Постановление б/н Признать виновной в нарушении ч. 2 ст. 7.31 от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-135/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

02 марта 2023 г.                                                                                                     г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области , рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении,

при участии посредством ВКС:

., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.01.2023 г. в Кировское УФАС России поступили материалы Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу (исх. от 28.12.2022 № П-5-04/8107) о нарушении Заказчиком - ФГКУ Комбинат "Ударник" Росрезерва п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действующей на момент заключения контракта между сторонами) при размещении информации об оплате (платежные поручения № 775834 от 24.06.2022 г., № 776461 от 27.06.2022 г.) по контракту № 2293-2021 от 23.12.2021 г. (номер реестровой запись № 1430700084021000020), что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

16.02.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение –., составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 02.03.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

23.12.2021 г. между Заказчиком и АО "ПОЧТА РОССИИ" заключен контракт № 2293-2021 на оказание услуг почтовой связи на сумму 71 380,00 руб. (далее – Контракт).

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 (в редакции, действующей на момент заключения контракта между сторонами) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

Информация об оплате Контракта (платежные поручения № 775834 от 24.06.2022 г., № 776461 от 27.06.2022 г.), подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 01.07.2022 г. и 04.07.2022 г., соответственно.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта, направлена Заказчиком в реестре контрактов только 05.07.2022 г. и 20.07.2022 г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации от Заказчика, полученной в ответ на запрос информации и документов Кировского УФАС России (исх. №52/03 от 12.01.2023 г.) направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками входила в должностные обязанности специалиста по закупкам .

Приказом от 02.09.2019 г. № 73 л/с  принята на должность специалиста по закупкам ФГКУ Комбинат «Ударник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу. Согласно приказу от 10.10.2022 г. № 98 л/с  переведена на должность.

В соответствии с п. 2.7 Должностной инструкции  является секретарем Единой комиссии и сотрудником контрактной службы по организации и проведению конкурсов, аукционов, закупок способом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комбината, а также исполняет обязанности, предусмотренные законодательством РФ, приказами (распоряжениями) Министерства, положением о контрактной службе.

Согласно п. 3.4.5 Положения (регламент) о контрактной службе ФГКУ Комбинат «Ударник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при заключении контрактов специалист по закупкам направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

пояснила, что причиной несвоевременного размещения в ЕИС информации по контракту № 2293-2021 от 23.12.2021 г. явилось следствием того, что во 2 квартале 2022 года изменилось информационное взаимодействие при осуществлении казначейских платежей по контрактам, подлежащим включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе.

Указано, что на основании приказа Федерального казначейства России от 13.05.2020 N 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей» взаимодействие осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с разделом 1.5 «Методических рекомендаций в части процессов формирования и ведения распоряжений о совершении казначейских платежей, из ПУР ЭБ/АС ФК (подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления   общественными финансами «Электронный бюджет»/Автоматизированная  система Федерального казначейства)» в реестр контрактов поступает информация о платежном документе, в соответствии с которой автоматически формируется проект сведений об исполнении контракта, в которых содержится информация  об оплате, а также прикреплен файл платежного поручения.  Данный проект сведений об исполнении контракта автоматически подписан системной подписью ЕИС. В связи с большим объемом размещаемых первичных документов по госконтракту №229З-2О21 от 23.122021 в период с 01.06.2022 по 31.07.2022 (11 штук), с разными датами приемки и оплаты, не удалось отследить несвоевременное получение автоматической информации об оплате 2-х документов. До автоматизации процесса совершения казначейских платежей платежные документы направлялись на комбинат посредством Системы удаленного финансового документооборота (СУФД-online), после изменения процесса они на комбинат не направляются. Доступ к ПУР ЭБ/АС ФК у главного закупщика отсутствует. Данные нарушения являются единичными и не носят системного характера, согласно выводов комиссии Управления организация закупочной деятельности на комбинате характеризуется «хорошо».

Сообщила, что вину признает, к административной ответственности привлекается впервые, вред обществу и государству причинен не был. Просит признать деяние малозначительные и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 04.07.2022 г., 05.07.2022 г., определяются днем за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612952, Кировская область, Вятскополянский район, поселок городского типа Красная Поляна, Сосновая ул.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 N 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, тогда как категория малозначительности может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при исполнении контрактов нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Вместе с тем, на основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Кировским УФАС России установлено, что привлекается к административной ответственности впервые, что подтверждается материалами административного дела.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны