Постановление №043/04/7.30-809/2022 1. Признать эксперта I категории отдела по определению поста... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-809/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

13 сентября 2022 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении эксперта I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…>,

в присутствии <…> (представителя по доверенности от 06.09.2022 г.), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

14.07.2022 года Комиссия Кировского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы 043/06/106-600/2022  признала её частично обоснованной, установив в действиях комиссии по осуществлению закупок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских стерильных (извещение № 0340200003322007094) нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в признании победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.

06.09.2022 г. в отношении должностного лица Уполномоченного учреждения, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 13.09.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

20.06.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0340200003322007094 о проведении электронного аукциона на
поставку перчаток медицинских стерильных. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 01.07.2022 г.

Заказчику требуется следующий Товар:

п/п

Наименование товара, единица измерения, количество товара, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)**

Минимальные

и (или) максимальные значения характеристик товара

Требования заказчика к указанию минимальных

и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки***

8.

 

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

 

Код КТРУ:

22.19.60.113-00000001

Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов.

Форма анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони, для удобства применения и профилактики утомляемости рук.

Поверхность без опудривания

Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе продолжительных операций.

Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие с глицерином и диметиконом/с Алое-вера для легкости смены и надевания перчаток в процессе продолжительных операций и дополнительно для увлажнения и смягчения кожи рук.

Перчатки контрастного по отношению к крови цвета (синего/зеленого спектра) для цветовой индикации проколов при использовании в системе двойных перчаток.

Размеры: 6; 6,5; 7; 7,5: 8; 8,5; 9.

Стерильная пластиковая упаковка для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона. Упакованы в индивидуальную упаковку парами.

Метод стерилизации радиационный

Длина, для дополнительной защиты предплечья, мм

не менее 290

Одно значение или несколько значений

Одинарная толщина (в области пальцев), для обеспечения механической прочности, мм

не менее 0,20

Одно значение или несколько значений

Толщина в области манжеты (одинарная) для обеспечения механической прочности, мм

не менее 0,20

Одно значение или несколько значений

Класс потенциального риска применения, в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН

не менее 2а

Одно значение или несколько значений

Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, Н

не менее 12,5

Одно значение или несколько значений

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, %

не менее 700

Одно значение или несколько значений

 

 

 

* Участник закупки не вправе изменять характеристики товара и (или) их значения или выходить за пределы их допустимых значений. Указанные характеристики товара и их значения обязательно должны содержаться в заявке на участие в закупке.

** Участник закупки указывает характеристики товара, значения которых установлены в рамках их минимальных и (или) максимальных значений. Указанные характеристики товара и их значения обязательно должны содержаться в заявке на участие в закупке.

*** Участник закупки указывает следующие значения или диапазонные значения характеристик товара:

«Одно значение или несколько значений» – участник закупки указывает одно значение или несколько значений из установленного диапазона, допускается диапазон значений;

«Диапазонное значение» – участник закупки указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значения) в рамках допустимых пределов.

Согласно п.п. «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2022 г. комиссией по осуществлению закупок все заявки были признаны соответствующими, Победителем аукциона признана ИП <…>, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений  наиболее низкую начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Победителя электронного аукциона по позиции 8 к поставке предлагается: 

п/п

Наименование поставляемого товара, страна происхождения

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)

Конкретные значения характеристик товара

8.

 

Перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology

№ ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013

Малайзия

 

Код КТРУ:

22.19.60.113-00000003

Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов.

Форма анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони, для удобства применения и профилактики утомляемости рук.

Поверхность без опудривания

Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе продолжительных операций.

Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие с глицерином и диметиконом/с Алое-вера для легкости смены и надевания перчаток в процессе продолжительных операций и дополнительно для увлажнения и смягчения кожи рук.

Перчатки контрастного по отношению к крови цвета (синего/зеленого спектра) для цветовой индикации проколов при использовании в системе двойных перчаток.

Размеры: 6; 6,5; 7; 7,5: 8; 8,5; 9.

Стерильная пластиковая упаковка для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона. Упакованы в индивидуальную упаковку парами.

Метод стерилизации радиационный

Длина, для дополнительной защиты предплечья, мм

290

Одинарная толщина (в области пальцев), для обеспечения механической прочности, мм

0,2

Толщина в области манжеты (одинарная) для обеспечения механической прочности, мм

0,20

Класс потенциального риска применения, в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН

 

Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, Н

12,5

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, %

700

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление № 1416) установлено, что регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2021 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор РФ).

В соответствии с п. 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением № 1416 (далее – Правила), государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором РФ.

В силу п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В силу п. 3 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615), ведение реестра осуществляется Росздравнадзором РФ в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (далее – Реестр).

Информация из Реестра является общедоступной, алгоритм поиска при наличии информации номере регистрационного удостоверения (указан в заявке Победителя), позволяют проверить соответствие предлагаемого товара требованиям законодательства РФ.

Таким образом, законодатель закрепил право обращения медицинских изделий на территории Российской Федерации только при прохождении государственной регистрации.

Заявка Победителя по позиции 8 содержит предложение о поставке медицинских изделий (Перчатки), в том числе, с указанием регистрационного удостоверения в самой заявке – ФСЗ 2011/09785, из страны происхождения – Малайзия, также приложив её в составе документов.

         Согласно Реестру, по указанному в заявку номеру регистрационного удостоверения по вкладке «Инструкции» можно перейти в Руководство по эксплуатации «Перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology, которое содержит характеристики перчаток, в том числе, толщины (мм) на пальце – 0,220, что не соответствует характеристикам, указанным в заявке Победителя. Данная информация была проверена в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, Победитель электронного аукциона предоставил в заявке недостоверную информацию по характеристике перчаток в позиции 8 «Одинарная толщина (в области пальцев), для обеспечения механической прочности, мм – 0,2.

Согласно пп. в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. № 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 601-О).

Несоответствие требованиям законодательства может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности.

Таким образом, комиссия Уполномоченного учреждения в рамках исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок на поставку изделий медицинского назначения должна осуществлять проверку достоверности представленной участниками в заявках информации о поставляемом товаре с использованием общедоступного Реестра, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).

Поскольку Победитель закупки предоставил в составе заявки недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре по характеристикам, не соответствующим  действующему РУ, она подлежала отклонению на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия Уполномоченного учреждения, признав заявку Победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, допустила нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» от 10.01.2022 № 3 создана комиссия № 3 по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Кировской области. В состав комиссии № 3 входит и является ее членом эксперт I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…>.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0340200003322007094 от 04.07.2022 г. Решение об определении победителя принималось комиссией по осуществлению закупок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» единогласно. Заседание комиссии по осуществлению закупок проводилось в присутствии 2 из 3 членов комиссии.

Учитывая вышеизложенное, нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе допущено по вине комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, в том числе <…> (члена комиссии).

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Время совершения административного правонарушения – 04.07.2022 г. определено датой подведения итогов электронного аукциона № 0340200003322007094.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.

Представитель <…> пояснил, что вину в административном правонарушении должностное лицо признает, подобное правонарушение совершено впервые, в связи с чем, просит заменить штраф на предупреждение.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать эксперта I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны