Решение б/н ​​​​​​​1. Признать необоснованной жалобу ООО «Прагматех» на ... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» марта 2022 г.                                                                       № 043/07/3 –150/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии:

При участии (через ВКС):

рассмотрев жалобу ООО «Прагматех»,

У С Т А Н О В И Л А:    

24.02.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Прагматех» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФБУ «Кировский ЦСМ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку счетчика газа барабанного для нужд ФБУ «Кировский ЦСМ» (номер извещения 32211098051).

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку положения документации нарушают принципы и основные положения закупки товаров, работ и услуг, установленные ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании некорректно указаны требования к минимальному и максимальному показателю расхода.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 04.03.2022 года, откладывалось на 11.03.2022 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что формально согласен с отклонением своей заявки, указав, что характеристики предложенного им счетчика ВИКС шире значений, указанных в техническом задании и Заказчик при описании технических характеристик должен был указать все возможные диапазоны по степени минимального и максимального расхода. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика пояснил, что причина отклонения заявки - несоответствие требованиям Технического задания по характеристике счетчика газа барабанного «Минимальный расход Q мин, м3/ч», которое предусматривает показатель «не менее 0,01», однако Заявитель в заявке указал характеристику минимального расхода «0,004», что не соответствует требованиям технического задания и заявка подлежала отклонению.

Относительно довода о некорректном составлении технического задания по спорным характеристикам Заказчик пояснил, что составление технического задания осуществлено с потребностями заказчика, на рынке имеются газовые счетчики с указанными характеристиками. Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацией мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках  заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

03.12.2021 года Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупках товаров, работ услуг, утвержденное начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 01.12.2021 года (новая редакция) (далее – Положение о закупках).

03.02.2022 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211098051 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку счетчика газа барабанного для нужд ФБУ «Кировский ЦСМ» Начальная (максимальная) цена договора – 610764,50 руб.

1. Относительно довода об отклонении заявки Заявителя установлено следующее.

Согласно п. 4 «Основные требования к функциональным характеристикам, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам товара» раздела III «Техническая часть» документации (далее – Техническое задание) Заказчику необходим к поставке товар – счетчик газа барабанный со следующими характеристиками:

№ п/п

Описание требований (наименование характеристики (параметра) товара, единицы измерения) *

Минимальные и максимальные, неизменяемые значения характеристики (параметра)**

Требование Заказчика

1

2

3

4

1.

Максимальный расход Qмакс, м3

не менее 1,2

Участник указывает конкретное значение

2.

Минимальный расход Qмин, м3

не менее 0,01

Участник указывает конкретное значение

3.

Пределы допускаемой относительной погрешности, %

не более ± 1

Участник указывает конкретное значение

4.

Диапазон температуры окружающей среды, °С

нижняя граница

верхняя граница

 

 

не выше 5

не ниже 40

Участник указывает конкретное значение

5.

Диапазон температуры рабочей среды, °С

нижняя граница

верхняя граница

 

 

не выше 0

не ниже 40

Участник указывает конкретное значение

6.

Средняя наработка счетчика до отказа, ч

не менее 30000

Участник указывает конкретное значение

7.

Средний срок службы, лет

не менее 10

Участник указывает конкретное значение

8.

Материал корпуса

Техническая пластмасса (PBT) или поливинилхлорид (PVC) или полипропилен (РР) или поливинилфторид (PVDF) или полиэтилент (РЕ) или нержавеющая сталь

Участник указывает конкретное значение

*описание требований изменению не подлежит

**участник указывает в первой части заявки конкретные характеристики предлагаемого к поставе товара в соответствии с требованиями Заказчика (графа 4)

Порядок и способы проведения закупок, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме определены ст. 13, 13.1 Положения о закупках.

Во исполнение п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 10.6.1 статьи 10 раздела I документации о закупке содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие даётся с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 11.3. статьи 11 Документации об аукционе установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 10.6.1 статьи 10 настоящего раздела, Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 11.4 настоящей статьи. 

В соответствии с пп. 2 п. 11.4. статьи 11 Документации об аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 10.6.1 статьи 10 раздела I настоящей документации, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2022 года заявка Заявителя была отклонена комиссией заказчика на основании несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации согласно п. 10.6.1 статьи 10 раздела I документации о закупке на основании следующего: в соответствии с п. 4 «Основные требования к функциональным характеристикам, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам товара» раздела III «Техническая часть» документации значение характеристики товара «Минимальный расход Q мин, м3/ч» должно быть «не менее 0,01». В заявке Заявителя указана характеристика данного показателя, как конкретное значение «0,004», что не соответствует требованиям документации и является основанием для отклонения заявки.

Из заявки Заявителя, представленной Заказчиком на рассмотрение жалобы, установлено, что указанная характеристика «Минимальный расход Q мин, м3/ч» (0,004) не соответствует требованиям документации (не менее 0,01), в связи с чем, заявка подлежала отклонению.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода о некорректном указании требований к характеристикам в Техническом задании установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В части 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, указанными в данной части.

Проанализировав аукционную документацию Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Техническое задание документации содержит характеристики необходимого к поставке товара, с указанием максимальных и минимальных параметров, не содержит указание на товарные знаки, знаки обслуживания, что соответствует ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 3 Закона о закупках.

Довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Прагматех» на действия ФБУ «Кировский ЦСМ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку счетчика газа барабанного для нужд ФБУ «Кировский ЦСМ» (номер извещения 32211098051).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны