Согласно пункту 3.3.1.2 Положения о департаменте социального развития Кировской области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 № 155/504, Департамент выступает учредителем подведомственных областных государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе и ГУСО «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов».
В соответствии с Социальными программами «Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»,  утвержденными постановлениями Правительства Кировской области, строительство данного объекта осуществлялось за счет бюджетного финансирования (средства областного бюджета и субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации).
При строительстве корпуса все необходимые мероприятия по подготовке системы к подключению к сетям водоснабжения и водоотведения выполнены согласно выданным техническим условиям (ТУ) на проектирование водоснабжения и канализации от 03.04.2000 г. № 49. Точки подключения объекта находятся на территории дома – интерната.
Заявитель ссылается на п.14 (3) «Правил заключения и исполнения договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 (далее Правил), где сказано, что в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается. 
В соответствии   с п.  7 ст. 48   Градостроительного  кодекса РФ информация о плате за подключение   объекта должна содержаться в выдаваемых ТУ.
В полученных ТУ информация о плате за подключение отсутствовала.
В соответствии с п.14 Правил плата за подключение объекта может взиматься согласно установленным тарифам и при наличии утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, в которую включены мероприятия по увеличению мощности сети, к которой будет подключаться объект. В настоящее время инвестиционная программа ОАО «Кировские коммунальные системы» не утверждена и не установлен тариф на подключение к сетям коммунальной инфраструктуры.
Заявитель просит рассмотреть вопрос о наличии в действиях ОАО «ККС» злоупотреблений доминирующим положением на товарном рынке.
По признакам нарушения пункта 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 04/02-09.
Определением о возбуждении дела у сторон была затребована информация и документы, необходимые для рассмотрения дела.
Заявитель на заседании комиссии подтвердил свои требования и считает, что ОАО «ККС» неправомерно включило в проект договора от 20.01.2009 г. № 273 плату за подключение к инженерным сетям (водоснабжения и водоотведения) пристроя к зданию спально-медицинского корпуса по ул. Ленина, 200. Данная плата не предусмотрена действующим законодательством. Также пояснил, что в Технических параметрах подключения объекта, являющихся приложением №1 к проекту договора от 20.01.2009 г. № 273, специальных технических требований к объектам капитального строительства, в том числе к устройствам и сооружениям для присоединениянет (п. 5 Приложения № 1), требований по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов питьевой воды для пожаротушения тоже нет (п. 8.4 Приложения № 1). Представитель заявителя сообщил, что между МУП «Водоконал» и ГУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» заключен договор от 31.03.2009  № 116 на транспортировку питьевой воды и сточных вод, представив копию данного договора с актом разграничения балансовой принадлежности водопроводно-канализационных сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 1 к договору № 116), и копию акта проведения проверки состояния  водоисточников от 22.12.2008, составленного начальником ПЧ-3 ОГПС-2 МЧС России Кировской области и главным инженером МУП УКС. Согласно данному акту проведена проверка двух пожарных гидрантов. Установлено, что оба пригодны для целей пожаротушения. Далее заявитель пояснил, что в декабре 2008 г. плата за подключение ответчиком (ОАО «ККС») была определена в размере 50 тысяч рублей. В пункте 3.1.проекта договора на подключение содержится сумма в размере 188750 рублей, а сегодня ОАО «ККС» предъявляет  плату в размере 1888750 рублей.
Ответчик  не согласился с доводами представителей заявителя и сообщил, что по увеличению мощности и (или) пропускной способности  сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно- технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка. Выполнение технических условий не является основанием для освобождения от внесения платы за подключение, в случае если необходимы мероприятия по увеличению пропускной способности или мощности производства соответствующего ресурса, выполнение которых необходимо за пределами границ земельного участка, выделенного для строительства объекта капитального строительства.
При поступлении заявления о заключении договора о подключении, совместно с подготовкой проекта на подключение, ОАО «ККС», в соответствии с требованиями п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 83 был проведен анализ наличия технической возможности подключения. При проведении анализа наличия технической возможности подключения объекта к сетям водоснабжения и канализации, было установлено, что существующие сети водопровода не обеспечивают (еще до момента присоединения дополнительной нагрузки ресурса, необходимой для обеспечения водоснабжения пристроя к спальному корпусу) пропускную способность воды, необходимую для обеспечения нормального водоснабжения.
Данный вывод был подтвержден Рабочим проектом АО «Территориальный институт «Кировпроект» «Проверка пропускной способности внутриплощадочных сетей холодного водоснабжения пансионата».
В соответствии с заключением лицензированной проектной организации, существующий водопровод диаметром 100 мм из чугунных труб не обеспечивает пропуск расхода воды, необходимый для обеспечения хозяйственно-питьевых нужд и нужд пожаротушения.
В выводах и рекомендациях к указанному рабочему проекту, определено, что для обеспечения нормальной работы системы водоснабжения комплекса зданий пансионата необходима перекладка существующего закольцованного водопровода Д 100 мм на Д 150 мм, что необходимо для нужд пожаротушения. Необходимость осуществления данных работ была включена в технические условия, выданные ЗАО «Вятская электротепловая компания» (№ 2/23 от 15.06.2005г.) в связи с чем стоимость данных работ подлежала включению в сводный расчет.
Таким образом, на стадии подготовки проекта договора было установлено, что для обеспечения подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения требуется проведение мероприятий по увеличению пропускной способности сетей водоснабжения (перекладка существующего закольцованного водопровода диаметром 100 мм на диаметр 150мм), предварительная стоимость данных работ была включена на основании п. 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360, в проект договора, с условием, что окончательная сумма определяется по факту выполненных работ. В настоящее время составлена окончательная смета, которая составляет 1888750 руб.
В ходе рассмотрения дела ответчик заявил ходатайство о предоставлении времени для ознакомления с документами Заявителя.
Заслушав доводы сторон, ходатайство ответчика о предоставлении времени для ознакомления с материалами дела, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительной информации и об удовлетворении ходатайства.
В целях всестороннего и полного исследования обстоятельств дела,   в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила: отложить рассмотрение дела № 04/02-09, назначив заседание комиссии на 14.04.2009 г.
14.04.2009 г. заявитель вновь подтвердил свои требования, отметив, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360, исполнитель должен выполнять работы на принадлежащих ему сетях. В нашем случае исполнитель предлагает выполнить работы на сетях, ему не принадлежащих.
Ответчик  сообщил,   что  работниками  лаборатории ОАО «ККС» в присутствии представителей   пожарного надзора  проведены  замеры,  которыми подтверждено, что  давление в сетях водоснабжения  для нужд пожаротушения не достаточно и заявил ходатайство о проведении экспертизы,  поскольку считает,  что имеются противоречия между расчетом пропускной способности, составленным  ОАО «Кировпроект» в 1998 г. и  расчетами в рабочем проекте   2000 года.  
В целях всестороннего и полного исследования обстоятельств дела,   в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила: отложить рассмотрение дела № 04/02-09.  Ходатайство о назначении экспертизы отклонить. Привлечь к участию в деле  ОАО «Территориальный институт по инженерно – строительным изысканиям и проектированию объектов строительства» (ОАО «Кировпроект») и  Главное управление МЧС России по Кировской области.
Рассмотрение дела назначено на 27.04.2009 г.
27.04.2009 г. представитель НИПИИ «Кировпроект» пояснил, что 7 – этажный пристрой к спально - медицинскому корпусу ГУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выполнен в соответствии со всеми нормами. Замечаний по системам наружного и внутреннего пожаротушения нет. Для данного объекта (пристроя) диаметр водопровода 100 мм является достаточным.
Представитель МЧС России по Кировской области пояснил, что согласно нормативным документам диаметр водопроводной трубы 100 мм для нужд пожаротушения является достаточным. При давлении в сети 4 атмосферы  и его закольцовке расход воды при диаметре трубы 150 мм будет 95 л/с, при диаметре  100 мм – расход будет 45 л/с. По нормам на  данный пристрой требуется 20л/с, то есть при диаметре трубы 100 мм расход превышает нормативный в два раза. По обращению ОАО «ККС», заинтересованного лица, нашим сотрудником проводились соответствующие замеры. Замеры проводились без представителя организации, эксплуатирующей эти сети, при этом неизвестно открыты или закрыты были задвижки, поэтому никакого заключения по результатам замеров выдаваться не будет.
 
 Заслушав доводы сторон, исследовав материалы  дела,  Комиссия установила следующее.
 ОАО «ККС» направило в адрес ГУСО «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов» проект договора на подключение к системе коммунальной инфраструктуры от 20.01.2009 г. № 273.
Согласно п.1.1 проекта договора Исполнитель (ОАО «ККС») обязуется оказать Заказчику (ГУСО «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов») услуги по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к по подключению пристроя к зданию спально-медицинского корпуса  по адресу: г. Киров,  ул. Ленина, 200 и подключить объект к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения, Заказчик обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить Исполнителю услуги по подключению. 
Согласно п. 1.2 проекта договора точки подключения объекта к сетям определены в приложении № 1 к договору: водопровод – сеть Д – 100 мм – ввод на главный корпус. Канализация - сеть главного корпуса.
Пункт 2.3.7 проекта договора содержит требование - внести плату за подключение в порядке, в размере, сроки и на условиях, предусмотренных разделом 3 настоящего договора.
Однако, перечень действий, которые намерен осуществить Исполнитель проектом договора не предусмотрен и отсутствует смета расходов.
Также,   договор и приложение не содержит замечаний относительно требований по обеспечению пожарной безопасности и подаче расчетных расходов питьевой воды для пожаротушения.
В п.3.1 проекта договора определена стоимость услуг Исполнителя в размере 188750 руб. Указанная стоимость является ориентировочной, определяется окончательно по факту выполнения всех работ и не может быть меньше размера, указанного в данном пункте. На заседание комиссии ответчиком представлен не утвержденный локальный сметный расчет № 111 («Перекладка водопровода по ул. Ленина,184») со сметной стоимостью работ 1888753, 58 руб., при этом ответчик сообщил о том, что при определении размера платы в проекте договора за подключение была допущена ошибка.               
Из пояснений ОАО «ККС» следует, что плата, предусмотренная п. 3.1 проекта договора от 20.01.2009 г. № 273, связана с оплатой работ по перекладке водопроводной трубы  Д 100 мм на водопроводную трубу Д 150 мм, т.к.  диаметр существующей трубы 100 мм не обеспечивает пропуск того количества воды, которое необходимо для обеспечения нужд пожаротушения.
Ответчик в своих доводах ссылается на ТУ, выданные Вятской электротепловой компанией. Пунктом 15.7 ТУ от 15.06.2005 г № 13-6К16-2005 г,  выданных Вятской электротепловой компанией предусмотрено: выполнить перекладку существующего закольцованного водопровода Д 100 мм на Д 150 мм согласно проекту «Проверка пропускной способности внутриплощадочных сетей холодного водоснабжения на территории дома – интерната для престарелых и инвалидов к договору № 256.02929/2-98 том 1».
Между заявителем и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» 12.02.2009 г. заключено дополнительное соглашение к договору теплоснабжения в горячей воде № 927002 от 01.06.2005 г. о том, что стороны пришли к соглашению о включении в договор теплоснабжения в горячей воде объекта теплопотребления, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 200 (7-этажный пристрой спально-медицинского корпуса). Разногласий при заключении соглашения не было.
Строительство объекта – пристроя к зданию спально-медицинского корпуса Кировского пансионата велось в соответствии с рабочим проектом «Объект-Пристрой к зданию спально-медицинского корпуса по ул. Ленина, в г. Кирове. Пояснительная записка. Генпроектировщик - ОАО Территориальный институт по инженерно-строительным изысканиям и проектированию объекта строительства «Кировпроект», заказчик – Кировский пансионат для ветеранов войны и труда, договор № 256.02929-00, том 2» (далее проект 2000 года).
Проект «Проверка пропускной способности внутриплощадочных сетей холодного водоснабжения пансионата» к договору № 256. 02929/2-98 том 1», вошел в число исходных документов для разработки проекта 2000 года. Проект 2000 года не содержит требования по перекладке трубопровода холодной воды  Д 100 мм на Д 150 мм. Разделом 1.8 «Водоснабжение и канализация» пояснительной записки к проекту 2000 года п.1.8.1.2 «Холодное водоснабжение» определено: снабжение водой здания пристроя, согласно техусловиям МУП «Водоканал» г. Кирова предусматривается от существующего водовода  Д 100 мм (один из вводов в главный корпус). Наружная сеть водопровода выполняется из чугунных напорных труб  Д 100 мм.
На проект 2000 года имеется Сводное экспертное заключении № 248 по рабочему проекту «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов (спально – медицинский корпус)», которое выполнено Управлением Главгосэкспертизы России по Республике Марий Эл от 29.10.2004 г. № 01-09/248-268Д. Согласно экспертному заключению рабочий проект «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов (спально – медицинский корпус)» отвечает предъявляемым требованиям и с учетом положительных заключений органов специализированной экспертизы рекомендуется к утверждению. Заключение утверждено начальником Управления Главгосэкспертизы России по Республике Марий Эл. В 2004 году рабочий проект согласован  с МП «Водоканал» и  получено заключение Главного Управления по делам ГО и ЧС по Кировской области от 02.07.2004 г. № 3/2/2027 по разделу «Инженерно – технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций». Согласно п. 8.1 заключения ГО и ЧС предоставленные решения достаточны для решения вопросов ГО, предупреждения ЧС и соответствуют требованиям нормативных документов.
Таким образом, проектом, в соответствии с которым осуществлялось строительство пристроя по ул. Ленина, 200, не предусмотрена перекладка трубопровода Д 100 мм на Д 150 мм.
Мероприятия по подготовке системы к подключению к сетям водоснабжения и водоотведения выполнены согласно выданным техническим условиям (ТУ) на проектирование водоснабжения и канализации от 03.04.2000 г. № 49. В технических условиях на проектирование водоснабжения указан диаметр водопроводной линии 100 мм.
 Представители ОАО «Территориальный институт по инженерно – строительным изысканиям и проектированию объектов строительства» (ОАО «Кировпроект») и Главное управление МЧС России по Кировской области также подтвердили, что необходимость замены водопроводной трубы  Д 100 мм на Д 150 мм отсутствует.
Несостоятельной является попытка ответчика обосновать необходимость замены диаметра водопровода нуждами пожаротушения. Ссылка на данные учетной карточки № 93 от 09.07.2006 г. испытаний на водоотдачу для целей пожаротушения, где водоотдача гидранта на участке «Дом престарелых» составляет 19,38 л/с   опровергается  показаниями представителя МЧС России, который пояснил, что в соответствии с данными таблицы 4.1. «Водоотдача водопроводных сетей» водоотдача по нормам составляет  20 л/с   и   может обеспечиваться при диаметре водопроводной трубы 100 мм. При диаметре 150 мм водоотдача будет 95 л/с, то есть превышать нормы в несколько раз, что  не требуется по нормативам.
На данный проект договора Департаментом социального развития Кировской области, учредителя   подведомственного областного государственного учреждения социальной защиты и социального обеспечения населения (ГУСО «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов»- сторона по договору), в адрес ОАО «ККС» было направлено письмо – возражение от 27.01.2009 г. № 100-01-06 о том, что плата в соответствии с действующим законодательством не должна взиматься.
На возражение    Департамента социального развития Кировской области    от 27.01.2009 г. № 100-01-06   о том, что плата за подключение к сетям в соответствии с действующим законодательством   не должна взиматься,    ответа   не последовало.
Департаментом был направлен запрос от 21.01.2009 г. № 05-02-06 в Администрацию г. Кирова по вопросу правомерности взимания платы ОАО «ККС» за подключение объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.
 Экономическое управление Администрации г. Кирова письмом от 27.01.2009 г. № 16-23-08 сообщило, что инвестиционная программа ОАО «ККС» Кировской городской Думой не утверждена и не утвержден тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры. При отсутствии утвержденной инвестиционной программы взимание платы за подключение осуществляется в соответствии с Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360.
В соответствии с п. 14 указанных «Правил заключения и исполнения публичных договоров…» размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
В связи с тем, что тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не установлены и  ответчик  не представил  доказательств того, что для  подключения к сетям пристроя спально-медицинского корпуса по ул. Ленина, 200 требуются мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сетей ОАО «ККС», следовательно, плата за подключение взиматься не должна.
Пунктом 15 вышеуказанных Правил предусмотрено, что плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого заказчиком и исполнителем, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению. В случае если выполнение этих работ возложено на исполнителя, размер платы за эти работы определяется соглашением сторон (за исключением случаев технологического присоединения к электрическим сетям).
По смыслу данной нормы в случае необходимости выполнения работ по присоединению внутриплощадочных сетей, такие работы могут выполняться заказчиком, либо с привлечением иной организации.
Выполнение каких-либо работ по присоединению внутриплощадочных сетей пристроя спально-медицинского корпуса по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 200 как следует из представленных документов, пояснений представителей ОАО «Кировпроект» и управления МЧС России, обладающих специальными познаниями, не требуется.
Таким образом, ОАО «ККС», включив в проект договора условие об оплате Заказчиком подключения объекта к инженерным сетям, с которыми контрагент не согласен, своими действиями понуждает Заказчика заключить договор с условием,   при котором последний обязуется оплатить стоимость услуг Исполнителя (п.2.3.7) - внести плату за подключение в порядке, размере, сроки и на условиях, предусмотренных разделом 3 договора,   т. е. данными   действиями навязывает невыгодные условия договора, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В результате данных действий задерживается сдача социально значимого объекта в эксплуатацию.
 
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «ККС» занимает доминирующее положение на рынке сбора и очистки воды, распределения воды среди потребителей и сбора и обработки сточных вод в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей и приказом Кировского УФАС № 37   от 13.03.2009 года включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 процентов. 
Сбор и очистка воды, распределение воды среди потребителей, сбор и обработка сточных вод не могут быть обеспечены без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Между ОАО «ККС» и Управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности города Кирова заключен договор аренды № 4950 от 30.07.2004  пунктом 1.1. которого определено, что Арендодатель          (Управление по делам муниципальной собственности города Кирова) передает, а Арендатор (ОАО «ККС») принимает во временное владение и пользование за плату объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Киров. Пунктом 2.18. договора предусмотрена обязанность Арендатора по содержанию арендуемого имущества в полной исправности и в надлежащем техническом состоянии, а также нести расходы, связанные с эксплуатацией арендованного имущества.
Только организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, оказывает услуги по подключению объекта капитального строительства к указанным сетям. Водопроводные и канализационные сети города Кирова согласно вышеуказанному договору эксплуатирует ОАО «ККС».
 Следовательно, ОАО «ККС» занимает доминирующее положение и на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в границах расположения водопроводно-канализационных сетей.
Из  вышеизложенного следует,  что ОАО «ККС», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по подключению к сетям инженерно – технического обеспечения,  включив,   в проект договора о подключении к системе коммунальной инфраструктуры от 20.01.2009 г. № 273  условие об оплате  услуг по подключению пристроя к спально-медицинскому корпусу по ул. Ленина, 200 к инженерным сетям, с которым контрагент не согласен, нарушило п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что имеет своим результатом ущемление интересов ГУСО «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов», являющегося подведомственным учреждением Департамента социального развития Кировской области. 
 
Статья 10 ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением.
В соответствии  со ст.14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного   штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;  на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара ( работы, услуги), га рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать  в действиях ОАО  «Кировские коммунальные системы» факт нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся  в навязывании невыгодных условий договора о подключении к системе коммунальной инфраструктуры (включение в договор платы за присоединение к инженерным сетям пристроя к зданию спально – медицинского корпуса по ул. Ленина, 200), что имеет своим результатом ущемление интересов ГУСО «Кировский дом – интернат для престарелых и инвалидов», являющегося подведомственным учреждением Департамента социального развития Кировской области
2. Выдать предписание  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Варавва Г.И. для возбуждения административного производства в соответствии со ст. 14.31 КоАП в отношении юридического лица и должностного лица ОАО «ККС».
 
 
 
Председатель комиссии                                                                           В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                         М. Л. Никонова
                                                                                                                        Г. И. Варавва
                                                                                                                        Н.И. Боровченко
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны