Решение б/н Решение и предписание по жалоб ООО «Прогресс» на действия а... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  25 января 2012г.                                                                                                 № 009/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Мильчакова В.В. –руководителя управления,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> – представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 16.01.2012г. № 174-41-01-03,

<...> – представителя ООО «Прогресс» по доверенности от 15.01.2012г. № 4,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамент здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 4 «Фруктово-овощное пюре, мясное пюре», заказ № 0140200000511000110),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

18.01.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Прогресс» на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 4 «Фруктово-овощное пюре, мясное пюре»), (заказ № 0140200000511000110).

Извещение о проведении процедуры государственного заказа опубликовано 19.12.2011г. в сети «Интернет» по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 891 776,20 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 10.01.2012г. в 10 час. 00 мин.

 

20.01.2012г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика истребованы надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе, протоколы аукциона, заявки ООО «Прогресс», а также письменные пояснения по существу жалобы.

Заявитель жалобы считает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Прогресс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение ч.2 ст.12, ч.3ст.36 Федерального закона РФ  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон). Считает, что указание участником аукциона в аукционной заявке о содержании крахмала в 100г. продукта не более 3 г. соответствует ГОСТ Р 51770-2001 «Продукты мясные консервированные для питания детей раннего возраста» (далее «ГОСТ») и документации об аукционе. Поясняет о недопустимости указания конкретного веса крахмала в 100г. продукта, в нарушение требований государственного стандарта.

Просит признать незаконным отказ аукционной комиссии Заказчика в допуске ООО «Прогресс» к участию в размещении заказа и отменить протоколы аукциона.

В обоснование заявленных доводов представил приложения на 19л., в том числе сертификат соответствия № РОСС RU.АЕ43.Н02043 на продукт детского питания для детей раннего возраста, продукт прикорма, консервы мясные гомогенизированные (изготовитель: ЗАО «ХамеФудс»).

 

Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе Заявителя, по существу которых с доводами ООО «Прогресс» не соглашается.

Сообщает об указании в первой части заявки ООО «Прогресс» характеристики предлагаемого к поставке пюре мясного из мяса говядины «Хаме» (производство ЗАО «ХамеФудс») «…массовая доля сухих веществ не менее 41 %», что, по мнению Департамента здравоохранения Кировской области, свидетельствует об отсутствии в заявке участника конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Поясняет, что аукционная комиссия, при отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе руководствовалась п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, на основании не представления сведений конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В удовлетворении жалобы просит отказать.

 

24 января 2012г. на заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ООО «Прогресс».

Акцентирует внимание комиссии Кировского УФАС на требованиях п.4.1.2 Раздела 4 ГОСТа, согласно которым массовая доля крахмала в мясных консервах допускается не более 3,0 %. Сообщает о соответствия мясных консервов «Хаме» требованиям ГОСТа, подтверждением чего является сертификат соответствия  № РОСС RU.АЕ43.Н02043.

Пояснила об отсутствии на упаковке мясного пюре «Хаме» из мяса говядины информации о массовой доле крахмала, содержащегося в 100г. продукта, в подтверждение чего представила этикетку упаковки указанного пюре, что не позволяет участнику заказа указать более конкретные характеристики по содержанию крахмала в мясном пюре «Хаме», чем определены ГОСТ, а именно «не более 3%».

Считает, что конкретное процентное содержание крахмала в мясном пюре можно определить только проведением лабораторных исследований каждой конкретной упаковки мясного пюре. Настаивает на удовлетворении жалобы.

 

Представитель Департамента здравоохранения Кировской области поддержала доводы, изложенные в пояснениях по жалобе ООО «Прогресс».

Считает, что участнику аукциона следовало в первой части заявки указать конкретные характеристики мясного пюре по содержанию крахмала, соответствующие требованиям технической части документации об аукционе.

Жалобу ООО «Прогресс» считает необоснованной.

 

Комиссия Кировского УФАС России, в соответствии с п.3.31 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по собственной инициативе объявила перерыв в заседании до 11 час. 00 мин. 25.01.2012г. У Заказчика истребованы надлежащим образом заверенные копии заявок хозяйствующих субъектов на участие в аукционе. У ООО «Прогресс» запрошены дополнительные сведения в обоснование позиции по жалобе.

 

25 января 2012г. комиссия Кировского УФАС России продолжила рассмотрение жалобы ООО «Прогресс».

 

Департамент здравоохранения Кировской области представил надлежащим образом заверенные копии аукционных заявок участников аукциона. 

Представитель Заказчика акцентировала внимание комиссии на участии в аукционе 3-х хозяйствующих субъектов, предложивших к поставке продукты питания с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания документации об аукционе. Настаивает на признании жалобы Заявителя необоснованной.

 

Представитель ООО «Прогресс» настаивает на удовлетворении жалобы.

 

Комиссия Кировского УФАС РФ, заслушав мнение представителей Заказчика и Заявителя, изучив представленные материалы по существу дела, приходит к следующим выводам:

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения связанные с определением соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также показатели, значения которых не могут меняться, согласно ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 Закона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать, в том числе конкретные показатели этого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого товара, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.9 Закона определен отказ участнику  размещения заказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона.

 

Технической частью документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области - Лот № 4 «Фруктово-овощное пюре, мясное пюре» (заказ № 0140200000511000110) установлены требования к характеристикам товара, в том числе: «крахмал - не более 3г» в мясном пюре (говядина), в соответствии п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

 

ООО «Прогресс» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме (заказ № 0140200000511000110).Заявке ООО «Прогресс» присвоен № 2030204. Первая часть заявки ООО «Прогресс» содержит предложение о поставке мясного пюре из мяса говядины «Хаме» (производство ЗАО «Хаме Фудс») для детского питания с 6-ти месяцев. Относительно содержания крахмала в мясном пюре участник в заявке указал: не более 3г. крахмала.

Аукционная комиссия Заказчика, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2012г. № 135, отказала в допуске ООО «Прогресс» к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, в связи с не указанием в заявке № 2030204 конкретной характеристики предлагаемого к поставке товара относительно содержания крахмала.

Сертификат соответствия  № РОСС RU.АЕ43.Н02043 не содержит сведений о конкретном количественном содержании крахмала в мясного пюре из мяса говядины «Хаме» (производство ЗАО «Хаме Фудс»), но подтверждает соответствие данного продукта питания требованиям ГОСТ. ГОСТом определены требования по процентному содержанию крахмала «массовая доля крахмала не более 3%», что означает содержание в 100г. продукта не более 3г. крахмала.

Комиссия Кировского УФАС России исследовала этикетку упаковки предложенного Заявителем товара. На упаковке мясного пюре из мяса говядины «Хаме» сведения о процентном содержании или массовой доле крахмала в продукте отсутствуют.

Иных документов или доказательств, содержащих указание на массовую долю крахмала в мясном пюре без слов «не более», Заказчиком не представлено.

Следовательно, ООО «Прогресс» в заявке на участие в аукционе указало достоверную информацию с максимальной конкретизацией содержания крахмала в мясном пюре из мяса говядины «Хаме», исходя из доступных участнику заказа сведений, содержащихся в сертификате соответствия  № РОСС RU.АЕ43.Н02043 и ГОСТе.

Учитывая максимально возможную конкретизацию содержания крахмала - не более 3г. в мясном пюре из мяса говядины «Хаме», решение аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области об отказе ООО «Прогресс» в допуске к участию в аукционе (заказ № 0140200000511000110) не соответствует п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.

 

В ходе внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе ИП Махневу В.И. (заявка с рег.№ 2058949), первая часть заявки, которой содержит предложение о поставке мясного пюре (говядина) «Hame», для питания детей в возрасте от 6-ти месяцев, с характеристиками, определяющими конкретное содержание крахмала в продукте – 3 грамма.

Следовательно, с учетом положений сертификата соответствия № РОСС RU.АЕ43.Н02043 и ГОСТа, участник аукциона не указал достоверные конкретные показатели мясного пюре из говядины «Хаме», в части содержания в продукте крахмала.

Решение аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области по допуску к участию в аукционе заявки № 2058949 противоречит требованиям п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.

На основании  изложенного, руководствуясь ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 4 «Фруктово-овощное пюре, мясное пюре»), (заказ № 0140200000511000110) обоснованной, в связи с нарушением аукционной комиссией Заказчика п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.
  2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области факт нарушения п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, в связи с допуском к участию в аукционе (заказ № 0140200000511000110) заявки № 2058949.
  3. Выдать Департаменту здравоохранения Кировской области предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам выявленных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

25 января 2012г.                                                                                              

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Мильчаков В.В.- руководитель управления,  

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

в соответствии с ч.ч.5, 9 ст.17 Федерального Закона  № 94-ФЗ  от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) на основании своего решения от 25.01.2012г. № 009/03-12-з о рассмотрении жалобы ООО «Прогресс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамент здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области – Лот № 4 «Фруктово-овощное пюре, мясное пюре», заказ № 0140200000511000110),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

Департаменту здравоохранения Кировской области (г.Киров, ул.Карла Либкнехта, 69):

 

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона;
  2. В срок до 10.02.2012г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение №0140200000511000110).

 

Информацию об исполнении предписания представить  в срок до 11.02.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                            Мильчаков В.В.

Члены комиссии                                                                                              Т.Н. Фокина 

                                                                                                                                  А.Г. Парфенов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны