Постановление №043/04/7.32.4-707/2023 Признать ведущего специалиста по имущественным и земельным в... от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-707/2023

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«30» августа 2023 г.                                                                                                                г. Киров

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области – начальник отдела контроля закупок <...>., рассмотрев протокол от 12.07.2023, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>,

в отношении должностного лица – ведущего специалиста по имущественным и земельным вопросам администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <...>, <...> г.р. (адрес места регистрации: <...>; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ <...>),

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (определение доставлено по адресу регистрации лица 07.08.2023, возвращено отправителю из-за истечения сроков хранения 17.08.2023)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России от 17.04.2023 по делу № 043/10/18.1- 332/2023 жалоба ИП Изергина С.Н. на действия организатора торгов — администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области признана обоснованной, материалы жалобы переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

В Кировское УФАС России 03.04.2023 поступила жалоба ИП Изергина Сергея Николаевича (далее - Заявитель) на действия администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона — извещение № 22000212430000000001, земельный участок с кадастровым номером 43:17:000000:530, для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: Кировская область, район Малмыжский, с/п Калининское, форма собственности муниципальная. По мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения, а именно: в аукционной документации и извещении о торгах указаны дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 03.04.2023 - 15 час. 00 мин. (время московское), отличное от времени, указанного на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» в разделе «Условия проведения процедуры» - дата и время окончания подачи заявок: 03.04.2023 00:00 (МСК).

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Как следует из положений п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Администрацией Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области издано Постановление от 01.03.2023 № 9 «О проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:17:000000:530», которым принято решение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:17:000000:530, расположенного по адресу (местоположение): Кировская область, район Малмыжский, с/п Калининское, общей площадью 22938113 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования сроком на 5 лет.

В соответствии с п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

Пунктом 19 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

03.03.2023 Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000212430000000001 о проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:17:000000:530, в целях сельскохозяйственного использования: адрес (описание местоположения): Кировская область, район Малмыжский, с/п Калининское.

Согласно данным извещения и аукционной документации, размещенным Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru установлены следующие сроки, время подачи заявок и проведения аукциона:

Дата и время начала подачи заявок:

06.03.2023 - 08 час.00 мин. (время московское);

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе:

03.04.2023 - 15 час.00 мин. (время московское).

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе:

04.04.2023 - 15 час. 00 мин. (время московское).

Дата, время и место проведения аукциона:

07.04.2023 в 10 час. 00 мин. (время московское), место - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://utp.sberbank-ast.ru.

Срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона:

31.03.2023 - 12 час. 00 мин. (время московское).

Вместе с тем, на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» в разделе «Условия проведения процедуры» указаны следующие сведения:

Дата и время начала подачи заявок на участие

06.03.2023 00:00

Дата и время окончания подачи заявок на участие

03.04.2023 00:00

Дата рассмотрения заявок на участие (дата определения участников)

04.04.2023

Дата и время начала торговой сессии

07.04.2023 00:00

Срок, в течение которого организатор вправе отказаться от проведения процедуры

31.03.2023

Таким образом, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе, а также дата и время проведения аукциона (начала торговой сессии), указанные в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, отличаются от данных, указанных на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ».

Учитывая тот факт, что Организатором торгов нарушен порядок проведения и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусмотренного ст. ст. 39.11, 39.12 ЗК РФ, действия уполномоченного должностного лица Организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения определено датой размещения сведений об аукционе в ГИС Торги – 03.03.2023.

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов (612927, Кировская область, Малмыжский район, село Калинино, улица Пролетарская, дом 51а).

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в том, что в аукционной документации и извещении о торгах указаны дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе, отличные от времени, указанного на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» в разделе «Условия проведения процедуры».

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо, ответственное за размещение информации о торгах.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области от 02.09.2022 № 80-к <...> назначена на должность ведущего специалиста по имущественным вопросам. Постановлением от 01.03.2023 № 9 «О проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:17:000000:530» обязанность по исполнению указанного постановления возложена на ведущего специалиста по имущественным и земельным вопросам <...>

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>., которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустила. В действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России отмечает, что <...> при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное <...> правонарушение как малозначительное, не установлено.

Должностное лицо Кировского УФАС России не находит оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

Порядок проведения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства регулируется статьей 25.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 6 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа при наличии оснований, указанных в частях 2, 4 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу -  ведущему специалисту по имущественным и земельным вопросам администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <...> учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, должностным лицом Кировского УФАС России принято решение о наложении на должностное лицо - ведущего специалиста по имущественным и земельным вопросам администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ведущего специалиста по имущественным и земельным вопросам администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ведущему специалисту по имущественным и земельным вопросам администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 0440123369

Банк получателя: Отделение Киров г. Киров

Расчетный счет: № 40101810222020011001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: <...>

ОКТМО 33 623 000

К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей

УИН плательщика: 16100500000001754965

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 

                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны