Постановление №043/04/7.30-665/2022 1. Признать эксперта I категории отдела по определению поста... от 13 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-665/2022
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
13 сентября 2022 г. г. Киров
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении эксперта I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…>,
в присутствии <…> (представителя по доверенности от 06.09.2022 г.), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
26.05.2022 года Комиссия Кировского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя установила в действиях комиссии по осуществлению закупок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации, изготовлению и размещению в эфире информационных сообщений, анонсов акций, рубрики, программ, направленных на профилактику ВИЧ/СПИДа в городе Кирове через информационно-развлекательные средства массовой информации, осуществляющие радиовещание на территории города Кирова в диапазоне средних и/или ультракоротких волн, и имеющее возможность вещания в сети Интернет онлайн (извещение 0340200003322004534) нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в признании победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (решение
№ 043/06/106-467/2022), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.
28.07.2022 г. в отношении должностного лица Уполномоченного учреждения, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 13.09.2022 г.
Нарушение выразилось в следующем.
26.04.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0340200003322004534 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации, изготовлению и размещению в эфире информационных сообщений, анонсов акций, рубрики, программ, направленных на профилактику ВИЧ/СПИДа в городе Кирове через информационно-развлекательные средства массовой информации, осуществляющие радиовещание на территории города Кирова в диапазоне средних и/или ультракоротких волн, и имеющее возможность вещания в сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта – 995500,00 руб.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5.1 «Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ» Дополнительной информации к извещению об осуществлению закупки участники закупки должны представить:
Копия выписки из реестра лицензий или копия лицензии на осуществление радиовещания (с приложениями) соответствующих объекту закупки по территории вещания, среде вещания, примерной тематики и/или специализации и/или направлению вещания или договор с вещателем, имеющим лицензию на вещание радиоканала.
Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации (или копия выписки из реестра зарегистрированных СМИ).
Кроме того, согласно требованию п. 12 Технического задания участником должны быть соблюдены следующие позиции:
- Формат вещания: информационно-развлекательный.
- в диапазоне средних и/или ультракоротких волн, и имеющее возможность вещания в сети Интернет онлайн
- Время размещения новостного материала: с даты заключения контракта до 20 декабря 2022 года включительно.
- Общий охват аудитории радиостанции – не менее 600 000 человек.
- Возможность проведения в эфире радиостанции информационных программ с представителями бизнеса, власти и медийных персон города Кирова и области в эфире, с возможностью вести онлайн трансляцию через интернет ресурс с воспроизведения аудио и видео материала, хронометраж программы не более 31 минуты, преобладание федерального компонента вещания (соотношение федерального и местного вещания 3:1 – 8:1).
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 г. комиссией по осуществлению закупок Победителем аукциона признана заявка № 111876348 (ИП Д.), которая соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и по которой предложена наиболее низкая цена контракта – 985 000,00 руб. Заявка второго участника (ИП С.) также признана комиссией соответствующей.
Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Победителя электронного аукциона установлено, что кроме согласия на участие в закупке, к заявке были приложены следующие документы: копия лицензии на осуществление радиовещания серия РВ № 29607 от 29.12.2018 года, доверенность № 13/02/22, выписка СМП, декларация о соответствии участника, договор о размещении рекламы от 31.12.2016 года, копия выписки из реестра зарегистрированных СМИ.
Порядок регистрации СМИ и оформления выписки из реестра зарегистрированных СМИ утвержден Приказом Роскомнадзора от 17.05.2019 № 100 (ред. от 10.11.2020) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации" (далее – Приказ об утверждении Административного регламента)
Так п. 98 Приказа об утверждении Административного регламента установлено, что выписка из реестра зарегистрированных СМИ оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 18 декабря 2017 г. № 256 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации».
Таким образом, в заявке Победителя, представленной на участие в аукционе, отсутствовал документ - выписка из реестра зарегистрированных СМИ, оформленная по установленной форме.
Кроме того, в приложении № 1 к представленной лицензии указаны направления вещания: информационное (10 процентов), музыкальное (90 процентов), что не соответствует требованиям п. 12 Технического задания Заказчика.
Направление вещания, указанные в лицензиях, представленных ИП С. (заявка 111891971) в своей заявке на участие в аукционе также не соответствуют требованиям п. 12 Технического задания Заказчика.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного учреждения по признанию заявки ИП Д. Победителем аукциона в рамках исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок на участие в закупке являются неправомерными ввиду непредоставления участником документов, подтверждающих его соответствие положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения нарушила требования пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, признав Победителем заявку ИП Д.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» от 10.01.2022 № 1 создана комиссия № 1 по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Кировской области. В состав комиссии № 1 входит и является ее членом эксперт I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…>.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0340200003322004534 от 19.05.2022 г. Решение об определении победителя принималось комиссией по осуществлению закупок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» единогласно. Заседание комиссии по осуществлению закупок проводилось в присутствии 2 из 3 членов комиссии.
Учитывая вышеизложенное, нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе допущено по вине комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, в том числе <…> (член комиссии).
Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Время совершения административного правонарушения – 19.05.2022 г. определено датой подведения итогов электронного аукциона № 0340200003322004534.
Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика – 610001, Кировская область, г. Киров, Комсомольская ул., д.10.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.
Представитель <…> пояснил, что вину в административном правонарушении должностное лицо признает, подобное правонарушение совершено впервые, в связи с чем просит заменить штраф на предупреждение.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать эксперта I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.