Постановление №043/04/7.31-548/2022 1. Признать агента по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-548/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

15 сентября 2022 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2  ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении агента по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная   районная больница» <…>,

в отсутствии <…>, извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановых проверок № 043/06/47/2022 от 26.01.2022 г., № 043/06/99-362/2022 от 04.05.2022 г. установила в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Нагорская центральная районная больница» нарушение ч. 3 ст. 103  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при размещении информации и документов в реестре контрактов по контрактам от 06.09.2021 г. № 0340200003321008961 и от 19.07.2021 г. № 0340200003321006965, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

23.06.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 15.09.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пункт 2 Правил содержит перечень документов и информации, подлежащих размещению в реестре контрактов.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

11.08.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Маски одноразового использования) (извещение № 0340200003321008961).

06.09.2021 г. между Заказчиком и ООО «ИНТЕХАРТ» заключен контракта на поставку изделий медицинского назначения (Маски одноразового использования) на сумму 25 739,00 руб. (далее – Контракт).

В силу п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (маски одноразового использования) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией  (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

В силу п. 5.2 Контракта фактической датой поставки считается дата, приемки товаров и подписания Акта приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту).

15.10.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной № 117 от 06.10.2021 г. на сумму 8580,00 руб.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарная накладная № 117 от 06.10.2021 г.  направлена Заказчиком в реестр контрактов по истечении установленного законом срока - 25.11.2021 г. При этом данную информацию необходимо направить в реестр контрактов не позднее 22.10.2021 г.

18.06.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку наборов для переливания (извещение № 0340200003321006965).

19.07.2021 г. между Заказчиком и ООО «ПРОФИМЕД» заключен контракт № 0340200003321006965 на поставку наборов для переливания на сумму 80 700,00 руб. (далее – Контракт).

В силу п. 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку наборов для переливания (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

В силу п. 5.2 Контракта фактической датой поставки считается дата, приемки товаров и подписания Акта приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту).

28.07.2021 г., 04.10.2021 г., 27.12.2021 г., 14.03.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными № 3016 от 28.07.2021 г., № 4035 от 28.09.2021 г., № 5533 от 21.12.2021 г., № 1079 от 09.03.2022 г.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарные накладные № 3016 от 28.07.2021 г., № 4035 от 28.09.2021 г. направлены Заказчиком в реестр контрактов по истечении установленного законом срока - 11.02.2022 г., товарные накладные № 5533 от 21.12.2021 г., № 1079 от 09.03.2022 г. направлены в реестр контрактов только 25.03.2022 г. При этом данные документы необходимо направить в реестр контрактов не позднее 04.08.2021 г., 11.10.2021 г., 11.01.2022 г., 21.03.2022 г., соответственно.

Информация об оплате Контракта (платежные поручения № 1083, № 1526 от 29.12.2021 г., № 35 от 13.01.2022 г.), подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 13.01.2022 г. и 20.01.2022 г., соответственно.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта, направлена Заказчиком в реестре контрактов только 11.02.2022 г. и 25.03.2022 г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

<…> направила пояснения, в которых указывает, что аналогичные нарушения произошли также по контрактам № 0340200003321005285, 0340200003321005491, 0340200003321005400, 0340200003321005536, 0340200003321006547, 0340200003321006779, 0340200003321007114, 0340200003321008373, 0340200003321008931, 0340200003321008969, 0340200003321008495, 0340200003321008790, 0340200003321008986, 0340200003321009408, 0340200003321009481, 0340200003321009788, 0340200003321009722, 0340200003321009818, 0340200003321001904, 0340200003321002413, 0340200003321002792, 0340200003321003271, 0340200003321003148, 0340200003321002989, 0340200003322001221.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 01.06.2021 г. <…> переведена на должность агента по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная районная больница».

Согласно п. 2.1 Должностной инструкции агент по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная   районная больница» обязан организовать работу по закупке.

<…> направила пояснения, в которых признает вину в совершении административного правонарушения, указывает, что нарушение срока размещения информации в ЕИС произошло в связи с большой загруженностью, небольшим опытом работы, а также из-за технических перебоев в работе сайта ЕИС и электронной торговой площадки.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – агент по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная   районная больница» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – июнь 2021 года – май 2022 года, определяются днем за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 613260, Кировская область, Нагорский р-н, пгт Нагорск, Советская ул., д.89.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

<…> направила пояснения, в которых указывает, что с нарушением согласна, подобное правонарушение совершено впервые, просит заменить штраф на предупреждение.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать агента по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная   районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны