Предупреждение №27/05-2019 передача карты маршрутов без торгов от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            Предупреждение № 27/05-2019

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

«17» мая 2019 г. г. Киров

В Кировское УФАС России поступило обращение "__". по вопросу, связанному с непроведением администрацией Омутнинского района Кировской области конкуретных процедур по выбору хозяйствующего субъекта для осуществления пассажирских перевозок на территории Омутнинского района Кировской области.

В ходе рассмотрения обращения Кировским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Между администрацией Омутнинского района Кировской области и МУП «"__"» заключен договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Омутнинского района № 2 от 28.12.2012г.

Согласно п.7.1 указанного договора Договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует по 31.12.2015г. включительно.

29.12.2018г. между администрацией Омутнинского района Кировской области и МУП «"__"» заключен договор № 3 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Омутнинского района.

Кроме того, антимонопольным органом установлено, что 29.12.2018г. между МУП «"__"» и ООО "__"» заключен договор на обслуживание маршрутов, п.1.1 которого установлено, что в целях выполнения обязательств по организации и осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Омутнинского района по муниципальным маршрутам: «г. Омутнинск-пгт.Восточный-п. Белореченск-Восток», «г. Омутнинск-с.Залазна», в том числе с привлечением третьих лиц, «Сторона 1» передает «Стороне 2»  право обеспечения регулярных перевозок пассажиров по маршрутам согласно графика.

На основании договора № б/н от 29.12.2018г. заключенного между МУП "__" и ООО «"__"» последнему администрацией Омутнинского района Кировской области выдана карта маршрута для осуществления пассажирских перевозок.

В силу ч. 1 ст. 39 Закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ установлено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п.1 ч.4 ст. 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 220-ФЗ, указанные в ч. 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

В статье 28 Закона № 220-ФЗ содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок. К числу таких требований относятся в том числе: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту.

Из анализа приведенных положений норм права следует, что карта маршрутов регулярных перевозок является одним из основных документов, который подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок. Карта маршрута это тот документ, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку, должны иметь в силу действующего законодательства.

Отсутствие как такового прямого законодательного запрета на заключение договора по обслуживанию маршрутов № б/н от 29.12.2018г. и, передача карты маршрута хозяйствующему субъекту по такому договору, сами по себе не влекут возникновения у этого лица права на осуществление регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В рассматриваемом случае, администрация Омутнинского района Кировской области своим действием по выдаче карты маршрута вследствие заключенного договора № б/н от 29.12.2018г. на обслуживание маршрутов, создала для "__"» в нарушение норм действующего законодательства, необоснованное преимущество перед другими хозяйствующими субъектами на рынке пассажирских перевозок на территории Омутнинского муниципального района.

В соответствии с п. 2, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В рассматриваемом случае, действие администрации Омутнинского района Кировской области, выразившееся в выдаче карты маршрута "__"» в нарушение норм действующего законодательства, фактически переданной вследствие заключенного договора на обслуживание маршрутов № б/н от 29.12.2018г., имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

В связи с наличием в действиях администрации Омутнинского района Кировской области признаков нарушения п. 2, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Кировское УФАС России на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения нарушения в срок до 25.06.2019 путем:

- принятия мер по прекращению осуществления "__"» регулярных пассажирских перевозок по маршрутам: «г. Омутнинск-пгт.Восточный- п. Белореченск-Восток», «г. Омутнинск-с.Залазна».

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с ч.8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны