Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «НИКО СЕРВИС» на действи... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«29» июля 2019 г.                                                                                            №043/06/33-312/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «НИКО СЕРВИС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      22.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «НИКО СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066).

 Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Так, в Аукционном задании содержится требование о способе измерения скорости движения ТС, в соответствии с ГОСТ Р 5744-2016, измеряющие мгновенную скорость и скорость на протяженном участке (средняя скорость) ТС, с автоматическим определением типа ТС (грузовой, легковой, автобус) на основании аппаратно-программного анализа фотовидеоряда. Вместе с тем, указанные два способа в Аукционном задании соответствуют комбинированному техническому средству, обеспечивающее одновременно оба способа измерения скорости ТС. Исходя из положений Аукционного задания по одному адресу (месту, определённому в Адресном плане) необходимо будет установить в два раза больше комплексов нежели указано по каждому конкретному адресу для обеспечения обоих способов измерения скорости, при этом Заказчик имел ввиду именно комбинированный комплекс для установки, о чем сообщил в ответе на запрос о даче разъяснений. Таким образом, Заказчик должен был изначально указать комбинированные комплексы, ответ на разъяснения меняет суть документации в части характеристик товара. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.07.2019 года.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения, Аукционную документацию разрабатывает Заказчик исходя из своих потребностей и нужд.

Представители Заказчика  дали устные пояснения, согласно которым Заказчику действительно необходимы комбинированные комплексы для измерения скорости ТС двумя способами.   

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.06.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066).  Начальная (максимальная) цена контракта - 69 509 622,00 руб.

1. Относительно довода об установлении характеристик товара, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, установлено следующее.  

Согласно Аукционному заданию к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт. с характеристиками, в том числе:

Способ измерения скорости движения транспортных средств в соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 57144-2016, измеряющие мгновенную скорость и скорость на протяженном участке (средняя скорость) транспортного средства, с автоматическим определением типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус) на основании аппаратно-программного анализа фотовидеоряда.

наличие

неизменяемое значение

«Неизменяемое значение» участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.4.2 ГОСТ 57144-2016 по способу измерения скорости движения транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:

- измеряющие мгновенную скорость транспортного средства;

- вычисляющие среднюю скорость транспортного средства;

- комбинированные.

Исходя из положений Аукционного задания и Инструкции по заполнению заявки (примечание к аукционному заданию), Заказчику требуется одно специально техническое средство, одновременно обеспечивающее два способа измерения скорости, вместе с тем, ГОСТ 57144-2016 указывает на то, что данному требованию отвечает комбинирование техническое средство. Поставка одного комбинированного технического средства обеспечит потребность заказчика в измерении скорости движения ТС обоими способами. Указанные характеристики специального технического средства, их количество, требование не позволяет определить потребность Заказчика.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода о нарушении Заказчиком ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Проанализировав запрос о даче разъяснений и ответ на него от 21.06.2019 указанный в жалобе от Комиссия Кировского УФАС России не установила нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, так как Заказчик при трактовке ее положений в ответе на запрос разъяснений положений пытался донести информацию, которая отсутствует в Аукционной документации, что не является изменением сути, а определенной степени недопониманием Заказчика и лица, подавшего запрос.

Относительно ответа на разъяснение от 12.07.2019 года о том какое именно специальное техническое средство требуется Заказчику по способу измерения скорости движения ТС установлено, что в ответе Заказчик однозначно установил, что ему требуется комбинированное техническое средство, что меняет суть Аукционной документации в части описания объекта закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

До рассмотрения настоящей жалобы 29.07.2019 года Комиссия Кировского УФАС России  рассмотрела жалобу № 043/06/33-306/2019 в отношении электронного аукциона номер извещения 0340200003319008066, по результатам которой в действиях Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе, для устранения которых Комиссия приняла решение выдать предписание об устранении нарушений, а именно об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России не имеет оснований для выдачи предписания, в связи с аннулированием электронного аукциона предписанием по делу №043/06/33-306/2019 от 29.07.2019 г.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р  Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «НИКО СЕРВИС» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066), в связи с нарушением п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.5 ст.65  Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны