Решение №043/10/18.1-952/2021 Жалоба признана необоснованной от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.11.2021 г.                                                                                             № 043/10/18.1-952/2021

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «ВяткаЛес» <…> по доверенности от 02.11.2021 г.,

представителей организатора торгов – <…> по доверенности от 16.03.2021 г., <…> по доверенности от 18.03.2021 г.,

рассмотрев жалобу ООО «ВяткаЛес» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении торгов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России 02.11.2021 г. поступила жалоба ООО «ВяткаЛес» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 190821/0811744/01, лот № 1).

Заявитель считает незаконным решение организатора торгов не производить оценку конкурсного предложения ООО «ВяткаЛес» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации. По мнению заявителя, комиссия не уполномочена давать оценку возможности достижения отдельного показателя, заявленного претендентом по критерию конкурса, в том числе ссылаясь на приведенное участником обоснование в табл. 7 конкурсного предложения.

Кроме того, Общество указывает на несоответствие наименований таблиц 3, 7 приложения № 7 к конкурсной документации (формы конкурсного предложения) действующей редакции ч. 2 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ (в части указания на высокую долю добавленной стоимости продукции из древесины).

Просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты открытого конкурса, обязать организатора торгов привести содержание конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством и провести конкурс повторно.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществлено в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения договора аренды лесного участка.

Рассмотрение жалобы было назначено на 12 ноября 2021 г. в 11 час. 00 мин.

Присутствующий на заседании 12.11.2021 г. представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе. Подтвердил, что в составе конкурсного предложения Обществом ошибочно было заявлено производство продукции по коду ОКПД2 02.20.14.130.

Представитель организатора торгов пояснил, что конкурсное предложение заявителя не подлежало оценке ввиду того, что участником был заявлен выпуск продукции переработки древесины по коду выпускаемой продукции 02.20.14.130, не предусмотренному распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 г. № 347-р «Об утверждении перечней продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», что свидетельствовало о несоответствии конкурсного предложения Общества требованиям конкурсной документации. Доводы заявителя считают несостоятельными, просят признать жалобу необоснованной.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы отложено на 19.11.2021 г. в 10 ч. 30 мин.

Присутствующие на заседании 19.11.2021 г. представители заявителя и организатора торгов поддержали ранее озвученные позиции.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей заявителя и организатора торгов, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Извещение № 190821/0811744/01 от 19.08.2021 г.

Лот № 1: право аренды лесного участка с кадастровым номером 43:13:340114:698 площадью 1 784 га; местоположение: Котельничское лесничество, Вишкильское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 1-10, 14.

Начальная цена предмета торгов: 1 869 000 руб.

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 20.08.2021 г.

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 19.10.2021 г.

Дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 21.10.2021 г.

Дата рассмотрения конкурсных предложений, проведения голосования и определения победителя: 26.10.2021 г.

В соответствии с протоколом № 1 от 20.10.2021 г. на участие в открытом конкурсе в адрес организатора торгов поступило 12 (двенадцать) заявок. По результатам оценки соответствия заявок установленным требованиям к участию в конкурсе допущено ООО «ВяткаЛес» (заявитель № 8).

21 октября 2021 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, о чем организатором торгов составлен протокол № 2 от 21.10.2021 г.

26 октября 2021 г. состоялось заседание комиссии организатора торгов по определению победителя конкурса.

В соответствии с протоколом № 3 от 26.10.2021 г. конкурсной комиссией принято решение не проводить оценку конкурсного предложения ООО «ВяткаЛес» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 80.2 Лесного кодекса РФ при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии.

При рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления (ч. 4 ст. 80.2 Лесного кодекса РФ).

В силу пункта 12 части 17, части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ документация о конкурсе наряду с иными сведениями должна содержать требования к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

В соответствии с пунктом 8 раздела «Требования к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию» конкурсной документации конкурсное предложение должно содержать все условия, в соответствии с которыми проводится оценка на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 г. № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины». Для подтверждения исполнимости предлагаемых условий конкурсное предложение должно содержать обоснование планируемой годовой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой с лесного участка, являющегося предметом конкурса.

Приложение № 7 к конкурсной документации содержит форму конкурсного предложения, включающую в себя таблицу 7 «Обоснование планируемой годовой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой с лесного участка, являющегося предметом конкурса».

Графа 7 таблицы 7 предусматривает указание участником конкурса кода выпускаемой продукции по ОКПД.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.2 Лесного кодекса РФ из древесины путем обработки, первичной и последующей, физическими способами или переработки физическими и химическими способами получают продукцию из древесины, в том числе лесоматериалы (хлысты, обработанные и необработанные сортименты и иные лесоматериалы, классифицируемые по видовому (породному) и сортиментному составам в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), а также классифицируемые в соответствии с указанными классификатором и номенклатурой иные виды продукции (продукция переработки древесины).

Согласно ч. 6 ст. 12.2 Лесного кодекса РФ для целей применения части 2 статьи 80.1 настоящего Кодекса к продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости относятся пиломатериалы, древесно-стружечные плиты, фанера, прессованная древесина, древесная масса, целлюлоза, бумага, картон и иная продукция из древесины, перечень которой установлен Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 г. № 347-р утвержден Перечень продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее – Перечень № 347-р).

Установлено, что в содержании конкурсного предложения (таблица 7) ООО «ВяткаЛес» заявлено производство продукции из древесины по коду ОКПД2 02.20.14.130 «Дрова разделанные в виде поленьев всех пород» (породный состав древесины – береза).

Как верно было установлено в ходе рассмотрения конкурсного предложения ООО «ВяткаЛес», вид продукции по коду ОКПД2 02.20.14.130 не предусмотрен Перечнем № 347-р (в том числе не входит ни в один установленный код ОКПД2).

При указанных обстоятельствах комиссия организатора торгов обоснованно пришла к выводу о несоответствии конкурсного предложения ООО «ВяткаЛес» требованиям конкурсной документации (п. 8 раздела «Требования к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию»).

В соответствии с пунктом 9 раздела «Требования к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию» конкурсной документации при поступлении конкурсных предложений, не соответствующих пунктам 1-8 настоящих требований, они не считаются конкурсными предложениями и не подлежат оценке конкурсной комиссией, в течение 3 рабочих дней возвращаются заявителю.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого конкурсной комиссией решения не производить оценку конкурсного предложения ООО «ВяткаЛес».

По доводу заявителя о несоответствии положений конкурсной документации действующей норме лесного законодательства Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Часть 2 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 г. № 302-ФЗ) указывает на необходимость нахождения у заявителя на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (редакция вступила в силу 13.07.2021 г.).

Форма конкурсного предложения (приложение № 7 к конкурсной документации) включает в себя:

таблицу 3 «Предложение Участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении»;

таблицу 7 «Обоснование планируемой годовой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой с лесного участка, являющегося предметом конкурса».

Буквальное наименование продукции из древесины в табл. 3, 7 формы конкурсного предложения, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, не соответствует редакции ч. 2 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ, действующей на дату размещения извещения о проведении конкурса (19.08.2021 г.).

Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о недоказанности нарушения рассматриваемыми действиями организатора торгов прав и законных интересов ООО «ВяткаЛес».

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ВяткаЛес» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 190821/0811744/01), лот № 1.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                    <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны