Решение №043/07/3-37/2022 Признать необоснованной жалоба ООО «Тандем» на действия Зака... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Мищихиной И.А. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Рожковой М.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

Рязанова Е.И. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

Глуховой И.А. – представителя ООО «Тандем», по доверенности;

Дозмаровой О.М. – представителя КОГПОАУ «Вятский электромашиностроительный техникум»,

рассмотрев жалобу ООО «Тандем»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

 

17.01.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Тандем» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГПОАУ ВЭМТ при проведении аукциона в электронной форме на поставку вертикального обрабатывающего центра с ЧПУ (фрезерного станка с ЧПУ) (номер извещения 32110957962).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку, поскольку указанное в заявке Заявителя ЧПУ (числовое программное управление) GSK 25i является полным эквивалентом ЧПУ Siemens SINUMERIK 828, который указан Заказчиком в документации, имеет идентичные технические характеристики и функциональные свойства. Считает, что Заказчик нарушил п. 2.7 Положения о закупках, п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 26.01.2022 года, откладывалось на 03.02.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку представленный в заявке Заявителя ЧПУ (GSK 25i) не является эквивалентом ЧПУ Siemens SINUMERIK 828, который указан Заказчиком в документации. В составе заявки участника не было представлено документов, подтверждающих, что система ЧПУ GSK 25i является эквивалентом заявленной Заказчиком в техническом задании системы ЧПУ, а также иных документов, содержащих какие-либо технические характеристики и функциональные характеристики ЧПУ GSK 25i. При этом в открытых источниках в сети Интернет информации о функциональных возможностях и иных характеристиках ЧПУ GSK 25i практически нет. Из имеющейся в свободном доступе в сети Интернет информации о заявленной участником системе ЧПУ была проведена сравнительная характеристика с требуемой системой ЧПУ Siemens SINUMERIK 828, согласно которой в ЧПУ GSK 25i отсутствуют диалоговое программирование, возможность 3D-визуализации, возможность визуализации циклов обработки, возможность визуализации управляющей программы, возможность использования программного обеспечения-стимулятора для обучения специалистов, представительство и техническая поддержка в РФ, обучающие центры в РФ со ссылкой на Интернет-источники, из которых были получены характеристики числового программного управления.

Указывает, что понятия «эквивалент» и понятие «аналог» являются различными, поскольку «эквивалент» означает полностью совпадающий, а «аналог» применяется к обозначению схожего товара. Кроме того, Закон о закупках различает данные понятия, поскольку в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках речь идет об «эквиваленте», а в п. п. 3, 4 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках указывается на «аналог».

Сообщает, что цель деятельности Заказчика -  образовательная деятельность по программам среднего профессионального образования и обучение квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Фактически Заказчик готовит специалистов для машиностроительной отрасли г. Кирова и Кировской области. Базовыми предприятиями, на которых происходит практика и дальнейшее трудоустройство обучающихся, являются АО ВМП «Авитек» и АО «Лепсе». На предприятиях работодателя заявленная участником система ЧПУ не используется.

Считает, что Заказчиком обоснованно отклонена заявка Заявителя, в которой указано не эквивалентное числовое программное управление. 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.12.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110957962 о проведении аукциона в электронной форме на поставку вертикального обрабатывающего центра с ЧПУ (фрезерного станка с ЧПУ). Начальная (максимальная) цена договора - 13 892 400,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг КОГПОАУ «Вятский электромашиностроительный техникум» (далее - Положение о закупках), утвержденное Решением Наблюдательного совета КОГПОАУ «ВЭМТ», Протокол заседания № б/н от 14 июля 2021 года и размещенное в единой информационной системе 16.12.2021 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6.1 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно п.п. 2 п. 1.11.1. Положения о закупках закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

В соответствии с п. 1.11.2. Положения о закупках если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.11.1 настоящего Положения, Закупочная комиссия обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В силу п.п. 3 п. 1.6.7. Положения о закупках протокол, составляемый Закупочной комиссией в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количество заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым она не соответствует.

В силу п. 3.5.1 Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством РФ, настоящим Положением и аукционной документацией, в месте и в день, которые указаны в документации. По результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске.

Согласно п. 2.1.3. Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам продукции, её безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в Главе 4 настоящей документации «Техническое задание на поставку двухосевого универсального станка с ЧПУ с приводным инструментом и осью С».

В соответствии с п. 2.6 Аукционной документации заказчик рассматривает заявки на участие в ЭА на предмет соответствия указанных заявок размещённому извещению и положениям документации ЭА, а также наличия документов, предоставление которых в составе Заявки в соответствии с документацией ЭА является обязательным. По результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника к участию в ЭА или отказе в допуске.

В силу п.п 2 п. 2.7 Аукционной документации закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок).

Согласно главе 4 Аукционной документации «Техническое задание на поставку вертикального обрабатывающего центра с ЧПУ (фрезерного станка с ЧПУ)» установлены технические характеристики поставляемого товара, в том числе параметр ЧПУ со значением «Siemens SINUMERIK 828 или «эквивалент».

Согласно представленной на рассмотрение жалобы заявке ООО «Тандем» Заявителем предложен к поставке вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ VMC 850G (фрезерный станок с ЧПУ) со значением параметра ЧПУ «GSK 25i».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.01.2022 г., закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки участника ООО «Тандем» в связи с несоответствием заявки главе 4 аукционной документации «Техническое задание на поставку вертикального обрабатывающего центра с ЧПУ (фрезерного станка с ЧПУ)», а именно: показатель «ЧПУ» заявки участника не соответствует такому показателю аукционной документации и не является его эквивалентом.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя в качестве подтверждения довода об эквивалентности ЧПУ GSK 25i ЧПУ Siemens SINUMERIK 828 представил характеристики вертикального обрабатывающего центра VMC 850 на иностранном языке, переписку с производителем вертикального обрабатывающего центра VMC 850  с ЧПУ GSK 25i на иностранном языке, а также письмо от TENGZHOU UNI-TECH CO, LTD, направленное в адрес ООО «Тандем», согласно которому вертикальный обрабатывающий центр VMC 850 G (фрезерный станок) оснащается ЧПУ GSK 25i, который является абсолютным аналогом ЧПУ Siemens SINUMERIK 828, обладает идентичными техническими характеристиками и функциональными свойствами. Данное письмо Заявитель получил 15.01.2021 года.

Представленные в материалы дела Заявителем характеристики ЧПУ GSK 25i на иностранном языке (без перевода) не позволяют Комиссии прийти к однозначному выводу об эквивалентности ЧПУ GSK 25i и ЧПУ Siemens SINUMERIK 828D.

Заказчиком представлены дополнительные пояснения и документы, согласно которым был сделаны запросы ООО «ТПК «Пегас» от 26.01.2022 г., ООО «Лепсе-трейд» от 27.01.2022 г. о проведении сравнительного анализа систем ЧПУ GSK 25i и ЧПУ Siemens SINUMERIK 828 D с целью выяснения являются ли данные системы эквивалентными. В ответ на данные запросы ООО «ТПК «Пегас» письмом от 26.01.2022 г. № 32, ООО «Лепсе-трейд» письмом от 31.01.2022 г. сообщили, что ЧПУ GSK 25i отличается от ЧПУ Siemens SINUMERIK 828 следующими характеристиками: отсутствуют диалоговое программирование, возможность 3D-визуализации, возможность визуализации циклов обработки, возможность визуализации ПО, возможность использования программного обеспечения-стимулятора для обучения специалистов, представительство и техническая поддержка в РФ, обучающие центры в РФ. Полагают, что система ЧПУ GSK 25i не может быть равноценной заменой, эквивалентом SINUMERIK 828D. Указывают, что эквивалентом ЧПУ Siemens SINUMERIK 828D является ЧПУ Siemens SINUMERIK 840D.

Таким образом, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы письма ООО «Лепсе-трейд» и ООО «ТПК «Пегас» о том, что ЧПУ GSK 25i не является эквивалентом ЧПУ Siemens SINUMERIK 828D, подтверждают правомерность действий Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалоба ООО «Тандем» на действия Заказчика – КОГПОАУ ВЭМТ при проведении аукциона в электронной форме на поставку вертикального обрабатывающего центра с ЧПУ (фрезерного станка с ЧПУ) (номер извещения 32110957962).

Связанные организации

Связанные организации не указаны