Решение №043/07/3-138/2022 Признать необоснованной жалобу ООО Межрегиональное предприят... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«02» марта 2022 г.                                                                      № 043/07/3-138/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

 – представителя АО «Газпром газораспределение Киров», по доверенности;

при участии посредством ВКС:

 – директора ООО МРП «Связьтехкомплект»;

рассмотрев жалобу ООО Межрегиональное предприятие «Связьтехкомплект»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

18.02.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Межрегиональное предприятие «Связьтехкомплект» (далее – Заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Киров» (далее – Заказчик) при проведении  открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продукции электротехнической (номер извещения 32211061690).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку информация о доле участия содержится в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, которая была предоставлена приложением к Информации о цепочке собственников, следовательно, требование о предоставлении информации о доле участия выполнено. Отсутствие этой информации в Форме 2.1 является незначительным недочетом и не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые Участником, и на возможности Участника, связанные с выполнением обязательств по договору.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 02.03.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку в заявке Заявителя имеется Форма 2.1, в которой отсутствуют сведения/информация о доле участия лица, что не соответствует требованиям Документации о закупках, Положения о закупках Заказчика, в связи с чем подлежала отклонению.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.01.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211061690 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продукции электротехнической. Начальная (максимальная) цена договора - 304 094,67 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Киров» (далее - Положение о закупках), утвержденное Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Киров», Протокол № 07/2021-2022 от 21.10.2021 года, и размещенное в единой информационной системе 22.10.2021 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1.6.9. Положения о закупках при проведении закупок Заказчик (Организатор), в том числе предусматривает в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок, документации о неконкурентной закупке условие о необходимости представления участниками закупок информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами.

В соответствии с п. 5.2.2. Положения о закупках открытые маркетинговые исследования относятся к неконкурентным способам закупок.

В силу п. 14.4.2 Положения о закупках Документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее подготовке.

Согласно п. 14.7.1 Положения о закупках для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки подает свои предложения по условиям поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки (лота) в форме заявки на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с требованиями, установленными в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).

В соответствии с п. 2.5.2 Документации о закупке Организатор проводит анализ Заявок на соответствие формальным требованиям Документации, в том числе на:

• соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг);

• наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией;

• наличие согласия Участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в Документации;

• наличие обеспечения Заявки, если в Документации установлено данное требование;

• не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в Заявке, над начальной (максимальной) ценой предмета маркетинговых исследований (договора), установленной Заказчиком, Организатором.

Пунктом 3.4.1 Документации о закупке установлено, что участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации.

В силу п. 3.3.2. Документации о закупке в составе Заявки требуется представить информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1), с приложением документов, подтверждающих бенефициарное владение (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выписки из реестра акционеров, уставы, учредительные документы и т.д.). В качестве подтверждающих документов допускается указывать ссылки на общедоступные источники в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения Закупки, Участник обязан в течение 3 (трёх) календарных дней с даты внесения таких изменений предоставить Заказчику актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов.

Формой 2.1 Документации о закупке определен образец информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), в том числе в разделе «Информация о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе конечных)» установлено требование об указании наименование/ФИО собственников Участника, а также долю их участия.

В соответствии с п. 3.4.7 Документации о закупке в документах Заявки, заполняемых по формам, приведенным в настоящей Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.

Таким образом, информация о необходимости предоставления сведений о цепочке собственников содержится в Положении о закупках Заказчика и отражено им в Документации о закупке, как обязательном требовании.

В силу п. 2.5.11.10 Документации о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить Заявку, в том числе в случае несоответствия Заявки, поданной Участником Закупки, требованиям Документации и Положения о закупках Заказчика.

В представленной Заказчиком в материалы дела заявке Заявителя Форма 2.1 «Информация о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе конечных)» не соответствует требованиям Документации о закупке, т.к. в ней отсутствует информация о доле участия собственников.

Согласно итоговому протоколу № 353-2022 от 08.02.2022 г. комиссия Заказчика рассмотрела предложения Участников и приняла решение отклонить заявку ООО МРП «Связьтехкомплект» (участник № 1) на основании п. 2.5.11.1. «несоответствие Заявки, поданной Участником Закупки, требованиям Документации и Положения о закупках Заказчика», а именно: в Форме 2.1 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)», представленной Участником, в столбце «Наименование /ФИО/ Доля участия» отсутствует информация о доле участия.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при оформлении итогового протокола произошла техническая ошибка в указании номера пункта Документации о закупки, по которому заявка подлежит отклонению, вместе с тем, формулировка основания отклонения является верной.

Таким образом, представленная Заказчиком и Заявителем на рассмотрение жалобы заявка ООО МРП «Связьтехкомплект» подтверждает правомерность действий комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя.

Довод не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО Межрегиональное предприятие «Связьтехкомплект» на действия АО «Газпром газораспределение Киров» при проведении  открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продукции электротехнической (номер извещения 32211061690).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны